Новости Оскола » Blog Archives » Куда течёт учёт?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Куда течёт учёт?

07.11.2019

Как известно, с января этого года в Белгородской области оплачивать коммунальные, жилищные услуги можно по тем квитанциям, которые оформляются в акционерном обществе «Региональный расчётно-кассовый центр» (г. Белгород). Вроде как есть удобство – платёжные документы идут до почтовых ящиков, в них предусмотрены все услуги, что подлежат оплате по линии ЖКХ, и их оплачивать можно разом.
Минус в том, что начисляются проценты, если плату вносить наличными. Без процентов за ряд услуг можно в Губкине рассчитаться по квитанциям от «ЕУК» («Единой управляющей компании»), если те же самые наличные потребитель услуг приносит в кассу данной организации. К чему я регулярно обращаюсь для того, чтоб с процентами разминуться. Но, как оказалось, не во вред потратить время на прочтение квитанции, которая не местная – из области. Польза тогда, когда расчёты не совпадают – у «РРКЦ» одни, а у «ЕУК» другие. Бывает такое? Да! Наглядный тому пример – в переписке, где я участник, что длилась полгода.
У кого есть желание, стоит вникнуть. Ведь я наверняка не единственный. А потому пусть будут подобные ситуации хотя бы под прессом прессы. Чем плотней общественный контроль, тем больше вероятность того, что реагировать в случае обращения станут более конкретно и предметно. А пока что…
Вот он — конверт со штампом одной из областных организаций, имеющей полномочия, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Достаю из конверта лист, где текст, как ожидалось, разъяснит положение, что возникло весной при расчёте платежей по линии ЖКХ – то самое положение, что представлялось мне загадочным. Но читаю пришедшее мне письмо, и не вижу ответа по существу заданного вопроса. Впрочем, обратимся к положению, о котором выше упоминается, чтобы увидеть разницу между тем, что вызвало вопрос, и тем, что вряд ли смотрится ответом по теме, содержащейся в вопросе. 17 мая от меня в «Единой управляющей компании» было принято заявление: «Прошу проинформировать о том, как понять такое положение: в платёжном документе за май 2019 года, направленном мне АО «Региональный расчётно-кассовый центр», отсутствуют сведения о долгах по оплате за канализацию, а в платёжном документе, что оформлен на моё имя за тот же период времени (май 2019 года) ООО «Единая управляющая компания», указан долг по строке «Водоотведение» в размере 237,90 рубля. За словами «стоки», «канализация» услуга одна и та же».
Казалось бы, никаких затруднений не может быть. Ведь в «Единой управляющей кампании» формируется база данных по поступающим платежам на территории её действия. Но длительное молчание было знаком: не всё так просто. Не согласившись с тем, чтобы вместо указания причины написания суммы долга получить попытку отмолчаться, подготовил я другое заявление – по адресу управления государственного жилищного надзора Белгородской области: «17 мая 2019 года в письменной форме я обратился в ООО «Единая управляющая компания» (г. Губкин, ул. Скворцова, д.1а) с просьбой проинформировать меня о том, правильно или нет в платёжном документе на моё имя «Единой управляющей компанией» указана задолженность по строке «Водоотведение» в размере 237 рублей 90 копеек. От «Единой управляющей компании» я ответа не получил. В целях соблюдения законности в области жилищных правоотношений, в порядке осуществления государственного жилищного надзора, прошу проверить обоснованность начисления мне вышеупомянутой задолженности в мае 2019 года «Единой управляющей компанией». После данного заявления мне пришло письмо из Управления. В нём, в частности, информация, которая несколько обнадёжила: «Для рассмотрения по существу и разрешения поставленных в обращении вопросов Управлением направлен запрос в ресурсоснабжающую организацию. Учитывая изложенное, на основании статьи 12 Федерального закона от 2.05.2006 г. №59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», сообщаю Вам о продлении срока рассмотрения обращения на 30 дней. О результатах рассмотрения Вы будете уведомлены дополнительно до 20.09.2019 г.».
Да, уведомление пришло – с исходящим номером, который проставлен 19 сентября. Но только о чём оно? «Задолженность по состоянию на 1.09.2019 г. по каким-либо коммунальным услугам по Вашему лицевому счёту отсутствует», — вот стержневое в уведомлении. Но ведь вопрос мой касался мая, а вовсе не сентября! Остаётся предположить, что учёт поступающих платежей за потреблённые услуги ЖКХ далеко не в лучшем состоянии. А если так, то правильно ли это?

Валерий ТЕЛЕГИН, г. Губкин

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.