Новости Оскола » Blog Archives » В попытках сэкономить
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

В попытках сэкономить

28.11.2012

Первый месяц действия новых Правил выявил и нежелание коммунальщиков экономить, и отказ жильцов переплачивать

В редакции «НО» раскалились телефоны. Оскольчане возмущаются новыми правилами оплаты коммунальных услуг, а заодно жалуются: одни — на коммунальщиков, другие — на соседей, третьи — на вселенскую несправедливость. И всех можно понять. И тех, кто, живя  на первом этаже, не хочет платить за лифт, и тех, кому не нравится платить за «квадратные метры», когда речь идет о потреблении электроэнергии или вывозе мусора. Согласитесь, нелепо получать квитанцию, в которой тебе за «общедомовое потребление» начислена большая сумма, чем за индивидуальное. У руководства всех уровней ответ один: «таковы новые Правила, таков новый закон». Принимать какие-то разумные меры руководство не хочет. И тогда жильцы начинают искать выход самостоятельно, и находят решения порой неожиданные, не всегда законные, а иногда и приводящие к конфликтам с соседями.

Житель ТСЖ «ЗЮН» пожаловался, что в его подъезде батареи весь месяц были еле теплыми, но в квитанциях расход тепла на ОДН вывели ого-го какой! Жительница того же ТСЖ рассказала, что в их подъезде свет теперь не горит вообще: экономия. Но вот по правилам техники безопасности, площадка перед входом в лифт должна быть освещена всегда, иначе и до беды недалеко. Увы, желание сэкономить оказывается сильнее чувства самосохранения. Житель одного из домов мкр. Жукова пожаловался, что в их подъезде отсутствуют выключатели, поэтому лампочки горят круглосуточно, руководство ЖЭУ не реагирует на жалобы жильцов. В одном из домов на «микро» подобную проблему «решили»: лампочки просто выкручивают — не до конца, а так, главное, чтобы электричество не жгли. И в подъезде теперь — потемки. Когда жильцы застали соседа за этим занятием, он сказал, что лично он платить за лишние киловатты не хочет, и вообще по вечерам он дома сидит и другим советует не шастать.

Вообще, жители «микро», судя по звонкам, более изобретательны, чем жители «нового города». В одном из домов «микро» житель 2-го этажа, не желая платить за лифт, регулярно его ломал. К концу месяца он шёл собирать подписи от соседей под заявлением, что, мол, раз лифт не работает, то не будем за него платить. Но случайно попался за разрушительной деятельностью соседке, живущей на одном из верхних этажей. А вот жительница мкр. Рудничный (опять «микро»!) предлагает решить «лифтовый вопрос» цивилизованно: по примеру  ряда крупных городов ввести «лифтовые карты» — такой аналог транспортных карт. Их использование позволит платить за лифт только тем, кто им пользуется, и ровно столько, на сколько «накатался». Конечно, при этом вам придется встречать своих гостей у подъезда, без карты они лифтом воспользоваться не смогут. Да и затрат немалых требует подобное новшество. Но все же разумное предложение.

А еще жители домов, в которых часть помещений отдана в аренду магазинам или офисам, интересуются, как арендаторы оплачивают коммуналку, особенно пункт «ОДН». И не пора ли собственникам жилья, раз они платят за содержание ВСЕГО здания, иметь свою часть прибыли от арендаторов помещений в этом здании? В том числе от рекламных стендов в подъездах и на фасадах домов.

Ирина ТРОШИНА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.