Новости Оскола » Blog Archives » Пошла по наклонной
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Пошла по наклонной

15.09.2016

Многодетная мать-токсикоманка не сочла нужным прийти на суд по лишению ее родительских прав

В «НО» №12 от 16 марта в статье «Опасное пристрастие» мы писали о вопиющем случае, произошедшем в нашем городе. В статье говорилось о трагедии, которая едва не унесла жизни двоих малюток из-за опасного пристрастия их мамы к токсичным запахам.  

В шаге от смерти

Напомним, что весной 2015 году Виктория Агеева (все имена и фамилии изменены, – прим. ред.), мама четверых несовершеннолетних детей, была удостоена почетного знака «Материнская слава» и денежной премии в размере 100 тысяч рублей. А уже в сентябре прошлого года, находясь в своей 17-метровой комнате общежития, прямо в присутствии младших детей, которым на тот момент было два и неполных четыре года, надышалась парами лака и впала в состояние невменяемости. Концентрация яда в воздухе была настолько высока, что дети чуть не погибли. Малюток удалось спасти только благодаря бдительности соседей. Почувствовав едкий запах, доносящийся из комнаты Виктории, и услышав непрекращающийся детский плач, они  вызвали полицию.

Когда правоохранители попали в комнату Агеевой, то прямо на полу, в импровизированной «кровати» из матрасов и тряпок, обнаружили находящихся без сознания малышей. Тут же была вызвана «Скорая помощь», и детей с острым ингаляционным отравлением в состоянии средней степени тяжести доставили в реанимацию, где в течение девяти часов они находились под капельницами. Старших дочек, Карины и Ангелины дома в тот момент не было.

За ум не взялась

Только после этого случая выяснилось, что Виктория Агеева не такая уж и хорошая мама. Дочки рассказали, что на протяжении долгого времени она занималась токсикоманией. Причем в последние месяцы горе-мать не скрывала этого, а вдыхала ядовитые пары прямо при них.

Когда все вскрылось, Викторию на полгода ограничили в родительских правах, тем самым дав ей возможность взять себя в руки и начать жизнь с чистого листа, без опасного пристрастия. Опеку над 10-летней Ангелиной оформил ее папа и забрал девочку в свою семью. Остальные трое детей (14-летняя Карина, 4-летняя Жанна и 3-летний Максим, – прим. ред.), у которых отцов фактически нет, отправились к бабушке Инессе Викторовне, которая оформила опеку.

Прошло полгода. К сожалению, мама за ум так и не взялась, а только катилась все ниже по наклонной. Тогда бабушка подала иск в суд о лишении Виктории родительских прав на троих детей, находящихся у нее под опекой.

– Она уже ничего не стесняется. В последнее время стала сидеть у нас во дворе с неблагополучными мужчинами. Сидит вместе с ними, курит, пьет. Ее соседка по общежитию рассказала, что она в свою комнату бомжей водит, –  говорит бабушка.

На суд не явилась

7 сентября этого года состоялся суд, на котором Инесса Викторовна откровенно рассказала, почему хочет забрать детей у родной дочери, также были заслушаны свидетели и изучены документы. Сама горе-мамаша на суд не явилась, хотя о том, что состоится заседание, была извещена. Бабушка уточнила, что накануне Виктория приходила к ней.

– Она знала, что будет суд. Наверно, встать не смогла… Вот в таком виде она пришла, и свидетели ее видели в этой одежде, – говорит бабушка, доставая из пакета вещи своей дочери, перепачканные желто-коричневой жидкостью. –  Это ее лосины, куртку не буду доставать, она выглядит также. А вот коврики, их под ванной нашла, залитые какой-то гадостью, даже не знаю, что это.

Инесса Викторовна пояснила, что суд по ограничению Виктории в родительских правах был в середине декабря. У ее дочери было время до июня, чтобы попытаться изменить свою жизнь и начать выполнять материнские обязанности. Но, по словам женщины, ее дочь не предприняла никаких попыток для этого.

