Новости Оскола » Blog Archives » Сами с усами!
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Сами с усами!

13.07.2017

Предприниматели решили отремонтировать дорогу, не дожидаясь «милостей от природы»

В «НО» №24 мы писал о нестандартной ситуации, сложившейся вокруг небольшого – всего 2,5 километра – участка дороги в промзоне на Котле. Вдоль этого донельзя изношенного  и раздолбанного отрезка пути расположены 27 действующих предприятий, руководители которых уже готовы были отремонтировать его за свой счёт, да не тут-то было. 6 июня они пригласили на свой сход главу администрации и объяснили: так называемый проезд Ш-3 по бумагам нигде не проходит, на балансе ни у муниципалитета, ни у какой-либо организации не числится. Вкладывать средства в «несуществующий» объект они не намерены. Главе предприниматели выдвинули ультиматум: в ближайшее время внести дорогу в реестр, чтобы наконец-то заняться ремонтом.

Внесли в реестр

Сказано-сделано: 6 июля на том же месте бизнесмены собрались на встречу с Александром Гнедых.
— Ну что, дорогу строить будем? – задал он вопрос сразу после приветствия. И сообщил приятные новости: наконец-то, спустя 41 год, у этого участка появился собственник. С 20 июня дорога стоит в реестре муниципальной собственности. Теперь надо только обсудить цену вопроса.
— При цене 1600 рублей за квадратный метр, нужно 26 миллионов, грубо говоря, — рассуждал глава. — Но здесь есть вполне приемлемые для эксплуатации участки, и теперь самое правильное – к ним привязаться, отрезать по тому месту, где идёт стыковка плохой дороги. Есть такая технология?

 

3362

Олег Сапрыкин, генеральный директор ООО «Оскольские дороги», пояснил: такая технология существует, и если её применить, стоимость ремонта удешевляется до 21 миллиона 660 тысяч рублей. Но как же рассчитать долю финансового участия предприятий?
Елена Полякова, начальник Департамента по экономическому развитию, присутствовавшая на встрече, предложила три варианта: от выручки предприятия, от численности или же равный платёж.
— Как мы можем допустить равный платёж? — изумился Гнедых. – Если на одном предприятии, допустим, работает 15 человек, на другом – 150? Нам надо применить критерии так, чтобы это было объективно. От выручки — это приемлемый вариант?
— Конечно, нет! – заявил руководитель ООО «Белрегионцентр» Валерий Никифоров.
— Предлагайте свой вариант.
— Простой – государственный, мы платим налоги, в том числе транспортный. А тут как выйдет? Допустим, на одно предприятие будет 8 миллионов, а на другое — 300 тысяч. Где я 8 миллионов найду?
Вот зря Валерий Никифоров про налоги упомянул: Александр Викторович как бывший налоговик, разложил все по полочкам:
— Среди 22 муниципальных образований  городов Белгородской области только два являются самодостаточными — Белгород и Старооскольский округ. Это значит, что они ничего не получают из бюджета области на выравнивание межбюджетных отношений. Есть налоги, которые регулируются казначейством. Вы платите налог на доходы физических лиц из зарплаты своих работников – 13%. Например, 100 рублей удерживается с одного человека. Распределяются они так: 15 рублей Старому Осколу, 85 – в областной бюджет. А уже из областного бюджета распределяют по тем муниципальным образованиям, которые сами себя не могут прокормить. Интересная получается ситуация: 20 муниципальных образований кормятся за счёт двух. Но у них шеи по диаметру толще, чем у нас.
— Ну а в бюджет идёт транспортный налог?
— Вы – руководитель, у которого 500 миллионов выручки, а законодательства не знаете, — пожурил предпринимателя глава. — Рассказываю. Статья 13 Налогового Кодекса, федеральные виды налогов – НДФЛ, налог на прибыль, НДС, акцизы, НДПИ. Статья 14, региональные налоги – налог на имущество организаций и транспортный налог. Статья 15, местные виды налогов — земельный и налог на имущество физических лиц. Старооскольский округ имеет несколько основных доходных источника. Первое – земля, далее 15% из НДФЛ, немного ЕНВД. Всё остальное – аренда земли и т. п. Мы не получаем ни копейки от транспортного налога, от тех машин, которые ездят по Старооскольской земле. Если есть какие-то вопросы – переадресуйте их Геннадию Щербине как депутату областной Думы.
Глава обратился к Щербине, организовавшему эту встречу в качестве инициатора сбора средств на ремонт дороги с коллег-предпринимателей. Правда, он комментировать пламенную речь мэра не стал.
Как выяснилось, Департамент по экономическому развитию уже просчитал, сколько должно будет заплатить каждое предприятие за ремонт, исходя из разных критериев. Тот же самый «Белрегионцентр», если смотреть от выручки — 1,27 миллиона рублей, от численности – 615 тысяч.
— И о каких 8 миллионах вы говорили? — обратился Гнедых к Валерию Никифорову — Надо каждому руководителю послать эту табличку на согласование, а вы заодно проверите свои цифры.

Две недели – на всё про всё

Но вопросы на этом не закончились.
— Мы собираем деньги и строим дорогу или строим дорогу, а потом собираем деньги?
— Некрасиво, если кто-то будет стоять с кубышкой и собирать средства, — считает глава. -Есть у нас внебюджетный фонд «Любимый город», куда все будут перечислять пожертвования как целевой платёж. Геннадий Валентинович Щербина, кстати, входит в правление этого фонда. Пока мы не соберём необходимую сумму — начинать нет смысла, что же, посреди работы разворачивать технику, людей отзывать?
Я вам гарантирую, что ни одна копейка «налево» не уйдёт. Потому что «Любимый город» не имеет права перечислять деньги вне целевых направлений. За то время, которое мы отработали вместе, каждый год в фонд приходят проверяющие и запрашивают информацию. Ни разу никаких нарушений не было выявлено.
Олег Сапрыкин, генеральный директор ООО «Оскольские дороги», сообщил присутствующим, что при благоприятных условиях дорогу можно восстановить за 10 дней, максимум за две недели. Тут есть ещё один позитивный момент: деньги внебюджетные, выходить на торги, чтобы купить, например, щебень, нет никакой необходимости. А асфальт «Оскольские дороги» производят сами. Так что никаких проволочек по времени быть не должно, были бы деньги вовремя собраны.
Насчёт финансов интересное мнение высказал один из участников схода. За прошлый год он на ремонт своего личного автомобиля, угробленного именно на этом участке, потратил 300 тысяч рублей. Эта сумма сопоставима с той, которую ему придётся вложить в дорогу. Но ведь если она станет хорошей, на ремонт машины тратиться не придётся!
— Это будет один из первых положительных примеров, когда бизнес вскладчину сделал дорогу для себя, — подвёл итог встречи Александр Гнедых. — Потом переместимся на следующий проезд и опять будем организовывать бизнес-сообщество. Инициатива очень хорошая, правильная, а главное — законная.

Лариса ЧАЩИНА,
фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.