Новости Оскола » Blog Archives » ГИБДД информирует
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

ГИБДД информирует

25.07.2012

Количество ДТП сократилось, но тяжесть последствий возросла

«За шесть месяцев наметилась тенденция к снижению дорожно-транспортных происшествий. В прошлом году за аналогичный период произошло 104 ДТП, в этом – 92. На 46% снизилось количество ДТП с участием детей. В 2011 году зафиксировано 13 случаев, в этом – семь», — заявил на пресс-конференции и.о.начальника ОГИБДД по г. Старому Осколу Владимир Чибисов. И ситуацию можно было бы назвать оптимистичной, если бы при этом тяжесть последствий аварий не возросла. Количество погибших в ДТП выросло с 12 (в 2011 г.) до 20 (в 2012 г.).

Основными причинами ДТП по-прежнему являются несоответствие скорости, нарушение правил обгона, выезд на «встречку» и наезды на пешеходов. Свою лепту вносят и те, кто садятся за руль пьяными – количество водителей «под шафе» существенно увеличилось.

Особую озабоченность ГИБДД вызывают скутеристы, коих сейчас развелось довольно много. Родители покупают скутеры и мопеды даже тем, кому не исполнилось 14 лет. Никаких экзаменов по теории и практике вождения они не сдают, а между тем скорость скутеры развивают приличную (до 140 км./ч.), и объем двигателя приближается к 40 куб. см. К чему это приводит – догадаться не сложно.

Что делается для снижения аварийности по линии ГИБДД и властей округа?

Во-первых, устанавливаются светофоры в местах, где ДТП происходят с завидным постоянством. И статистика свидетельствует, что аварийность там сразу сходит «на нет». Так произошло после установки пяти светофоров на пр. Губкина (у «Дома книги»), в мкр. Горняк, ТЦ «Оскол», возле школ №№34 и 40.

Во-вторых, закуплены 12 комплексов автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (стационарные и передвижные). За месяц работы всего двух комплексов в июне составлено 35 000 административных протоколов на общую сумму 11 млн. рублей!

В-третьих, повсеместно ремонтируются дороги. В ГИБДД надеются, что как только закончится реконструкция магистрали 1-1 на ОЭМК, аварийность на этом участке дороги снизится.

В-четвертых, профилактика дорожного травматизма. За каждым инспектором ГИБДД закреплены школы, ведутся беседы с учениками. Ребята участвуют в конкурсах «Зеленый огонек» и «Безопасное колесо» (в этом году школа №7 заняла четвертое место в области).

В-пятых, проверяются предприятия на предмет профилактики ДТП. Проверено 82 хозяйствующих субъекта, выписано 38 протоколов об административных нарушениях, 28 дел направлено в суд. Очень велик процент нарушений в сфере коммерческих пассажирских перевозок. К чему приводит нарушение режима труда (когда в дальние рейсы направляют одного водителя без сменщика), продемонстрировала авария с российскими паломниками в Украине. В связи с этим принято решение о том, что с 1 января 2013 года все автобусы, занимающиеся пассажироперевозками на коммерческой основе, должны быть оборудованы системами ГЛОНАСС и тахографами (бортовое устройство для непрерывной регистрации времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей). Усилится контроль за доставкой опасных грузов.

Что касается водителей «Газелей», за нарушения правил пассажироперевозок с шестью маршрутчиками расторгнуты договоры. Кроме того, к нарушителям применяется такая мера, как перевод на новый рейс. То есть фактически это наказание рублем (пока идет обкатка маршрута и народ привыкает, пассажиров не много).

А вот с тонировкой бороться практически не пришлось. Старооскольцы оказались то ли дисциплинированными, то ли не охочими до штрафов, как бы там ни было, большинство без напоминаний убирают тонировку со стекол. С 1 по 18 июля составлен всего 41 протокол за несоответствие требованиям регламента.

Наверное, работа могла бы быть эффективной, если бы не реформа полиции. В Белгородской области произошло одно из самых больших (по России) сокращение количества патрулей. Как следствие – людей не хватает. Ситуацию могли бы сгладить «Дорожные комиссары», которые по вызову приезжают на «разруливание» аварий, но старооскольцы в эту платную службу обращаются не охотно. Дорого, и потом ГИБДД привычнее, к ним больше доверия. Людей не смущает даже то, что сотрудники госавтоинспекции, в отличие от коммерческих «комиссаров», не очень мобильны и на место ДТП прибывают не сразу.

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.