Новости Оскола » Blog Archives » «Бешеные табуретки»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Бешеные табуретки»

26.05.2023


Почему именно центральные улицы выбраны для езды? Да потому, что дорога широкая, хорошо освещена и просматривается, ну и, конечно же, она прямая, с хорошим покрытием. Почему все действия проходят по вечерам и уже почти ночью? Ответ прост — вечером уменьшается количество автомобилей. По городу обычно с рёвом ездят «молодые» — те, кто ездит недавно, 1-3 сезона. Им хочется кататься, «повыпендриваться» друг перед другом, выяснить, кто быстрей со светофора до следующего перекрёстка доедет. И каждый сезон приходят новые ребята, молодые, горячие, которые хотят проявить себя и попробовать динамику своего «железного коня».

«Бешеная табуретка» — таким нелестным прозвищем окрестили несносные двухколесные транспортные средства. Их водители часто нарушают правила и, видимо, мнят себя бессмертными. И дело здесь не только в шуме, но и в безопасности: скорости-то явно превышаются. По закону все транспортные средства обязаны пройти техосмотр, во время проведения которого замеряется уровень громкости работы выхлопной системы — его предельные значения установлены Техническим регламентом Таможенного союза. Согласно существующим нормам, мотоцикл должен производить шума практически столько же, сколько и автомобиль. Это в идеале. Однако практика показывает, что так происходит далеко не всегда. Есть персонажи, которые ради выпендрежа специально устанавливают себе такую систему выхлопа, которая дает устрашающий рык. Любители ночных гонок, сами того не понимая, становятся причиной постоянного стресса, недосыпа и ухудшения эмоционального состояния у многих жильцов «гоночного» участка. Особенно остро эта проблема касается жителей нижних этажей придорожных домов — вытерпеть постоянный ночной шум просто невозможно. В некоторых случаях дело доходит до того, что люди вынуждены переезжать из проблемного района.

Зачастую гонщики, которые порой даже не имеют права управления транспортным средством, создают опасные дорожные ситуации и становятся причиной аварий с тяжелыми последствиями для людей и автомобилей. Большинство обладателей двухколесного транспорта уверены: они и так все знают и гоняют в любом состоянии. Они считают, что если их вдруг и заметит инспектор, то они от него просто сбегут. Еще печальнее ситуация в сельской местности. Здесь на мототехнике начинают ездить едва ли не с детсадовского возраста. Родители, приобретая ребенку средство передвижения, в большинстве своем особо не задумываются, насколько хорошо их чадо знает дорожные знаки и Правила дорожного движения, и даже не удосуживаются провести с ним беседу о мерах безопасности. Наоборот, успокоят: дескать, не боись, сынок, в наших краях инспекторов ГИБДД только по большим праздникам можно увидеть, так что не попадешься. Поэтому картина, когда совсем юные ребята управляют мотоциклами или скутерами без защитных шлемов и ездят компанией даже по три человека (хотя, напомню, на скутере, в отличие от мотоцикла, перевозка пассажиров запрещена вообще), для нашей глубинки — обычное дело. Статистика неумолима, весной и летом водители скутеров и мотоциклов в лидерах аварий и смертельных случаев. Примеров масса. Вот только за последнюю неделю — 12 мая на улице Хмелева произошло столкновение мопеда Alfa и автомобиля Lada Priora. В результате ДТП водитель мопеда с травмами госпитализирован. Вечером 18 мая в Старом Осколе погиб 15-летний подросток. Парень был за рулём мотоцикла. Соответствующих водительских прав у него не было.

Летящие с запредельной скоростью и шумом, скутеры и мотоциклы видели все, но вряд ли кто наблюдал, что их останавливают работники ГИБДД. Так есть ли перспектива привлечь владельцев «громких» мотоциклов к ответственности и навести порядок на дорогах?

Марина ЯСКОРСКАЯ

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.