Новости Оскола » Blog Archives » Креативные идеи
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Креативные идеи

01.11.2018

В Старом Осколе прошел конкурс по 3D-моделированию

В середине октября, на базе Центра детского творчества «Креатив» (входит в образовательный комплекс «Лицей №3»), состоялся муниципальный этап регионального конкурса исследовательских работ, подготовленных с применением технологий 3D-моделирования. Приняли участие 11 команд от  общеобразовательных организаций: лицея №3, школ №№11, 14, 17, 24, 40. А это 45 участников, представивших свои готовые проекты, которые оценивались компетентными членами жюри по различным критериям: связь исследовательской деятельности с учебной программой, содержание исследовательской работы, соблюдение требований к оформлению материалов конкурса в соответствии с положением о конкурсе, проведение исследования.

Творческая жилка

3D-моделирование с использованием специального принтера — веяние относительно новое. Занятие кропотливое, но весьма увлекательное. Требует усидчивости, определенных знаний, творческого подхода.

 

IMG_9546

Как рассказал Владимир Гребнев, руководитель объединения «Моделирование и робототехника» Центра дополнительного образования «Креатив», в 3D-моделировании важна идея, которую впоследствии необходимо реализовать. Сперва выполняется изображение с помощью специальной компьютерной программы. Далее нужно пустить в печать на принтер, собрать модель.

 

IMG_1743

— Здесь много нюансов. Необходимо правильно смоделировать и распечатать модель  как следует, чтобы не допустить брак. Важны знания в области программирования, управления 3D-принтером, где нужно настроить программы. Процесс сложный и достаточно длительный. Каждая деталь может печататься по 4-6 часов, используется специальный пластик.

Идет с изюминкой

Каких только трехмерных предметов не было представлено на конкурсе! Идеи участников — самые разнообразные, а главное — полезные. Ребята рассказали, что их трехмерные шедевры можно использовать на уроках в качестве наглядного пособия, а некоторые даже в быту. К примеру, ученик школы №40  продемонстрировал членам жюри и гостям кулинарные формочки для печенья. Главное — не делать слишком узким основание, иначе тесто будет раздавлено. Кроме того, необходимо использовать пластик хорошего качества. Он должен быть плотным, чтобы не ломался и не оставались кусочки в печенье. Все эти нюансы были предусмотрены. Так что формочки вполне можно применять на практике. Под силу школьнику смастерить не только изделия для кулинарии, но и музыкальный инструмент. В рамках проекта была выполнена флейта — также с помощью 3D-технологий.

 

IMG_1764 IMG_1801 IMG_1810 IMG_1781

Учащиеся лицея №3 подготовили исследовательскую работу «Возможности применения 3D-моделирования при изучении темы «Звезды и созвездия» на уроках астрономии». Ребята изготовили пазл созвездия северного полушария, который прикрепили к магнитной доске. Каждая деталь в пазле пронумерована. По ним удобно изучать карту северного полушария. А еще, по словам лицеистов, пазл можно просто собирать на скорость. Школьники уже апробировали свой проект. И получили реальный результат — в 10«в» классе повысилась успеваемость на уроках астрономии.

В игровой форме

Ученики школы №24 удивили, представив пентамино (пятиклеточные полимино, то есть плоские фигуры, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов, соединённых между собой сторонами («ходом ладьи»). Этим же словом иногда называют головоломку, в которой такие фигуры требуется укладывать в прямоугольник или другие формы).
Школьники из других образовательных учреждений демонстрировали игру танграм, модель автомобиля, деревья, светофор, животных… Проекты отличались разнообразием, но теперь необходимо выбрать лучшую команду. Победителям предстоит выступить на областном уровне.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.