Новости Оскола » Blog Archives » «… Это же была аварийная ситуация»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«… Это же была аварийная ситуация»

20.07.2017

Устранение порыва трубы жительнице ул. Маяковского вылилось в 3 тыс. рублей

— 8 июня на улице произошел порыв. Мы с соседкой позвонили в «Водоканал» и сообщили об этом. Вечером приехали сотрудники, посмотрели и сказали, что, скорее всего, это прорвало трубу от моего дома, а стало быть, устранение я должна  произвести сама, — делится проблемой Наталья Зайцева, жительница ул. Маяковского.
Со слов Натальи Юрьевны, уже на следующий день из муниципального предприятия пришел документ. В нем было указано: «Согласно договору с МУП «Водоканал», Вам необходимо устранить свищ водопровода, расположенного от точки подключения инженерных коммуникаций до вашего домовладения, находящегося на Вашем балансе, в срок до 13.06. 2017 года. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N354, к оплате будет предъявлен дополнительный объем за водопотребление по пропускной способности водопровода при круглосуточном действии за период, начиная с даты выявления (26 мая 2017 года) до даты устранения порыва водопровода (при невыполнении: до даты отключения)».

 

IMG_6412

— 10 июня я сама попыталась копать. Но так как сочилась вода, это сделать было невозможно. Начала звонить в «Водоканал» с просьбой перекрыть воду. Сообщили, что ничем помочь не могут, иначе придется без воды оставить и других жителей. В конечном итоге помог звонок в администрацию по телефону 22-05-05, где ответили, что воду перекроют. В итоге этого сделать не удалось. Задвижки не сработали. Сказали, что ничем помочь нельзя — копайте, как можете, — рассказала женщина.
Позже выяснилось, что данный вид работы непозволительно осуществлять без осмотра территории такими структурами, как газовая служба, электросети, телефонные сети.
— Я предложила, чтобы всех пригласила аварийная служба «Водоканала». 11 июня мы договорились на два часа дня. Я наняла трактор. Ждем. Никого нет. Я нервничаю, так как оплата  почасовая. Позже подъехала аварийная служба «Водоканала». Остальные структуры, кроме телесетей, до сотрудника которых так и не удалось дозвониться, прибыли позже, — объяснила Зайцева.
В конечном итоге, как выяснилось, можно было спокойно обойтись и без данных служб, так как при раскопках сети, которые находятся на их обслуживании, не пострадают.
— Начали копать. Выяснилось, что это порыв основной магистрали. Затем сотрудники пригнали свой трактор и далее разбирались. За два часа работы трактористу я заплатила три тысячи рублей. Должна была отдать на тысячу больше, но так как час времени мы потеряли впустую, с меня он взял меньше. Человек попался понимающий, — отметила женщина.

