Новости Оскола » Blog Archives » ПротивоСТОЯНИЕ
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

ПротивоСТОЯНИЕ

25.04.2012

 Люди возмущаются новыми правилами РАЦ

— Сфотографируйте, сфотографируйте, как мы тут стоим! – шумит очередь в МУП «РАЦ» на Юбилейном. В ней – более 20 страждущих. Кто пришел за проездными, кто коммуналку оплатить, сюда же обращаются за квиточками и те, кому нужно, согласно новым правилам, подать показания счетчиков. Утром 18 апреля старооскольцев обслуживают два окошка. «Кассир заболела», — объясняют барышни «за стеклом». Но основное недовольство людей касается не малочисленности окошек, а новых правил РАЦ.

Кому это нужно?

«Сколько можно над нами издеваться? — возмущается пенсионер. – С какой стати я должен два раза в РАЦ ходить? Им, видите ли, так удобнее! А о нашем удобстве кто-нибудь позаботился?» «Раньше нормально было: пришла квитанция, вписал туда цифры, подсчитал, отнес в РАЦ, оплатил и все. Было удобно и понятно. Зачем все усложнять?» — недоумевает мужчина в куртке. Не понимает сути происходящего и позвонившая в редакцию Юлия Канатова: «Кому нужно, чтобы мы два раза ходили? Нам? РАЦу? Когда РАЦ открылся на Юбилейном, было четыре кассы, теперь две. Где нам присесть? (лавочки есть, но на входе, за дверью РАЦ, ред.). Мыслимо ли столько времени тратить на стояние в очередях?!»

Генеральная репетиция

Николай Сигачев директор МУП «РАЦ» объяснил, что данные в квитанциях обрабатываются автоматически и округления сумм, а тем паче неправильные расчеты выбивают машину из колеи. В городе зарегистрировано 35 000 приборов учета. И при заполнении квитанций в 22 000 из них мы делаем ошибки (разницу в копейку компьютер воспринимает как ошибку). Но просьба заранее подавать данные счетчиков обусловлена не тем, что МУП «РАЦ» приходится исправлять неточности. К новой форме квитанций подталкивает Федеральный закон, который вступит в силу этим летом. Согласно ему, если жилец не подал вовремя показания приборов учета, первые три месяца ему будут начислять суммы на оплату по среднему, а потом – по нормативам, что крайне невыгодно для самих потребителей. Поэтому новые правила подачи квитанций – репетиция к переходу на жизнь по ФЗ. До 1 сентября к тем, кто не подает данные вовремя, санкции применяться не будут, а после им придется больше платить за услуги.

Все во имя человека?

Николай Сигачев сообщил, что сознательных плательщиков оказалось на удивление много (для первого раза): показания приборов учета уже предоставили около 17 000 оскольчан (40%). Но при этом большинство сведений подано в бумажном виде, SMS-сообщения и Интернет народ проигнорировал. Что, впрочем, неудивительно: сколько пенсионеров «на ты» с техникой? Единицы!
Что касается очередей, они есть. Об этом говорил на планерке и глава округа. Павел Шишкин, побывав на Олимпийском, 40, заметил, что помещение крайне маленькое и нужно искать к нему в придачу другое, более просторное.

-Люди, если и вынуждены проводить время в очередях, должны делать это в максимально комфортных условиях, — считает Павел Шишкин. Он предложил поставить в
залах МУП «РАЦ» стулья, телевизор, пусть будет и питьевая вода. И бухгалтеров на случай отпусков основных работников не мешало бы нанять. Николай Сигачев говорит, что в минуту МУП «РАЦ» обслуживает одного клиента, поэтому, очереди, если и есть, быстро ликвидируются. Столпотворения бывают по понедельникам, меньше всего народу в субботу. МУП «РАЦ», по мнению его директора, необходимо открыть еще пять касс в городе, чтобы проблема очередей ушла.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

P.S. В следующем номере подробности о РАЦ.

Да уж, в таком противоСТОЯНИИ сбережешь и время, и нервы.

 

НАША СПРАВКА

 

Передать сведения о данных прибора учета в МУП «РАЦ» можно несколькими способами.
1. Прийти в РАЦ лично и, заполнив квитанцию, бросить ее в спецящик.
2. Отправить электронное письмо на адрес 555@oskolrac.ru, обязательно указав «Показания ИПУ».
3. Отправить SMS-сообщение на номер 8-910-325-55-01.
4. Внести показания в своем «Личном кабинете» в «РАЦон-лайн».
Правда, инструкции по отправке SMS-сообщений, хотя и имеются, в них не то, что бабушка, не каждый молодой разберется. К примеру, показания нужно передавать в виде одной строки текста, состоящей из следующих друг за другом номера лицевого счёта, символа услуги и значения показания по этой услуге. В одном сообщении можно передать показания нескольких счётчиков нескольких услуг. Между номером лицевого счета, символами услуг и значениями показаний допускаются пробелы. Показания необходимо округлять до целого, дробные числа не допускаются. Символ услуги (русская буква) может быть в верхнем и нижнем регистре. Если формат сообщения не соблюден, показания не примут. Если на одной услуге несколько приборов учёта, передавать показания нужно по всем приборам учёта этой услуги. Если установлены два счётчика, недопустимо передавать показания только одного из них. Последовательность счётчиков одной услуги должна быть такая же, как в квитанции.
Например, если на услуге ХВС (холодное водоснабжение) два счётчика, на первом показания 337, на втором — 62, тогда в сообщении это должно выглядеть х337 х62.
Символы услуг:
х — холодное водоснабжение;
г — горячее водоснабжение;
п — полив.

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.