Новости Оскола » Blog Archives » Не прошло и года…
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не прошло и года…

13.03.2013

В начале августа прошлого года «Белгородская Правда» опубликовала интервью с директором Старооскольского филиала ООО «Белдорстрой» Олегом Сапрыкиным. В статье под названием «Будут дороги, как в Европе», Олег Михайлович рассказывал о реконструкции двух участков дороги по проекту ООО «Белдорпроект». Это объездная – юго-западный обход Старого Оскола протяженностью одиннадцать километров и дорога 1-1 длиной 20 километров. По словам Олега Михайловича, дорожники старались сделать эти магистрали с европейским качеством, как заграничные автобаны, которые рассчитаны на перевозку многотонных грузов и скоростной режим. Срок их службы немалый – 20 лет, гарантийный срок эксплуатации покрытия – 7 — 8 лет. Полностью со статьёй можно ознакомиться в Интернете, пройдя по ссылке: http://www.belpravda.ru/news/01.8.12-1647.html.

Однако первая же зима показала, что качество новых дорог далеко от идеального. Кое-где на дорожном полотне появились мелкие трещинки, и есть опасения, что уже через год ему будет грозить всё тот же ямочный ремонт. Ситуация в городе ещё хуже: у светофора рядом с «Домом Связи» заметна колейность. На недавней пресс-конференции глава округа Павел Шишкин пояснил, что виноват в этом большегрузный автотранспорт. Видимо, как раз тот, на который, по словам Олега Сапрыкина, дорожное покрытие изначально было рассчитано… Отметим также, что на всём протяжении магистрали 1-1, по которой ездят большегрузы, колейности отчего-то нет. Есть она лишь в месте торможения транспорта.

Не пережила зиму и разметка. На всём протяжении новых дорог попросту нет ни разделительных полос, ни «зебр» на пешеходных переходах. Кое-где сохранились следы загадочных кругов и треугольников. Видимо, для водителей-экстрасенсов: остальным вряд ли удастся понять, есть ли здесь ограничение скорости, и если есть,  то до какого предела?

На вопрос, кто и когда будет производить ремонт, глава ответил, что прежде нужно выяснить, виновны ли в браке дорожники. Если да, то гарантийный ремонт будет производиться за их счёт. Если же нет, то нагрузка ляжет на многострадальный городской бюджет.

В связи с этим возникает вопрос: а кто ещё, собственно, может быть виноват в разрушении свеженького дорожного покрытия – морозы и оттепели? Большегрузный автотранспорт? Позвольте, но разве технология изначально не была рассчитана на российские реалии? Если нет, к чему было упоминать о двух десятках лет службы и как минимум семи годах гарантийного срока, причём при многотонных нагрузках?

О старых же дорогах говорить вовсе не приходится: выглядят они так, словно по асфальту ездят не автомобили, а танки. В крайнем случае, тяжёлые гусеничные трактора. Проехав в выходной день по городу, мы обнаружили массу мест, ездить по которым просто-напросто опасно: попадёт колесо в ямку – и готова авария.

Павел Шишкин обратился к жителям города с призывом сообщать о неисправных участках дорог в администрацию, с тем, чтобы их незамедлительно начали ремонтировать. Однако возникает вопрос: почему эта, несомненно почётная, обязанность, должна исполняться простыми гражданами? И «Белдорстрой» и «Оскольские дороги» — организации не маленькие, неужто в них отсутствуют специалисты, обязанные следить за ситуацией и латать дороги не «по обращениям жителей», а по долгу службы? Ведь кто-то получает за это заработную плату!

Наталья ЧЕРНОВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.