Не виноватая я

Поскольку выяснилось, что порыв произошел не на ее территории, Наталья Юрьевна написала заявление в «Водоканал» с просьбой вернуть ей потраченные зря средства. В течение 10 дней ответ так и не пришел. А на 27 июня у нее было назначено время на опломбирование счетчика на воду.
— Приехали сотрудники, прошли по всему огороду. Я поняла, что они искали колодец и запорную арматуру. Ничего не нашли. И на следующий день мне пришел ответ из «Водоканала» — отказ возвратить средства, — объяснила Зайцева.
Из ответа следовало: «При подземной прокладке водопровода к домовладению по адресу: г. Старый Оскол, улица Маяковского, дом 7, были нарушены требования, установленные п. 11.29 СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», в месте подключения домовладения к централизованной системе водоснабжения не установлен водопроводный колодец с запорной арматурой. В связи с наличием вышеуказанных нарушений службы МУП «Водоканал » были лишены возможности однозначного определения месторасположения порыва на водопроводе. Таким образом, принимая во внимание нарушения требований СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», а также не предоставление в адрес МУП «Водоканал» документов, подтверждающих Ваши расходы, не усматривается обоснованность возмещения предприятием заявленной Вами суммы затрат. Дополнительно обращаем Ваше внимание, что Вам необходимо обустроить водопроводный колодец в месте подключения частного водопровода к системе централизованного водоснабжения, установить запорную арматуру, для чего следует обратиться по адресу: г. Старый Оскол, ул. Ватутина, 27а, кабинет № 110, для получения технических условий на подключение. В свою очередь при обустройстве водопроводного колодца МУП «Водоканал» предлагает оказать содействие путем предоставления техники после предварительного согласования даты и времени на производство работ».
В начале июля женщина обратилась в «Водоканал», чтобы уточнить, с чего сотрудники взяли, что запорной арматуры нет.  В юридическом отделе пояснили, что приезжал специалист, посмотрел и определил этот момент.
— Ко мне никакой специалист не приезжал. Только лишь приходили сотрудники, чтобы сделать опломбирование, — говорит женщина. — Я пояснила, что запорная арматура имеется. Сотрудница удивилась и спросила, где она находится. Я ответила, что на моей территории. Женщина заверила, что это не правильно. Колодец должен находиться в месте врезки в центральное водоснабжение. Но понимаете, если пройти по всему стройучастку, нигде такого нет. Водопровод прокладывался несколько десятилетий назад. Получается, что у меня есть нарушение. И в этом я виновата сама, но если вы пройдете по стройучастку, на улице не найдете ни одного колодца, — уточнила женщина. В ответе указано, что службы «Водоканала» были лишены возможности однозначного определения месторасположения порыва на водопроводе. Я поинтересовалась, почему порыв навязали мне. Это же была аварийная ситуация. Она произошла не у меня во дворе. Выходит, человек сообщил о случившемся, он же и остался виноват. Неполадка была устранена за мой счет. В конечном итоге я ничего не добилась, — поделилась женщина.
Что же касается подтверждения своих затрат, Наталья Юрьевна пояснила, что нанимала частника, а стало быть, никаких чеков, договоров у нее нет.

Нет схемы водоснабжения

Она рассказала и о том, что трубу, где стояла арматура, сотрудники «Водоканала» ей обрезали.
— Ею я никогда и не пользовалась. Колодец все время был затоплен. А когда произошел порыв, вода ушла. Это место проржавело. Я попросила отрезать трубу. Мы попробовали, вода у меня все равно была. Понятия не имею, откуда она идет и где находится подключение. Дело в том, что до меня в доме жили дедушка с бабушкой. Каким образом проводилась вода, мне неизвестно. Нет схемы водоснабжения. Договор с «Водоканалом» я заключила только когда было произведено опломбирование, а ранее, все 15 лет, пока здесь живу,  платила за воду по среднему и за полив.

Официально

В «Водоканале» корреспонденту и представителю КПРФ Артему Ахадову пояснили:
— Наша диспетчерская служба выезжала на порыв, и по всем визуальным параметрам выход воды был в районе частного подключения. Поэтому и дан был ответ женщине, что необходимо устранить порыв. Также у абонента обнаружена глухая врезка в магистральный водовод, что в настоящее время правилами не предусмотрено. Потому «Водоканал» попросил привести условия присоединения в соответствующий вид. Для этого необходимо установить колодец, запорную арматуру (стоимость работ составляет порядка 30 тыс. рублей — прим. авт.).  Если абонент предоставит подтверждающие документы своих затрат,  «Водоканал» их компенсирует, — пояснил и. о. директора Роман Билецкий.
В конечном итоге получается, что с женщины требуют привести подключение в должный вид (обязательно наличие колодца, запорной арматуры), но она даже не знает, где находится это самое подключение, поскольку вода была проведена не один десяток лет назад, задолго до ее въезда в дом. Хотя недавно Наталья Зайцева установила счетчик на воду, а стало быть, сотрудники «Водоканала» должны были ей предоставить техническую схему, технические условия вместе с точкой присоединения. Это выяснилось, когда сотрудники предприятия в присутствии журналиста и представителя КПРФ подняли документы.
— Мы разберемся, почему контролер пошел навстречу и принял прибор учета у этой женщины без проверки соответствия технической схеме.  Возьмем с него объяснение, — заверил Роман Билецкий.
Смутило его и наличие второй врезки, которая была отрезана.
— Мы пошлем бригаду с прибором: если обнаружится второе подключение, выставим абоненту несанкционированную врезку по сечению трубы. А если у нее стоит только один кран в доме, то вопросов нет. Покажем женщине, где находится ее подключение, чтобы в дальнейшем она смогла привести его в должный вид, — подытожил Билецкий.

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.