Новости Оскола » Blog Archives » Если должно — пусть будет!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Если должно — пусть будет!

10.07.2022


?Что мешает?

Сокращение кадров жилищного надзора на местах, полагаю, бесследно не прошло. Подтверждение тому – заметный рост количества обращений граждан на областной уровень. Если кто не знал или забыл, напоминаю о событии, которое способно убедить: о благости в жилищных отношениях рассуждать преждевременно.

В январе 2022 года в региональной Думе состоялось первое заседание рабочей группы по вопросу работы Управляющих компаний по содержанию общего имущества многоквартирных домов на территории области. Поскольку пресс-служба Думы распространила материал о ходе этого заседания, есть возможность сравнить позиции заинтересованных сторон. Январское заседание рабочей группы целевого назначения открыла возглавившая ее член комитета по строительству, ЖКХ и транспорту Любовь Киреева. Обращаясь к представителям Управляющих компаний, приглашенным на заседание, она обозначила ситуацию: «В области многое делается – капитальный ремонт идет, дворы благоустраиваются, спортивные площадки строятся, территории облагораживаются, программы поддержки реализуются… Казалось бы, люди должны быть довольны жизнью в комфортных условиях, но с каждым годом жалоб все больше. Из поступивших в Думу в 2021 году обращений многие касаются работы Управляющих компаний. Мы хотим послушать вас и узнать, что нужно изменить? Что мешает работать честно, прозрачно, добросовестно в интересах собственников?»

Пожелание не чрезмерное. Оно основано на законе. В Жилищном кодексе Российской Федерации написано: «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме…» (п.1 ст. 161). Существует множество разъяснений о том, как следует обеспечивать благоприятные условия, — как в постановлениях правительства российского государства, так и в ведомственных инструкциях. Вроде как все охвачено нормативными документами. Остается только применить то, что ими предусмотрено, на практике.
Мешают внешние обстоятельства! Это в один голос уверяли выступавшие представители УК на том январском заседании.

?Не в тарифе дело

Затруднением под №1 выступавшие от УК обозначили тарифы по статье «Содержание, управление многоквартирным домом». Повышение тарифов по статье, по их мнению, позволяет во многом снять проблемные вопросы. Но есть ли прямая связь между повышением тарифа и качеством управления? Посмотрим на это со стороны плательщика за услугу по управлению МКД. Вот счет-квитанция на оплату. По ней видно: тариф возрос в течение ряда лет по статье «Содержание, управление многоквартирным домом» процентов на 50. Так что, качество управления стало лучше на 50 процентов? Если прежде два дня в неделю проводился прием в УК в кабинете ее директора, то нынче – всего один. А ведь под управлением компании десятки таких домов, и все многоквартирные. Обращаться письменно?

Обратился… Четыре месяца жду ответа от той самой Управляющей компании, которой я плачу как потребитель набора ее услуг. Хотя положено давать ответ при обращении потребителя к тому, кто взялся услуги выполнить, не позднее, чем в десять дней после того, как получено обращение (ст. 31 федерального закона РФ «О защите прав потребителей»).

И может ли порадовать, настроить на чувство неизбывной благодарности, что Управляющая компания по нашему МКД прекратила давать отчет о том, как тратятся наши средства, собственников жилья, и общего имущества по дому, на поддержание в нашем доме безопасного состояния? Вот и думай: обоснован ли тариф или же тот тариф лукавое производное. А думать о том придется при отсутствии информации о реально сделанных расходах. Хотя в договоре на управление многоквартирным домом предусмотрена обязанность УК: «Представлять ежегодный отчет по затратам на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме во втором квартале текущего года за прошедший год…» Даже место размещения отчета указано в договоре – информационная доска на многоквартирном доме. Доска информации в полном здравии. Но отчета о затратах на доске, для информации предназначенной, почему-то не появилось…

?Пойдем в школу!

Спасибо, областные депутаты до сих пор не охладели к теме ЖКХ. Не без их участия в муниципалитетах состоятся встречи под девизом «Школа грамотного потребителя (последняя по времени прошла совсем недавно – в июне). Намечается, что в этих «Школах» в каждом районе области повысят в какой-то мере правовую и финансовую грамотность собственников общего имущества в многоквартирных домах в отношении потребляемых жилищных и коммунальных услуг. Есть надежда, что занятия повлияют и на тех, кто взялся исполнять эти услуги в срок и с надлежащим качеством. В обсуждение вопросов вовлекаются специалисты отрасли. Наглядно, доходчиво, убедительно на занятиях разбор получает то, что в одиночку и без подготовки может быть не очень и посильным.

Должны бы пойти на убыль, в том числе в областную Думу, обращения тех, кто пишет о трениях, разногласиях, когда потребителям станет ясно, как рассчитывается тариф за содержание и ремонт в многоквартирном доме, как выбрать или же заменить управляющую компанию, в чем особенность капремонта многоквартирных зданий. Ведь даже приблизительный анализ заставляет отметить то, что напряженность между теми, кто исполняет вполне определенную услугу жилищно-коммунального значения, и теми, кто платит за исполнение, имеют место тогда, когда не хватает конкретных знаний. Параллельно не исключается, что грамотный потребитель где-то и докажет, что в расчетах что-то не так, не то, как положено по инструкции или же по закону. Грамотный плательщик за услуги – переговорщик сильный.

Сильный своею правдой и готовностью пресечь поползновения вменить ему нечто лишние, то, что придумано от себя противоположной стороной. Впрочем, где тут противоположности, если докопаться до основы? Должная исполнительность (с обеих сторон, конечно) – это нормальное состояние. Когда к нему приходят через борьбу – вот это уже явление, которое нежелательно.

Валерий ТЕЛЕГИН

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.