Пятьдесят на пятьдесят
28.08.2013Из четырех проверенных водителей, документы в порядке только у двоих
Узнав, что транспортный отдел совместно с ГИБДД и транспортной инспекцией собирается в рейд по проверке маршруток, конечно же, напрашиваюсь к ним в компанию. В пятницу, в 15.00, мы подъезжаем к разворотной площадке автобусов в районе рынка Юбилейный.
Анна Житниковская, ведущий специалист отдела транспорта, заходит в ближайший автобус. Нас встречает средних лет водитель. Анна просит показать свидетельство на маршрут и путевой лист. Водитель начинает оправдываться, что якобы не выезжал сегодня на линию. Отсутствие необходимых документов в салоне автобуса — это нарушение законодательства, и Анна начинает составлять протокол. Документ очень подробный. Кроме технических деталей в нём нужно указать место регистрации, семейное положение, детей на иждивении и прочее.
К операции присоединяется инспектор ГИБДД Игорь Добродумов. Спрашивает у водителя диагностическую карту автобуса, водитель начинает копаться в своих документах, но безрезультатно. За отсутствие диагностической карты Игорь запретил эксплуатацию автобуса путём снятия номеров.
Видя, что работа с водителем продлится ещё долго, решаю посмотреть, как дела в соседнем автобусе, куда пошла Марина Владимировна Бельская, специалист транспортной инспекции. Выхожу из автобуса и теряю дар речи: стоянка, ещё 10 минут назад заполненная транспортом под завязку, абсолютно пуста, если не считать двух автобусов, в которых идёт проверка. Видимо внезапно у всех водителей нашлись неотложные дела…
Интересуюсь у Игоря:
-А нельзя эти проверки как-то «по-партизански» проводить, в гражданской одежде? Они ведь явно на погоны реагируют.
— Закон запрещает, — вздыхает гаишник. — Всё должно быть открыто.
— А что будет с этим товарищем, у которого вы номера забираете?
— Взамен дам ему копию акта о запрете на эксплуатацию. Пока не устранит нарушение.
— Он поедет на техосмотр без номеров?
— Именно на техосмотр может ехать без номеров, на линию выходить – нет.
Меж тем в автобусе, который инспектирует Марина Владимировна, — «шик, блеск, красота»! Путевой лист в порядке, все необходимые документы аккуратно вывешены на видном месте, в салоне чисто и уютно.
— Единственное замечание по трафарету – не очень красивый, — подводит итог Бельская. — А в целом водитель хорошо подготовлен.
Мы выходим на пустую площадку, делать, похоже, больше нечего. Но вот в нашу сторону заезжает очередной пазик. Водитель, сориентировавшись на месте, делает боевой разворот и проезжает мимо нас. В ответ на наше интенсивное махание руками, он отрицательно мотает головой и направляет своё транспортное средство на стоянку для ремонта. Так наш рейд обогащается элементами погони — мы садимся в машину и едем за ним: «Вон он, в самый конец двора уехал!»
На просьбу показать документы водитель обиженно бурчит:
— Да я перегрелся, воду буду сейчас сливать.
— Покажите путевой лист, — требует Бельская. — Предприниматель у вас кто? Семёнов? Имя-отчество? Я такого не знаю. Будем проверять.
— Да я сегодня не работал вообще.
— Трудовой договор есть?
— Всё у хозяина.
— Почему информация в салоне отсутствует?
— Да я сегодня только выехал. Мотор ломается постоянно.
— Предприниматель должен контролировать ваше транспортное средство, отмечать показания спидометра.
— А зачем спидометр? Да сейчас вон будут показывать эти ГЛОНАССы-хренассы…
— Вы как разговариваете? — в голосе Марины Владимировны появляются металлические нотки. — ГЛОНАСС давно надо было установить.
— Мы только выехали. Месяц назад автобус купили в Москве.
— Я выпишу предписание прибыть в федеральную службу по надзору за транспортом и вашему предпринимателю, и вам. Вы не имеете права возить пассажиров. Здесь однозначно будет составлен протокол, штраф от 3 до 4 тысяч, — прерывает нашу беседу Марина Владимировна.
— Кому?
— Предпринимателю вашему. А если узнаем, что он лицензии не имеет, получит штраф 50 тысяч.
Мы возвращаемся к месту, откуда стартовали. Там Анна Ивановна проверяет ещё один автобус. Судя по тому, что его водитель не побоялся заехать на пустующую площадку, у него всё в порядке. Так и есть. Итог рейда: из четырёх проверенных у двоих состояние практически идеальное, у двоих — полное безобразие. Конечно, по четырем автобусам, которые успели проверить, судить о состоянии городского пассажирского транспорта сложно, так что на очереди новое мероприятие. Продолжение следует…
Лариса ЧАЩИНА
Обсуждение закрыто.