Новости Оскола » Blog Archives » Дорого и сердито
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Дорого и сердито

07.08.2013

Почему фирменный поезд похож  на душегубку

— В июле провожала дочь в Подмосковье. Билеты взяли на фирменный поезд «Старый Оскол – Москва». Еще помогая заносить багаж, почувствовала подвох. Вместо новых купе, нас встретил вагон старого образца, — рассказывает Валентина Воробьева. — Кроме того, внутри было невыносимо душно. Поинтересовалась: «Работает ли кондиционер?» Проводники успокоили, что включат аппарат, как только тронется поезд. Попрощалась с дочерью, а душа была не на месте. И не зря. На следующий день позвонила дочь и пожаловалась, что ехала в ужасных условиях. Грязные туалеты, пыль, жара, духота, кондиционер не работал, только в девять вечера разрешили открыть окна. И то после того, как пассажиры с детьми устроили скандал. Кондиционер же включили лишь за 2 часа до прибытия в Москву. И за все эти «фирменные прелести» мы выложили 2 180 рублей! Цена и качество услуги явно находятся на разных полюсах.

Оскольские страдания

Жалобы на сервис от РЖД в последнее время идут постоянным потоком. Многие уверены, что цены на билеты ведомство задирает без всяких оснований. Это подтверждает история, рассказанная жительницей села Казачок Верой Чекмазовой:

— Этим летом хотела проведать пожилых родителей. Отравилась на железнодорожный вокзал, чтобы приобрести билеты. Но оказалось, поезд, проходящий через нужную мне станцию Жданку, отменили. Хотя на сайте РЖД об отсутствии этого маршрута не было ни слова, даже были указаны свободные места в вагоне. Что ж, нет – так нет. Придется ехать на поезде «Старый Оскол — Москва». Прошу кассира посмотреть нижнее место для ребенка инвалида – его не оказалось. Взяла то, что дали. 16 июня сажусь в поезд. На улице невыносимая жара, а в вагоне на удивление комфортно, исправно работает кондиционер. Все чисто, уютно. Не поездка – наслаждение. 21 июня возвращались в Оскол уже не в плацкартном вагоне, а в купе. Билеты дороже почти в два раза, а условия хуже раз в десять! Начать с того, что проводник вагона не открыл дверь на станции (а стоянка всего одну минуту). Пришлось заскакивать в соседний вагон. Добрались до своего купе и обалдели от увиденного! Сплошная антисанитария. Да и состояние вагона не лучше: неизвестно когда убирали в последний раз. Кондиционера не было вообще. Чтобы не задохнуться открывали двери в купе. Сложилось впечатление, что купе – это не лучшие условия для путешествия, а повод вытянуть с клиентов больше денег. Ведь за дорогу мы заплатили порядка 7 тысяч рублей!

Навязывали и завышали

Почему за огромные деньги пассажиры терпят неудобства, в Старом Осколе выяснить не удалось.

— Наше предприятие ничего не устанавливает самостоятельно, — пояснила начальник старооскольского железнодорожного вокзала Татьяна Шабанова. – Многое зависит от Федеральной пассажирской компании (ФПК). Это она занимается формированием как новых, так и старых вагонов поездов.

При этом Татьяна Алексеевна сказала, что у нас существует должность начальника вагонного участка, отвечающего за формирование и оснащение вагонов поездов. Вот только человек этот оказался неуловим: телефон (номер 41-22-65) за неделю так и не подал признаков жизни.

Зато по этому поводу высказались антимонопольщики. В работе «дочки» ОАО «РЖД» — ФПК, на которую ссылаются оскольские железнодорожники, Управление Федеральной антимонопольной службы выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства. ФПК навязывала пассажирам покупку билетов в плацкартных и общих вагонах пассажирских поездов дальнего следования по регулируемым государством тарифам, но с применением повышающих коэффициентов. Это мотивировалось присвоением поезду категории «фирменный». Подобные действия выявлены, в частности, на маршруте «Москва — Старый Оскол». Кроме того, компания навязывала пассажирам дополнительные сервисные услуги при покупке билетов в вагоны повышенной комфортности. Также антимонопольщики отмечают, что ФПК отказалась продавать билеты по ряду направлений от станций формирования поезда до промежуточных станций за 45 суток до даты отправления поезда. ФПК обязана устранить нарушения до 16 августа.

Глава Федеральной антимонопольной службы вообще нелестно отозвался об РЖД. Игорь Артемьев обвинил компанию в блокировании конкурентной среды. По его словам, РЖД остается советской монополией, похожей на «Газпром». Нынешнее тарифное руководство РЖД он сравнил с «изодранным тришкиным кафтаном», отражающим влияние разных лоббистских группировок.

Голосуем рублем

Не лучше обстоят дела и с авиаперевозками. Цены на билеты возмущают не только простых смертных, но и «небожителей». Депутат Виталий Милонов заявил: «Стоимость билета в один конец из Москвы в Петербург в экономклассе – одиннадцать тысяч рублей. А в пятницу – вообще двадцать тысяч. Это спекуляция! Долететь из Финляндии до Испании дешевле, чем из Петербурга до Москвы». Ропщет и генпрокурор РФ. Юрий Чайка пожаловался Дмитрию Медведеву на авиакомпании. Мол, цены на билеты завышены: «Проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость авиабилетов устанавливается необоснованно. В том числе, навязыванием дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса. В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза». Завышенными ценами грешат компании «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак Барс Аэро». Чайка указывает и на двукратное завышение стоимости перевозки в бизнес-классе.

И все же… выбирая между небом и землей, россияне все чаще отдают предпочтение самолетам. Некоторые предложения эконом-класса уже сопоставимы с ценой билета у РЖД. СМИ со ссылкой на свои источники пишут, что «в мае-июне произошло резкое падение продаж билетов на поезда дальнего следования: на 15% – по Москве, на 22% – по России». Из-за дороговизны билетов и неважного сервиса многие пересаживаются на самолеты. Пересадку людей с поезда на самолет подтверждает и статистика «Росавиации»: за май-июнь количество авиаперевозок выросло на 7,7%. А как только в Россию вернутся лоукостеры – дешевые авиаперевозчики – еще больше россиян откажутся от поездок по железной дороге в пользу воздушного транспорта.

Анна Ширяева, студентка СОФ ВГУ

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.