Новости Оскола » Blog Archives » Новый ящик – это плохо?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Новый ящик – это плохо?

05.05.2016

Недавно на электронную почту редакции пришло такое письмо:

«На мкр. Зелёный Лог, д.1 проводили косметический ремонт подъездов: побелка, покраска стен, перил и т. п. Вчера все жильцы обнаружили, что почтовые ящики сняты со стены. Конечно, все подумали, что их тоже покрасят… Но всё не так уж и радужно оказалось: вечером по квартирам ходила одна из жительниц и сообщала, что всем жильцам необходимо сдать по 250 руб. на новый почтовый ящик.

На вопрос о том, куда делись старые, на каком основании их демонтировали и взамен требуют (предлагают) установить новые за отдельную плату, а если сдавать деньги нет желания, вернут ли старый, она ответила, что почтовые ящики – собственность жильцов, т. е. если деньги не сдать, то и ящика не будет (куда же квитанции будут кидать, неизвестно)… Хотелось бы с помощью вашей редакции выяснить, законны ли действия сотрудников ТСЖ, действительно ли всем жильцам нужно теперь устанавливать ящики самим, ну или с помощью коллективного сбора денег для коллективной установки?»

Однако в самом ТСЖ посчитали, что информацию читательница преподнесла в искажённом виде.

– Да, ящики мы убрали, но не внезапно и не без предупреждения, – рассказал председатель Вячеслав Дегтерёв. – Предварительно прошли по всем квартирам, с жильцов собрали деньги. 2 человека не сдали, ну бог с ними. Почтовый ящик, действительно, имущество собственника квартиры, такое же, как ванна, унитаз и пр. Но ящики в доме №1 пришли в такое состояние, что мы приняли решение их заменить. Предложили жителям: давайте купим новые. Они согласились. Демонтаж начали только  после того, как новые привезли. Всё сделали по уму. Есть у нас одна жительница, всю голову забила: не буду платить, повесьте мне старый ящик. Как вы себе это представляете? В секции 6 штук, вместо одного из них вмонтировать старый я не могу. Ящики мы заказали на заводе-изготовителе в Чебоксарах, это обошлось в два раза дешевле. Все жильцы дома рады, говорят спасибо. Если нашлась одна недовольная, то ради неё мы не можем отказаться выполнить просьбу большинства. Но вы знаете, наверное, в каждом доме найдётся такой человек, которому ничем не угодишь.

pa

Подготовила Мария ИВАНОВА,
фото Елены ТИТОВОЙ

Рубрики: Вопрос - ответ   |   Наверх

    6 комментариев на запись “Новый ящик – это плохо?”

  1. Сергей пишет:

    «…мы не можем отказаться выполнить просьбу большинства…» 🙂
    И тут по просьбам трудящихся содрали деньги с трудящихся!
    Почтовые ящики в многоквартирных домах располагаются, как правило, на стене подъезда, являющейся общим имуществом дома. Они состоят из секций, объединяющих несколько штук, т. е. предназначены для обслуживания более чем одной квартиры. Таким образом, почтовые ящики в домах также являются общим имуществом собственников помещений. Содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, включая и обеспечение сохранности почтовых ящиков, — прямая обязанность управляющей организации или ТСЖ.

    Согласно статье 31 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи» от 17 июля 1999 года абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилого дома. В дальнейшем обслуживание, ремонт почтовых ящиков возлагается на жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и осуществляются за счет собственников жилых домов.

    Таким образом, ремонтом почтовых ящиков согласно российскому законодательству должны заниматься управляющие компании, ТСЖ или непосредственно жильцы (в зависимости от формы управления) за счет средств собственников помещений, выделяемых на обслуживание и ремонт жилья.

  2. Energetik пишет:

    А вот и ответ от Сергея на мой вопрос в комментарии к статье «Мы должны терпеть…». Значит сотрудники ЖЭУ лапшу на уши мне вешали.

  3. Сергей пишет:

    У нас, когда делали косметический ремонт подъездов ящики заменили на новые, и никто не ходил по квартирам, денег не собирал на это дело. А вот есть знакомый, на Лебединце живёт, так ему тоже пытались впарить, что это его личные проблемы с почтовым ящиком.

  4. Наталья Саидова пишет:

    А на Макаренко во время ремонта ящики бесплатно поменяли, тоже 6-секционные.

  5. Николай Иванович пишет:

    Наталья, ради справедливости ВАЖНО отметить, на Макаренко у Вас (В ЖЭУ -6) ВИДЕЛ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, и ОКНА ПЛАСТИКОВЫЕ во время ремонта в подьездах ВЫ ставили, в отличие от ЖЭЖУ-1. где ТРУФАНОВ А.И. не сизволил столетнюю краску с подоконников отодрать во время ремонта. Также видел, что у ВАС стены очищались от старой шпаклевки, как говорится, до самого бетона плит, в ЖЭУ-1 такого не ГУСТО. Пришлось видеть ДОСТОЙНУЮ организацию работ и сами работы по ремонту подьездов- БРИГАДАМИ специалистов ВАШЕГО ЖЭУ и т.д. . и самое главное, внимание к подчиненным и умение руководить ими. Правда есть чему поучится АЛЕКСАНДРУ ИВАНОВИЧУ у ВАС.

  6. Hanter пишет:

    Ну что, Мария Иванова, пардон, Чащина, схлопотала? Вот что значит «Слышишь звон, да не знаешь, где он». Прежде чем выводы делать, надо законы читать. Из всех жильцов только один оказался умным. Печально.