Новости Оскола » Blog Archives » Без тепла в октябре
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Без тепла в октябре

23.10.2022


Как ранее сообщали в администрации СГО, с 15 сентября службы приступили к подаче тепла в детские сады, школы, больницы и другие учреждения социальной инфраструктуры. А с 23 сентября начали подключать отопление в жилые дома. Но жители дома №1 в мкр. Молодогвардеец продолжают мёрзнуть в своих квартирах. На сегодняшний день приходится носить тёплую одежду дома — кто-то надевает сразу два свитера.

🖌 «Порядка нет»

Капитальный ремонт этого многоквартирного дома проводится с 1 апреля 2022 года, окончание планируется в ноябре, но едва ли получится успеть к этому сроку. Причём ведутся как внешние работы, так и внутренние: был запланирован ремонт инженерных сетей. На этом фоне ответственные лица должны проверить и заменить необходимое оборудование общего имущества в квартирах жильцов — стояки холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления.

— Сегодня повезло — хорошая, тёплая погода на улице. Но уже октябрь, и таких дней будет всё меньше. А у нас до сих пор нет отопления из-за капитального ремонта. И до сих пор нигде никого нет. Рабочие бросили выполнение фасадных работ, никто ничего не делает. И внутренняя отделка проходит медленно, только вырезали трубы в коридорах, не говоря уже о замене инженерных сетей в квартирах. Порядка нет, бардак полный. Когда работа будет выполнена, никто не знает. Но уж слишком всё медленно проводится. Две недели вообще никого не было на местах. Дело всё же в начальниках, которые руководят такой системой. У них было целое лето. Они могли бы организовать ход работ до наступления холодов. А теперь всё затягивается. Почему проверку коммуникаций в квартирах делают в последнюю очередь? — жалуется житель дома Виктор Иванович.

— Рабочие сейчас проводят внутреннюю отделку на верхнем этаже. Говорят, для проверки оборудования мастерам нужно попасть в квартиру, посмотреть, обрезана ли труба или нет, но там дверь никто не открывает. Из-за этого работа тормозится. Ну, а что они могут поделать? Естественно, из-за этих трудностей нам до сих пор не могут дать отопление. Я звонила начальнику по телефону, который был указан в объявлении, размещённом на каждом этаже для связи с жильцами, для согласования времени проверки оборудования. Сантехник пришёл, осмотрел трубы. Теперь моих соседей по линии стояка найти надо. А они дома только вечером после работы. Когда всё это сделают, заменят, тогда и смогут запустить пробное отопление, — поделилась мнением Ирина, жительница того же дома.

— Я — взрослый человек, дети мои живут отдельно. Пока ещё тепло и в квартире, и на улице, всё сносно. Я жил на Крайнем Севере, поэтому температура в квартире для меня терпимая, никакого холода не ощущаю. Поэтому жаловаться не буду на этот счёт, — высказал другое мнение ещё один житель дома Сергей.

— Мой сын проживает на нижнем этаже. И у них целую неделю меняли трубы, столько же времени они там были без воды, без канализации. Вообще ничего не было. Если начальство на месте — ремонтники работают, если главных нет, то они трудятся медленнее. Организация, кажется, уже третья по счёту, которая работу проводит. Ранее были и другие объявления на этажах, каждый раз новый номер. Видимо, подрядчики сменяются, потому что толку ни от кого нет, — рассказала местная жительница Ольга.

🖌 Помоги себе сам!

Для получения ответов на вопросы от недовольных жильцов дома мы обратились к директору ООО «ПромТехИнвест» Анатолию Воробьёву.
— Я очень надеюсь, что работу по замене инженерных сетей мы сделаем до зимы, планирую до конца месяца, — ответил Анатолий Николаевич. – Вы поймите, если хотя бы единственную квартиру не проверим, я не смогу запустить отопление. Но, например, для доступа к одной квартире я добивался ключа две недели. Там жильцы уехали, находятся в Оренбурге. На данный момент в 18 квартирах этого дома невозможно дать тепло. Один житель уезжает в командировку, второй будет находиться за городом две недели, а третий — находится в нетрезвом состоянии…

Нас тоже нужно понять. Иногда ремонтникам трудно работать из-за содержания жилья собственниками в антисанитарных условиях, а то и вообще в помещение невозможно зайти. Таких тут 3 квартиры. Самое главное для нас — это доступ к общему имуществу – стоякам водоснабжения, канализации и отопления. Вчера провели работу в 4-х квартирах, сегодня – в стольких же. Номера телефонов жильцов у меня записаны. В первые дни, когда мы совершали обход квартир, мало, кто открыл дверь. Всё зависит исключительно от самих людей. Чем скорее впустят мастеров в квартиру, тем быстрее они получат отопление.
Уведомляющее объявление, куда звонить по всем вопросам, неоднократно срывали на этажах, из-за чего некоторые жители не знают, как связаться со мной и уладить те или иные проблемы.

Сварщики, сантехники — все работают сегодня на пятом этаже. Они сейчас занимаются сварочными работами, опрессовкой всех стояков системы отопления, а потом уже будет запуск тепла. Я прикладываю все усилия. Мне просто тоже людей жалко — тех, кто уже предоставил доступ к оборудованию и теперь вынужден ждать, пока это же сделают остальные, кто не спешит открывать дверь мастерам. Я понимаю, что те люди, которые жалуются, постоянно дома, но есть и те, кто всё время работает или вовсе не живёт в квартире на постоянной основе. Существует такая поговорка — спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Можно же тем жильцам, у которых не получается в свободное время предоставить доступ мастерам, найти способы, как выйти из ситуации. Например, попросить знакомых или родственников подежурить в квартире в нужное время.

К словам Анатолия Воробьёва можно добавить, что на сегодняшний день в рамках капитального ремонта уже начались штукатурно-отделочные работы в общих коридорах дома. Если до наступления морозов все жители дома №1 в мкр. Молодогвардеец успеют предоставить ремонтникам доступ к необходимому оборудованию в своих квартирах, то отопление смогут запустить. Это тот случай, когда многое зависит от взаимопонимания и выполнения обязанностей компетентной службой и самими жильцами.

А вообще, ссылаясь на пункты Жилищного и Градостроительного кодексов, собственники и наниматели квартир в МКД обязаны впускать внутрь сотрудников Управляющей организации для осмотра квартиры, а также и внутриквартирного оборудования, и бригаду по проведению капремонта – для проверки внутридомовых инженерных сетей, которые располагаются в стенах или под полами. При этом впускать УК нужно в любом случае, однако количество «неаварийных» визитов можно ограничить до 1 раза в 3 месяца. А вот отказаться впускать бригаду можно, оформив акт о невозможности замены или ремонта внутридомовой инженерной системы в связи с отказом в доступе. Конечно, если собственник квартиры убежден, что внутридомовые инженерные системы под его полом в полном порядке и не требуют замены или ремонта. Акт подписывают собственник, УК, заказчик капремонта и подрядчик. После чего заказчик капремонта идет в суд – за получением доступа в квартиру, а сам капремонт продолжается.

Только вот если за это время –из-за недопуска ремонтников – кому-то из соседей будет причинен ущерб, то оплачивать его будет тот, кто не впускал ремонтников. Стоит добавить, что Правила технической эксплуатации жилфонда требуют от собственников квартир обеспечения круглосуточного доступа к транзитным инженерным коммуникациям, проходящим через квартиру.

Ольга НОВА

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.