Новости Оскола » Blog Archives » Учить нельзя зарабатывать
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Учить нельзя зарабатывать

20.09.2012

Учитель — о наболевшем

«Главный враг образования — министерство образования», как шутят сейчас в интернете. Но в каждой шутке есть доля правды. Я побеседовал с учительницей одной из школ нашего города. По понятным причинам, свое имя она просила не называть. И узнал вещи, мало известные для  людей, далёких от системы образования.

Итак, что же возмущает учителя в наши дни, какие реформы вызывают критику? Во-первых, это зарплатный проект, который поднял зарплату некоторых учителей до тридцати тысяч. Чем же это чудесное новшество может возмущать? Все предельно просто. Если раньше зарплата учителя вычислялась по единой сетке, где учитывались квалификация, классное руководство и подобные общие детали, то теперь учителя получают зарплату в зависимости от количества обучающихся. Кроме того, начисляются дополнительные деньги за детей-олимпиадников, за «четверть без двоек» и так далее. В целом это смотрится довольно здраво, но… Во-первых, учителя начинают все больше гоняться за своей зарплатой, нежели за образованием, а это может заставить их «рисовать» тройки, писать заочные олимпиады за детей и идти на прочие обманы, чтобы хорошо заработать. Но зачем так делать, если зарплата и так выше средней по городу? Здесь кроется главный секрет. Дело в том, что сумма за «ребенка в час» варьируется в зависимости от количества детей в школе, то есть больше детей — больше денег. А как известно, школы у нас теперь основного и среднего образования, то есть до 9 и до 11 классов соответственно. Конечно, в школу с 9-ю классами отдают меньше детей, многие уходят из таких школ в средние. В итоге меньше детей и в классах, и в школе в целом. Таким образом, у кого-то зарплата тридцать тысяч, а у кого-то и десять. А в итоге мы получаем «престижные» и «непрестижные» школы. Ведь нужно обладать ну очень большим энтузиазмом, чтобы продолжать учить детей, понимая, что твои коллеги делают такую же работу за большие деньги. Также существует дополнительная работа в группе продлённого дня, которая так же, как и существование продленки в классе — не вечна. И если в этом году учитель получит пятнадцать тысяч, в следующем может  получить ощутимо меньше.

Второй актуальной темой для моей собеседницы стал  ЕГЭ, а вернее — его последствия. Единый государственный экзамен стал дамокловым мечом для детей всех классов.  Практически весь контроль знаний  переходит на тестовую систему. Помнится, когда я был в школе, я очень любил тесты, потому что тест — это же так просто! Где-то угадал, где-то подсмотрел, один-два вопроса сам вспомнил, и сдал, если не на отлично,  то всяко на оценку большую, чем знаешь материал. Кроме того, как рассуждает учительница, «совершенно не виден ход мысли  детей. Непонятно,  откуда они берут решения, и над каким материалом  им лучше поработать. И от этого обучение становится намного сложнее».

Как итог, каждая школа хочет  иметь большее количество учеников, даёт  им «порешать тесты», а сама занята первостепенной задачей взрослого человека — заработать деньги  на себя и семью. А впереди, по слухам, нас ждут реформы «Эффективного контракта», совмещение схожих предметов, например, объединение русского и литературы, или алгебры и геометрии. И это в то время,  когда некоторые ученики, даже несмотря на жалость или жадность учителей, все равно вылетают из школ и проваливают экзамены.

В заключение хочу сказать, что сейчас в учителя молодежь идти не хочет, ибо, как говорят сами студенты-педагоги, «это слишком сильная головная боль, за такие гроши», сама же педагог с достоинством несет звание учителя и переживает за будущее детей.

Константин СТРИГУНОВСКИЙ

 

КСТАТИ

 

Спасибо Совмину СССР!

Накануне своего 50-летия прославленная физматшкола при Новосибирском госуниверситете едва не прекратила свое существование. Согласно новым школьным стандартам, в школе не имеют права преподавать профессоры. К тому же в штате не оказалось… логопеда, дефектолога и нянечки! В спецшколе учатся порядка 500 человек, а штат состоит из более чем 260 преподавателей, среди которых 21 профессор, 21 доктор наук, 81 кандидат наук и 72 доцента.

