Новости Оскола » Blog Archives » Воспользовались положением?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Воспользовались положением?

31.07.2014

Бывшее руководство Управления транспорта обвиняют в злоупотреблениях

В редакцию пришёл мужчина. Назвался «представителем группы водителей городского маршрутного транспорта, недовольных беспределом, который творится в организации перевозок». Ниже — пересказ того, что озвучил нам наш гость (фамилия в редакции). Есть основания полагать, что рассказанное имеет место быть, тем более, в подтверждение своих слов он оставил копию прокурорского представления.

— В своё время, непонятно почему, конкурсы на право заключения договоров на обслуживание пассажирских перевозок решено было проводить раз в 5 лет. Даже неспециалисту ясно, что это неправильно: за такой срок маршрутка может превратиться в развалину, ездить в которой небезопасно, — рассказывал «представитель группы водителей». — «Конкурс», который состоялся в 2012 году — это сплошная профанация. Его провели с грубейшими нарушениями антимонопольного законодательства. Василий Тиняков, тогдашний начальник  Управления транспорта, и его подчинённая Оксана Сивакова, пользуясь своим служебным положением, просто распределили маршруты между своим родственниками и друзьями. Конкурса как такового, собственно, и не было: к перевозкам были допущены транспортные средства в неисправном техническом состоянии.

Новый начальник Управления транспорта Татьяна Плиева пообещала, что в июне этого года пройдёт новый конкурс — без нарушений и по закону. Однако уже заканчивается июль, а воз и ныне там.

ООО «ОсколПасТранс», учредителем которого является зять Тинякова, оказывает услуги по предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру водителей, а также техосмотру состояния маршруток. От 250 до 300 рублей вынуждены платить каждый день водители этому предприятию, хотя в городе есть фирмы, которые за то же самое берут всего 60 рублей. Но шофёры не имеют возможности обращаться туда, потому что им поставили жёсткое условие: «Хочешь выходить на линию — заключай договор с нами».

Странная ситуация складывается и с льготными билетами. Раньше водители приносили талоны в соцзащиту, их там считали и каждому перечисляли на карточку полагающуюся компенсацию из бюджета.  Сейчас почему-то эти деньги перечисляют  владельцам маршрутов. А они рассчитываются с водителями как бог на душу положит.  Водители теперь жёстко привязаны к своим «хозяевам», иначе они за льготников не будут вообще ничего получать. А это 9-10 тысяч рублей в месяц для каждого. В результате вышеперечисленных нарушений доходы водителей резко упали, а значит, многие не имеют возможности своевременно ремонтировать и обновлять автопарк.

В доказательство того, что всё сказанное – не буйная фантазия, мужчина показал нам представление прокурора от 2012 года. Оно подтверждает, что  все предприятия, оказывающие услуги по перевозкам, созданы по подложным документам. В документе написано:
«1. Рассмотреть настоящее представление, принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь нарушений законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения и защиты конкуренции, отменить итоги конкурса на право заключения договора на обслуживание пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в отношении лотов №№1, 2, 4, 5, 18.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении начальника Управления промышленности, транспорта и связи администрации Старооскольского округа Тинякова В. Д., начальника отдела Сиваковой О. В и иных виновных лиц к дисциплинарной ответственности».

Надо отметить, что вышеуказанные товарищи в администрации уже не работают, были ли они наказаны — покрыто мраком неизвестности.

В Управлении транспорта и связи ситуацию нам прокомментировали следующим образом: работа по устранению всех перечисленных нарушений ведётся, но дело это одним днём не решить. Хотя определённый прогресс есть. Во-первых, уже добились того, что конкурсы на право перевозить пассажиров теперь будут проводить каждый год, как это было раньше. Во-вторых, продолжаются попытки расторгнуть договоры с владельцами маршрутов, они, естественно, сопротивляются. Значит, придётся действовать через суд. Практически на каждого из шести организаторов перевозок собран пакет документов, подтверждающих большое количество нарушений. Как только дела передадут в суд, появится возможность расторгнуть с ними договоры, провести новый конкурс и навести порядок.

Мария ИВАНОВА

Рубрики: Актуально, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.