Новости Оскола » Blog Archives » Прайс-лист «для людей» (Письмо номера)
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Прайс-лист «для людей» (Письмо номера)

20.08.2020

Уважаемая редакция, просим вас осветить следующую ситуацию. А история «хождения по мукам» у нас началась еще с мая. Мы являемся родственниками участника и инвалида Великой Отечественной войны Мальцева Константина Максимовича, умершего в 2002 году. За 18 лет памятник, установленный на месте захоронения в с. Каплино, пришел в негодность. На семейном совете было принято решение на основании действующего законодательства обратиться в Старооскольский военный комиссариат с заявлением об установлении нового памятника за счет средств Министерства обороны (а это сумма в 36000 рублей). Я, внучка, по почте направила заявление в военкомат на имя Анисимова В.В.

В течение месяца со мной связалась женщина и представилась сотрудником, который курирует установку памятников, некая Бредихина. Заверив меня в том, что памятник будет установлен в течение двух месяцев, после того как придет подтверждение из архива Министерства обороны о том, что Мальцев К.М. действительно является участником и инвалидом войны. А также, что удостоверение, выданное старооскольским Управлением соцзащиты, является подлинным. Но по прошествии трех месяцев ответа из военкомата мы так и не дождались. Вторая попытка выяснить данный вопрос уже моей дочерью, то есть правнучкой Мальцева К.М., также не увенчалась успехом. Сотрудница, которая исполняла обязанности за Анисимова В.В., Татьяна Владимировна Гончарова, заверила, что данную ситуацию взяла лично на контроль и после консультации с руководством в Белгороде в течении двух дней перезвонит. Слово свое Татьяна Владимировна сдержала, перезвонила и заверила, что все документы, собранные ранее, в порядке и в полном составе, и установка памятника непременно будет произведена за счет средств Министерства обороны.

Далее мою дочь пригласили в военкомат, Бредихина М.В. выдала ей документы на руки и обязала обратиться в единственную, по ее словам, похоронную фирму, с которой у Министерства обороны заключен договор — ООО «Военно-ритуальный комплекс Оскола». А Татьяна Владимировна (и.о. военкома) в утвердительной форме подытожила, что сотрудники фирмы все знают, и нас уже ждут. Но когда мы приехали туда, сотрудник бюро сразу с порога ошарашила информацией, что у нас в наличии не все документы. Оказывается, нет оригинала свидетельства о смерти, не подтверждено родство моей дочери с прадедом Мальцевым К.М. На наш вопрос, как мы можем его подтвердить, если дочерью Мальцева К.М. является моя мать Данилова М.К. (в девичестве Мальцева), а я ее дочь Киселева Л.Е. (в девичестве Данилова), а договор пришла заключать уже моя дочь Дегтярева Н.В. (в девичестве Киселева). Сотрудник фирмы ответила: «Как хотите, так и доказывайте».

И это несмотря на то, что в законе четко оговорено: обратившемуся с данным вопросом гражданину не обязательно иметь родство с умершим, тем более, что денежные средства перечисляются на счет фирмы, устанавливающей памятник. Далее с нас затребовали справку с места захоронения, но изначально сотрудниками военкомата было озвучено, что все документы собирают сотрудники похоронного бюро, ведь именно они получают деньги, а значит, заинтересованы в этом. Дальше вообще творилось что-то необъяснимое. Когда моя дочь попросила предъявить прайс-лист, мне пояснили, что расценки для участников и инвалидов Великой Отечественной войны отдельные. Со слов директора фирмы, 36000 рублей, выделяемых Министерством обороны, не хватает даже на демонтаж старого памятника, а сумму в 1200 рублей необходимо отдать наличными ребятам на кладбище.

На вопрос моей дочери, почему же такая разница, ответ поверг всех в шок (там присутствовал также и мой муж): «Эти цены для людей!» Дочь спросила: «А человек, который прошел войну, был в плену, потерял здоровье, имея ранения и награды, не является человеком?» Директор похоронной фирмы пояснил, что есть клиенты, которые оплачивают наличными. А для тех, кто оформляет памятник за счет средств Министерства обороны, разница более 10000 рублей вполне объяснима, так как средства поступают им на счет не сразу, а в течение какого-то времени. Мы с мужем не можем оплатить памятник наличными, а затем обратиться за компенсацией, так как являемся с мужем пенсионерами, в связи с пандемией испытываем некие финансовые затруднения. Узнав, что есть возможность обратиться в военкомат и заключить с похоронной фирмой договор, что денежные средства поступят им напрямую, были крайне рады, что надгробный памятник человеку, прошедшему войну, будет достойным. В результате моя дочь озвучила намерение обратиться с данным вопросом в Министерство обороны за пояснением, чем же обусловлено завышение цен настолько, что даже не хватает 1200 рублей на демонтаж старого. После этого сотрудник фирмы, а также директор повели себя агрессивно и выгнали мужа и дочь из помещения, крикнув вслед, что военкомат скинул все проблемы на них, не поставив даже печать.

13 августа моя дочь вновь обратилась в старооскольский военкомат с выданными ранее ей документами, и на просьбу зарегистрировать их получила отказ, и лишь спустя 30 минут Татьяна Владимировна дала распоряжение все же зарегистрировать. Предварительно нами уже подано заявление о проведении внеплановой проверки в Министерство обороны, МВД, а также на сайт президента.

Надежда Дегтярева

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.