Новости Оскола » Blog Archives » Чулочные истории
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Чулочные истории

27.12.2023


🖍Связь времен
Каждая выставка, а их прошло около трех десятков, по-своему уникальна. Как и нынешняя, которая называется «Чулочное детство: мои истории». И действительно, через тряпичных малышей прослеживается связь времен. Среди игрушек есть прототипы дорогих Ольге Поповой людей. Каждая куколка — маленькая история. А началась она с детства.

— Я играла со старой доброй тряпичной куклой. А первая настоящая в моей жизни появилась, только когда я училась в 9-м классе. Но тогда немецкая красавица мне была уже мало интересна. Наверное, в свое время не наигравшись в куклы, я снова стала проявлять к ним интерес, — поделилась воспоминаниями Ольга Николаевна.
Так она погрузилась в кукольный мир, начала создавать своих народных традиционных героинь. Параллельно делала текстильные в других вариациях. Со своими любимицами впервые поучаствовала в пермской ярмарке декоративно-прикладного и народного творчества в 2005 году.

За плечами мастера — художественно-графическое педагогическое училище и Пермский государственный педагогический университет. Изучением куклы Ольга Попова занимается уже более 15 лет. К вопросу подошла основательно — читала научные статьи о том, что формирует в сознании ребенка та или иная игрушка, шила первые костюмные коллекции. А позже более глубоко погрузилась в кукольное пространство — уже не просто игрушки, а феномена в традиционной и современной культуре. Ольга Попова по крупицам собирала информацию, которую в дальнейшем включили в книгу «Традиционная кукла народов Пермского края». Посещала мастер-классы, брала уроки у многих известных мастеров. Как результат — победы в многочисленных конкурсах разных уровней, участие в престижных фестивалях, выставках, фотовыставках, семинарах, входила в состав жюри конкурсов, проводимых в Пермском крае.
С куклами Ольги Поповой успели познакомиться не только земляки, но и жители Москвы, Уфы, Казани, Екатеринбурга. А теперь и старооскольцы. Привезенная коллекция — из фондов музея-студии «Пелагея». И это лишь малая часть. Всего же в музее более тысячи кукол и игрушек, а это 27 передвижных коллекций: артельные антикварные куклы, винтажные промышленные куклы-грелки на чайник, традиционные куклы народов Пермского края, где больше двадцати конструкций.

🖍Чулочницы
Коллекции Ольги Поповой ценны. Это куклы из простого х/б чулка — «чулочницы», дополненные вязаными элементами. Они и представлены в старооскольских витринах. Одни образы отождествляют родных и близких Ольги Поповой — отца с матерью, бабушку и дедушку, братьев и сестер, тетушек и дядюшек, племянников, друзей.
В детстве Оля часто убегала в соседнюю деревню к бабушке, которая была мастером на все руки: вязала, ткала, катала валенки, плела корзины, шила одежду и кукол. Именно она и научила будущего Народного мастера создавать наряды и поселила в детском сознании мечту стать модельером.
— И сегодня я — модельер. Модельер для своих кукол, — говорит Ольга Попова.

🖍«Девы Пармы»
Наполнены ее куклы и городскими мотивами. К примеру, часть коллекции — «Девы Пармы». Парма — это старинное название Перми. Куклы-статуэтки — отражение пермского звериного стиля (название уникального аутентичного стиля, объединяющего художественную бронзовую металлопластику (шаманские ритуальные бляхи, личины, идолы и проч.), созданную ранне-средневековой цивилизацией Урала в период VI—XII веков н.э. Предметы, выполненные в зверином стиле, можно увидеть в экспозициях Эрмитажа, Государственного исторического музея, крупных музеев Европы, Азии и США, — прим.авт.) и Пермского края. Они одеты в стилизованные костюмы, украшенные металлопластикой.

Представлены в витринах и теплые уютные куколки в костюмах народов мира. Всего же в коллекции более 40 персонажей.
Посмотреть на них старооскольцы смогут до 12 января. Вход — свободный.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.