Со слезами на глазах

В ходе процесса бабушка рассказа, что с начала года Виктория и с детьми-то толком не общалась, не говоря уж о том, чтобы помогать содержать своих кровинок.

– Как часто мама приходила к детям с декабря прошлого года? Поздравляла ли она их с праздниками, приносила ли подарки, узнавала об их учебе, жизни? Может быть, финансово помогала? – поинтересовалась у бабушки судья.

– Поначалу она от нас совсем отказалась: не звонила и не приходила. У нее была обида на меня. Она считает, что я вынесла сор из избы. Обиделась и на старших дочерей, что они заявление на нее написали. Потом у нее взгляды поменялись: она решила, что это взрослые их настроили. В последние месяцы стала приходить на сутки или двое. Ну, знаете, придет, отлежится, отмоется, отъестся и уходит на 10 дней, две недели. С детьми толком не общалась. А ведь младшие ее ждут. Вика им пообещает, что придет, и не приходит. Маленькие спрашивают: «Где мама, она же обещала, что придет?» Большие-то уже понимают все, они натерпелись, они и не спрашивают. Когда они с ней жили, то видели все, что она делала, как целовалась с зеркалом, разговаривала, дышала из этого пакета. Дети все это могут показать, они знают, сколько чего надо налить туда. Потому что все это было у них на глазах, – вытирая слезы, произносит Инесса Викторовна.

Была опрошена и старшая дочь Виктории Агеевой Карина. В каждом слове девочки чувствуется обида на маму за все то, что ей самой и младшим сестрам и братику пришлось пережить.

– С бабушкой живу, потому что маму в правах ограничили. Мама токсикоманит года два наверно. Раньше она картины делала и говорила, что случайно надышалась. А потом систематически это стало. Когда мы жили с мамой, если бабушка уезжала, то никто за нами не ухаживал, мы голодали. Я за детьми следила, убиралась сама, готовила вместе с Ангелиной. С мамой я жить не хочу. С бабушкой нам живется хорошо, намного лучше, чем с матерью. Я не хочу к ней возвращаться и не возражаю против лишения ее родительских прав. Мама не считает себя токсикоманкой, она не будет лечиться, потому что считает свой образ жизни нормальным, – пояснила 14-летняя девочка.

Свидетели подтвердили

В качестве свидетелей также была опрошена соседка по лестничной клетке дома, где живет бабушка и куда время от времени наведывается Агеева.

– Такая девочка была хорошая, наши дети вместе росли. Что произошло, не знаю. Это случилось года два назад. Сначала мы не знали, что она токсикоманит. А потом я сама все увидела… Вышла утром выносить мусор и увидела, как она сидит на лестничной площадке, лицо у нее опущено в пакет, и дышит. Я спросила, что она делает, но Вика даже говорить не могла. Потом я еще несколько раз такую картину наблюдала. Сейчас, если мы чувствуем запах ацетона, то уже знаем, что это Вика идет. Детям она не помогает. Нигде не работает, как она может помогать? – дала показания соседка.

В силу престарелого возраста не смогла приехать на заседание бабушка самой Виктории Агеевой. Поэтому к делу были приобщены ее письменные показания, в которых в очередной раз подтверждался аморальный образ жизни Виктории.
Инесса Викторовна в своем последнем слове пообещала и в дальнейшем заботиться о своих внуках.

– Да, мне тяжело, но сейчас, когда дети оказались в такой ситуации, я не могу их бросить. Я и в будущем буду их содержать и воспитывать. Скорее всего, мою дочь уже не получится вернуть к нормальному состоянию. Это мой крест, моя боль. Но детей нужно спасать. Неизвестно еще как все, что они пережили, отразится на них в будущем. И этого я тоже боюсь. Но теперь я знаю, на что нужно обращать внимание.
Изучив все материалы дела и выслушав свидетелей, Старооскольский городской суд решил иск удовлетворить и лишить Викторию Агееву родительских прав на Карину, Жанну и Максима.

Виктория АНДРЕЕВА,
материалы дела предоставлены
помощником Старооскольского городского прокурора
Ярославцевой В.Ф.

 

Рубрики: Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.