«Безобразие» пытался пресечь Рособрнадзор, который устроил проверку ФМШ, получив жалобу от матери одного из учеников-двоечников, и подал на ФМШ в суд.  Районный суд Новосибирска постановил уволить всех профессоров, заменив их  обычными учителями и оштрафовал учебное заведение на 100 000 руб.

К счастью, областной суд поддержал позицию физматшколы о том, что она работает в соответствии со специальным постановлением Совета министров СССР от 1988 года. Районный судья, вынося 7 сентября решение о нарушении штатного расписания в физматшколе, опирался на приказ Минздравсоцразвития, который, однако, не распространяется на деятельность СУНЦ.

 

 

В ТЕМУ

 

«Пользуюсь «Википедией» для учёбы…»

Ещё совсем недавно основным источником знаний об окружающем мире были книги. Сейчас, с приходом телевидения и интернета, новое поколение все больше информации получает именно оттуда. Возможно из-за этого и берутся пробелы в знаниях и нежелание читать. И менталитет, и картина мира складывается у молодежи совершенно иначе, нежели у «книжного» поколения. Опросив школьников, мы решили выяснить, какие передачи по телевидению и сайты в интернете они предпочитают. Вот наиболее популярные ответы:

Катя, 11 класс, 34 школа:

− По телевизору смотрю сериалы или комедийные программы. А в интернете пользуюсь «Википедией» для учебы, а так провожу время в соцсетях.

Дима, 6 класс, 34 школа:

− Люблю смотреть мультики, а если что-то нужно для учебы − нахожу в интернете, там много статей и рефератов.

Костя, 10 класс, 30 школа:

− Из познавательных программ смотрю «Галилео», иногда канал «Дискавери». А в интернете пользуюсь «Википедией» или другими энциклопедиями.

Наташа, 8 класс, 40 школа:

− Я люблю смотреть развлекательные программы или фильмы. В интернете бываю в соцсетях, для школы скачиваю рефераты и статьи.

Егор, 7 класс, 30 школа:

− Я почти не смотрю телевизор. Сижу в интернете, играю в онлайн−игры, когда что-нибудь задают − ищу в «Яндексе».

Даша, 11 класс, 30 школа:

− Иногда смотрю такие каналы, как «Animal Planet», или «Дискавери», но больше развлекательные. Интернетом пользуюсь на досуге или когда нужно что-то найти для учебы, в основном пользуюсь «Википедией».

Как видно из опроса, большинство детей предпочитают развлекательные программы, нежели познавательные. То же касается и интернета, школьники ищут там интересную информацию только исходя из домашних заданий. А зря, ведь во всемирной сети можно и получать новые знания. Было бы желание!

Опрос подготовила  Мария КРЫСОВА

ОПРОС «НО»

Снизился ли уровень образования в России? Довольны ли люди нынешним образованием? Эти вопросы мы адресовали старооскольцам.

Людмила Башарова, 58 лет, пенсионерка:

— Мне нравилось наше образование. Я многое помню и помогаю внучке. Дедушка тоже ей помогает- с английским языком. У нас программа была попроще. А сейчас дети меньше знают.

Светлана Гапеева, 37 лет, юрист :

— Я не думаю, что у нас дают хорошее образование. Мне кажется, что сейчас оно становится хуже. Оно не дает знаний. Например,  взять ЕГЭ, на вопросы же можно отвечать наобум.

Валентина Ильяшова, 58 лет, пенсионерка:

— Мне кажется, что наше образование улучшилось. Все стараются заканчивать высшие учебные заведения. И я думаю, что наша молодежь- грамотная.

Светлана Новикова, 58 лет, пенсионерка:

— Да, я считаю, что у нас хорошее образование. Ведь у нас много высших учебных заведений, но плохо, конечно, что все платно.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.