Новости Оскола » Blog Archives » «Скорая» останется доступной
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Скорая» останется доступной

06.02.2013

С 1 января текущего года «Скорая помощь» ушла из бюджета. Основные средства на содержание этой жизненно важной службы теперь будет выделять Фонд обязательного медицинского страхования по факту количества и качества сделанных вызовов. Многие СМИ забили тревогу: не окажется ли кто-то из граждан «за бортом» при возникновении каких-то непредвиденных обстоятельств? Ситуацию комментирует главный врач Старооскольской станции «Скорой помощи» Александр Анатольевич Жуковский.
? — Александр Анатольевич, ни для кого не секрет, что ФОМС работает с населением только при наличии страхового полиса. А если его нет? Ну, допустим, не работает человек, потерял документ, найти не может, потому что ему очень плохо? Что ваши работники будут делать в подобных случаях?

— Условия оказания помощи с вступлением в действие нового закона не меняются никоим образом. Мы обязаны откликаться на вызовы всех, в том числе и приезжих, иностранцев, лиц без определённого места жительства — вне зависимости от наличия у них полиса. И если приехавший на звонок специалист с порога спрашивает: «У вас есть полис?», а не «Что у вас болит?» вы имеете полное право обратиться с жалобой ко мне. Качество обслуживания мы всегда ставили во главу угла. Но теперь от этого напрямую будет зависеть наше финансирование.

? — По информации СМИ, в других городах, в Белгороде, в Воронеже, например, существует платная «Скорая помощь». Почему Старый Оскол отстаёт?

— Эта идея давно витает в воздухе. Я знаю, что и в нашем городе есть люди, которые хотят иметь возможность получить такую услугу. Больше скажу — ко мне неоднократно обращались с предложениями организовать подобную структуру. Но я всегда отвечаю: «Это не ко мне». Я более 30 лет отдал «Скорой помощи» и считаю, что она должна быть максимально социально ориентированной. В соответствии с законом скорая помощь оказывается бесплатно любыми медучреждениями независимо от форм собственности.

? — При обсуждении вопроса некоторые утверждают, что коммерческая «Скорая» приезжает моментально, и вызывают её даже не из-за какого-то особенного инструментария, а именно из-за быстродействия.

— У нас до сих пор многие не разграничивают понятия «скорой» и «неотложной» помощи. Все же знают, что больной гриппом может полдня прождать участкового врача, и никого это не возмущает. Отчего же человек, который вызвал «Скорую», потому что у него поднялась температура, думает, что к нему приедут через пять минут? В нашей практике обозначены три категории срочности. Первая — уличные вызовы:  травмы, ДТП, да и любые чрезвычайные ситуации. Вторая — если стало плохо с сердцем, нарушилось дыхание, начались судороги и др., но это уже в квартире. А третья, которая составляет от 30 до 40 процентов обращений,  — умеренный подъем давления или температура. В этих случаях можно подождать и не предъявлять претензий: «Что вы так долго ехали?»

? — А если температура поднялась до 40 градусов?

— Это совсем другое дело, это однозначно показание к тому, чтобы поспешить к больному. Температура с осложнениями, или не просто повышенное давление, а гипертонический криз — у диспетчера есть алгоритм приёма вызова, чтобы прояснить детали и определить степень срочности. Но если все наши бригады разъедутся на недомогания, не угрожающие жизни, то на ДТП или внезапный сердечный приступ будет ехать просто некому.
Есть ещё один момент: с 18 до 24 часов к нам поступает до 100 вызовов, это так называемое «пиковое время». В любом случае, их не обслужишь без опоздания, потому что на остальное время суток приходится 150 — 180 обращений. Выводим дополнительно «пиковые бригады».  Всего у нас работает не более 15 бригад, но даже если будет 20, проблемы останутся.
Сегодня поставлен вопрос о том, чтобы поликлиники организовали собственные «неотложки» — хотя бы в часы их работы выезжали по поводу температуры и давления. Это бы прилично нас разгрузило. Между тем, количество обращений возрастает с каждым годом. Среднегодовая статистика показывает, что в год мы должны обслуживать 84 тысячи вызовов, а у нас на сегодня — порядка 92 тысяч.
И это при том, что не хватает врачей. В 90-е годы на нашей станции их работало почти 60, сейчас — до 30 не добираем. Если мы заработаем денег по новой системе финансирования, будем доукомплектовываться. По закону мы имеем право вводить дополнительные единицы.

? — Что значит «заработаем денег»?

— Страховая компания перечислит на наш счет от 700 до 2100 рублей в зависимости  от категории сложности вызова. Конечно же, при отсутствии дефектов, замечаний экспертов.
Нашим работникам при вызове теперь нужно переписывать номера полисов и передавать сведения в ФОМС. А номера эти, если вы помните, очень длинные, первые дни было очень сложно. На одну цифру ошибёшься  (а дело зачастую бывает ночью, при плохом свете) — выезд не засчитывается. Приходится перезванивать, уточнять. Не все при этом реагируют одинаково. Кто-то говорит: «Ой, спасибо, что спасли, сейчас я вам тоже помогу!», а  кто-то раздражается: «Что я для вас должен полис искать? Это ваши проблемы!»

Сейчас ситуация выправляется. И на основании данных о застрахованных, нам придет оплата через страховую компанию. Из этих денег мы должны выплатить зарплату, обновить оборудование, оплатить ЖКХ, ГСМ, ремонт транспорта, закупить лекарства, то есть всё время надо держать руку на пульсе финансово-экономического состояния станции.
Мы и раньше, будучи бюджетными, тоже деньги не разбазаривали.  Но это было головной болью главного врача. Сейчас в процесс экономии и рационального расходования средств вовлечен коллектив. Стимулирующие выплаты напрямую зависят от объема и качества выполненной работы, оплаченной страховой компанией. То есть все время врач или фельдшер сам размышляет о разумном соотношении времени обслуживания вызова, полностью выполненного стандарта диагностических и лечебных мероприятий, своевременной госпитализации, ну и, в конце концов, общего числа выполненных вызовов. Принцип «Как потопаешь — так и полопаешь», наполняется более значительным содержанием.

? — По-вашему, выходит, что новая система финансирования принесет населению только благо?

— И старооскольцам, и нам. Мы мониторим ситуацию, часто звоним обратившимся, спрашиваем, довольны ли вы обслуживанием? В 9 случаях из 10 благодарят. Конечно, есть замечания и нарекания. Работаем над ними. А большинство относятся с пониманием. Если мы с добром — то и к нам с добром.
Я сегодня хочу обратиться с просьбой к жителям округа: потерпеть временные трудности, не раздражаться на издержки переходного периода. Ведь мы только первый месяц  работаем по новой системе.

Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.