Новости Оскола » Blog Archives » Предупреждён – значит, вооружен
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Предупреждён – значит, вооружен

26.03.2022


На минувшей неделе в Комплексном центре социального обслуживания населения прошла встреча с пенсионерами. В этом году девиз Всемирного дня защиты прав потребителей — «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Ольга Клименко, юрисконсульт пункта по защите прав потребителей Филиала Центра гигиены и эпидемиологии, напомнила присутствующим о том, что к покупкам через Интернет стоит подходить обдуманно.

— Хотелось бы предостеречь. Будьте внимательны. Перед совершением покупки консультируйтесь с нами, родными, знакомыми. Не поддавайтесь ежеминутному порыву, — обратилась к пенсионерам Ольга Сергеевна.

Юрисконсульт напомнила и о существовании цифровых махинаций, связанных с банковскими картами. Поэтому ни при каких обстоятельствах не рекомендовала сообщать данные, в противном случае можно лишиться сбережений. Более того, аферисты способны вынудить взять кредит.

Главный специалист Управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Департамента по экономическому развитию администрации округа Любовь Бочарова добавила, что существует и масса других уловок. Навязывание товара — в числе приоритетных. Дымоуловители, массажеры… Аферисты делают все, чтобы втереться в доверие и побудить приобрести товары за баснословные деньги.

— Не пускайте этих людей в дом. Вообще не открывайте дверь. Бывают и такие случаи, когда посторонние представляются социальными работниками, сотрудниками газовых служб… У вас имеются квитанции. Позвоните и уточните информацию, — говорит Любовь Бочарова.
На встрече она рассказала пенсионерам и о том, какие товары подлежат возврату, а какие покупки придется оставить себе. Существует большой перечень товаров, который не подлежит возврату и обмену, к примеру, компрессионное белье, медицинские препараты и т.д.

— Это дорогостоящие покупки. Сомневаетесь — лучше задайте продавцу вопросы. Посоветуйтесь с близкими. Если вы активные пользователи Интернета, почитайте отзывы о товаре. Проявляйте бдительность, — посоветовала специалист.
В конце беседы она отметила, что покупатели попадают в различные неприятные ситуации. Порой разрешение споров доходит до суда.

?Цены стремительно растут
Поскольку в свете последних событий старооскольцев интересует вопрос повышения цен, специалисты на встрече затронули и эту тему.
— Я бы хотела остановиться на продовольственных магазинах, куда мы ходим не один раз в день. С 10 марта этого года по распоряжению Правительства РФ отменены все плановые проверки малого, среднего, крупного бизнеса ввиду возникшей в стране ситуации. К нам поступают просьбы провести проверки торговых точек. Приходится отказывать. Проверка может быть проведена только при угрозе жизни и здоровью потребителя. Но доказать это весьма сложно, — предупредила Мария Колесникова.

Но по жалобам, как и прежде, Роспотребнадзор имеет право возбудить административное дело, провести расследование.
Что же касается сегодняшней ценовой политики, Мария Васильевна рассказала, что Роспотребнадзор в составе межведомственной комиссии, в том числе совместно с органами прокуратуры, работает по ценообразованию. Проверки коснулись продовольственных магазинов, аптек.

— Нарушений нет. Не наблюдалось, чтобы торговые сети накручивали цены на 100 или 300%, — уверяет представитель Роспотребнадзора.
Она уточнила, что сегодняшний рост связан с завышением цены производителями.

Но существует десять наименований товаров, где ценообразование регулируется: хлеб, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупа, мука, масло животное, мясо птицы, субпродукты птицы, яйцо, молоко разливное, молоко фасованное и кисломолочная продукция (кроме йогуртов).

?Скупают сахар

К слову, сахар, на который возник ажиотажный спрос, в этот список не входит. И повышение его стоимости неоправданное.
— Это же старый сахар, новый не завозили. Сейчас этим вопросом занимается антимонопольный комитет, — пояснила представитель Роспотребнадзора.

С одной стороны, люди не довольны ценой, но в то же время скупают сахар нереальными объемами. Другие же потом жалуются на отсутствие товара. Мария Колесникова привела пример, когда в гипермаркет завезли 3 тонны сахара, буквально через 30 минут его раскупили.

— Нам самим не нужно создавать ажиотаж. Люди закупают по 20 рулонов туалетной бумаги. Зачем? — недоумевает спикер.
Еще одни вопрос озвучили старооскольцы на встрече: цена на прилавке и у кассы может разниться. Так на что же ориентироваться? Мария Колесникова уверяет, что потребитель должен приобретать товар по цене, которая указана на ценнике.

— Каждый товар в торговом зале должен иметь достоверную информацию о стоимости, — объяснила представитель ведомства.
— Меня часто обманывают в магазине на кассе. Я ругаюсь. Деньги мне возвращают, когда приношу товар, но чек при этом забирают. Имеют ли на это право? — поинтересовалась участница встречи.

По словам представителя Роспотребнадзора, подобные действия не правомерны. Сотрудники магазина забирают чек попросту для того, чтобы потребитель не предъявил никаких претензий. Пояснила Мария Васильевна и по поводу просроченного товара. Такой ассортимент не должен присутствовать на полках магазинов.
В конце встречи спикеры еще раз напомнили о том, что к покупкам необходимо относиться внимательно и отстаивать свои права.

✍? В тему:
Как написал на своей странице ВКонтакте губернатор Белгородской области Вячестав Гладков, ситуация, которая складывается на потребительском рынке региона, фиксирует ажиотажный спрос на отдельные группы товаров.
«Наша задача — всеми возможными законными способами повлиять на тех производителей и торговые сети, которые, мягко скажем, используют конъюнктуру в целях необоснованного обогащения. Несмотря на то, что Минсельхоз области ежедневно мониторит цены на продовольственные товары, в региональный ФАС уже направлено 67 обращений по факту повышения стоимости продуктов как от потребителей, так и от производителей. Понимаю повышение цен на бытовую технику — там влияет логистика, поставка. Но это не касается повышения стоимости на продукты питания. Это повышение розничных сетей или собственников. Других объяснений нет. Решать проблемы будем на уровне собственников, владельцев, на уровне муниципальных руководителей. За повышение цен каждый руководитель будет нести персональную ответственность», — пообещал Гладков.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.