Новости Оскола » Blog Archives » Оскольский «Тартюф» в Белгороде
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Оскольский «Тартюф» в Белгороде

10.07.2022


Гастроли – это всегда грандиозное, приятное событие, граничащее с тревожностью. Непривычная обстановка, неизвестная «география» сцены – ко всему этому нужно адаптироваться и приспособиться в короткие сроки, но в целом, когда спектакль уверенно стоит «на рельсах», это придаёт сил и уверенности.

Старооскольская публика очень тепло приняла «Тартюфа», для кого-то это было «открытие сезона», для кого-то нечто, стоящее особняком во всем репертуаре театра. Оттого ещё любопытнее было узнать реакцию белгородской публики, но все сомнения ушли прочь, когда зал очень живо и с интересом реагировал на сцены, не стеснялся аплодировать, а в финале так и вовсе разразился овациями.

Отдельно хочется упомянуть сам город, Белгород – красивый и уютный. Приятно было прогуляться по летней набережной, чтобы восполнить силы перед спектаклем. Кстати, артисты СТДМ им. Б. И. Равенских впервые играли на сцене Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина. Организаторы фестиваля приняли тепло и радушно.
Что же такое «Интонация»? Для зрителей — это возможность после окончания сезона вновь окунуться в театральный мир — вспомнить любимое, увидеть долгожданное, узнать новое.
Для театров — встреча с коллегами, обмен опытом и общение.

? Есть с чем сравнить

С чем можно сравнить гастрольные поездки? Больше всего они напоминают детский лагерь, но без вожатых. Бурные дискуссии, студенческие воспоминания и, конечно же, песни.
Оглядываясь назад, вспоминаю большой список городов, которые посчастливилось посетить благодаря гастролям: Москва, Севастополь, Тамбов, Пермь, Санкт-Петербург.

Самое яркое воспоминание – поездка в Москву со спектаклем «Наполеон», который мы играли в Центральном доме актёра. Несмотря на то что у меня в нем небольшая роль, она по сей день остаётся одной из любимых.

Запоминающейся поездкой для артиста Андрея Костикова был Международный театральный фестиваль «ПостЕфремовское пространство», проходивший в городе Березники, в котором работает один из старейших и авторитетных в Пермском крае театров — Березниковский драматический театр, там артисты нашего театра показали спектакль «Жизнь Александра Пушкина. Лицей».
Для Анны Величкиной поездка в Белгород вовсе была первой. «Было очень страшно. Чужая сцена, другой зритель, неизвестность – сложно было представить, чего ожидать. К счастью, сдружились со зрителем очень быстро, нашли общий язык и пошло-поехало», – поделилась впечатлениями артистка.

? Глазами критика

Любой фестиваль подразумевает наличие экспертной комиссии, которая критически оценивает как содержание постановки в целом, так и каждого персонажа в частности.
Взгляд со стороны, тем более «ходячей энциклопедии» – это всегда интересно.

Председатель экспертного совета фестиваля Ольга Сенаторова не скупилась на эпитеты и сравнения, когда рассказывала о своих впечатлениях от увиденного: «работа нестандартного манёвра», «спектакль фестивального толка со столичным флёром».

Во время встречи с режиссёром критик поняла, что Максим Меламедов — человек импульсивный, и именно импульсивность исповедует как режиссёрский приём. Такой подход она приняла не сразу и долго не соглашалась, но с каждой новой сценой «спектакль раскрывался, как цветок».
Зрительские реакции давали понять, что режиссёрский язык белгородской публике понятен и доступен. Реакцией благодарного шока критик назвала финальное ликование публики по окончанию спектакля.

? Итоги фестиваля

Они таковы: диплом «за смелость держать зеркало перед природой, показывать доблести её истинное лицо и её истинное – низости, и каждому веку истории – его неприкрашенный облик» получил режиссёр Максим Меламедов, артист Андрей Костиков получил диплом за роль Оргона.

Белгородская публика в соцсетях выражает только восторги и мечтает о том, чтобы для жителей областного центра были организованы специальные поездки в Старооскольский театр. «И тут самое время задаться вопросом: а не пора ли на уровне области сесть и решить вопрос о полноформатных гастролях равенцев в областной столице? – пишут в паблике «Выбирай». — К великому сожалению, приезжим попасть на спектакли в Старом Осколе практически нет никакой возможности. Театральные фанаты из числа старооскольцев практически все билеты скупают на корню, как только они зашелестят в кассе. Туристических фирм в Белгороде, которые бы по вечерам организовывали театральные экскурсионные автобусные туры в Старый Оскол и Губкин (если что, там тоже работает интересный муниципальный театр, и на фестивале он это продемонстрировал с помощью Н. Некрасова), тоже не проявляется. Остаются гастроли, которые уже давно просят белгородские театралы, но в которых местные власти почему-то упорно не видят необходимости. Может быть, после «Интонации» разглядят?»
Вот для этого и нужны фестивали.

Егор ЛИФИНСКИЙ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.