Новости Оскола » Blog Archives » Невыгодный клиент
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Невыгодный клиент

29.05.2014

Получить страховку на автомобиль в Старом Осколе – задача не из лёгких

Староосколец Владимир Смирнов две недели подряд безуспешно обивает пороги страховых компаний, чтобы оформить новый полис ОСАГО.

– Срок моей страховки закончился ещё 21 мая, – говорит Владимир Игоревич. – Я загодя пришёл в Росгосстрах, куда обращался и в прошлом году, но сумма страховки меня изрядно озадачила. В прошлом году полис на мою «Ниву» обошёлся в 2170 рублей, поскольку у меня большой стаж вождения без единой аварии. А в этот раз вдруг затребовали четыре с лишком тысячи. За что? Почему так изменились тарифы? В ответ услышал, что тарифы не изменились, но отчего же в таком случае меня вынуждают заплатить практически вдвое больше? Ответа на этот вопрос так и не получил… К тому же полис мне пообещали выдать лишь в первых числах июня. А как же ездить без страховки? Но мои проблемы страховщиков не волнуют: нет, говорят, бланков! Знающий человек шепнул: ты, Володя, со своей аккуратной ездой – для Росгосстраха клиент невыгодный, вот тебе и пытаются впарить дополнительно ещё какую-то услугу. Либо страхование жизни, либо – недвижимого имущества.

Навязчивый сервис

Едва ли не во всех страховых компаниях люди не могут получить полис ОСАГО без каких-либо дополнительных услуг. В некоторых ОСАГО не выдают вообще: в одном из офисов «Бизнес-центра» предлагают исключительно дорогое КАСКО, и то на автомобили  не старше пяти лет, предпочтительно — иномарки. Пояснили: полисы для ОСАГО и КАСКО разные, дешёвых предсказуемо не оказалось… В «Связном» условия более удобны: водитель, застраховавший свою машину, получает карточку члена клуба, дающую право скидки на автотовары, да плюс к тому – карточку можно использовать для практически любых финансовых операций. Впрочем, бланков не хватает и здесь: девушка-менеджер сообщила, что их привозят раз в две недели, причём в ограниченном количестве. В прошлый раз, к примеру, привезли всего 48 штук – и разлетелись бланки буквально за два дня. В Росгосстрахе – та же картина: 23 мая в журнале записи народ записывался аж на 12 июня, а дождавшийся своей очереди счастливчик ехидно посоветовал возмущающейся очереди «ехать митинговать на Майдан». Добровольно-принудительный «сервис» большинству водителей не по нутру, но лишь немногие готовы пойти на риск и сесть за руль без страховки.

«Мы ждём перемен!»

Что именно стало причиной повального дефицита бланков, страховщики не говорят, ссылаясь на то, что не обладают подобной информацией. Однако среди автомобилистов ходят упорные слухи, что Российский союз автостраховщиков задержал отправку бланков в регионы в связи с предстоящими изменениями. Какими изменениями – точно неизвестно, но явно не в пользу водителей.

По всей видимости, страховщики ожидают пересмотра тарифов ОСАГО: полис подорожает, а максимальная выплата по «железу» вырастет до 500 тысяч… Согласно предложению Центробанка, уже нынешним летом стоимость полиса автогражданки может вырасти почти на 25%. На форумах автолюбителей водители делятся информацией: во многих регионах ОСАГО уже настолько не выгодно, что полисы эти изо всех сил стараются не продавать: просто врут клиентам, что бланки никак не могут привезти из центральных офисов. Причина – низкий региональный коэффициент: что-то около 1,2. В столичных городах этот коэффициент выше в полтора-два раза. К тому же опытный водитель с 5-10-летним стажем безаварийной езды (благодаря чему полис становится на 50% дешевле), да ещё на маломощном стареньком отечественном авто – весьма невыгодный клиент для страховщика. Немудрено, что ему постараются полис не продать.

Анастасия МЕРКУЛОВА

Пока верстался номер

Объехав (с просроченной на день страховкой) несколько агентств, Владимир Смирнов всё же решил вопрос в свою пользу. В фирме РЕСО-Гарантия  клиента приняли как родного, записали  данные и пообещали застраховать «Ниву» в течение трёх дней. И правда: уже на следующий день позвонили и выписали долгожданный документ. Причём без всяких дополнительных услуг, за те же 2170 рублей, что и в прошлом году. Радость омрачил только прощальный «подарочек» от Росгосстраха: по словам Владимира, тихой сапой тамошние агенты умудрились вписать его, водителя с огромным стажем и без единой аварии, в общий список, а значит – с мечтами о скидках на страховку пришлось распрощаться…

В ТЕМУ

Наказали за навязчивость

В Белгородской области привлечен к административной ответственности сотрудник страховой фирмы за навязывание дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО. Жители Вейделевского района пожаловались в прокуратуру, и сотрудники ведомства пожаловали с проверкой  в филиал ООО «Росгосстрах». Оказалось, вейделеевцы жаловались не напрасно: факт навязывания дополнительной услуги страхования при покупке полиса ОСАГО прокуратурой установлен.

— Прокурором района в отношении начальника страхового отдела в п. Вейделевка филиала ООО «Росгосстрах» в Белгородской области Ткаченко Н.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ — нарушение прав потребителей, — сообщает пресс-центр прокуратуры Белгородской области. — Виновному должностному лицу назначено наказание в виде штрафа.

 

БУДЬ В КУРСЕ

Юристы уверены: в связи с тем, что стоимость автомобилей растёт, ущерб от ДТП увеличивается. Страховщики уже не могут рассчитывать на сверхприбыль и пытаются за счёт навязывания дополнительных услуг решить свои финансовые вопросы.
О том, что такая позиция – прямое нарушение закона, уже несколько лет твердят в антимонопольной службе, но воз и ныне там. Страховщики на голубом глазу уверяют: никто никому ничего не навязывает, просто предлагают дополнительные услуги. Не хотите – не берите, колхоз дело добровольное. И всё вроде бы так, да вот засада: нет дополнительных услуг – нет бланков! Гуляй, как говорится, Вася! Пешочком.

При прямом отклонении заявления юристы советуют снимать этот факт на видеокамеру и идти в суд. Либо требовать у страховщиков письменный отказ, с которым можно обратиться в прокуратуру или российский союз автостраховщиков. Но открыто в ОСАГО без дополнительной страховки не отказывают: объясняют невозможность застраховать «железного коня» сбоями в компьютере либо всё тем же отсутствием бланков.

Требовать у страховщиков соблюдения своих прав бесполезно: они клянутся, прижимая к сердцу обе руки: мы вам вовсе не отказываем, мы страхуем всех и всё, даже мототехнику, которую практически невозможно застраховать в иных конторах! Просто надо вначале подольше подождать, а потом – побольше заплатить! И справки давать категорически отказываются, отсылая к вышестоящему начальству. Начальства же на месте попросту нет…

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.