Новости Оскола » Blog Archives » Не зря учились
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не зря учились

24.10.2013

Старооскольские актёры удивили киношников профессионализмом

Частенько смотрю криминальные сериалы на НТВ: там обычно всё хорошо заканчивается, злодеев ловят, справедливость торжествует. А вот до «Дельты», вышедшей на экран в сентябре и повествующей о коррупции и браконьерстве в Астраханских краях, как-то руки не дошли, времени не хватило. Случайно зацепила, щёлкая пультом, последнюю серию и выключать не стала. А вы бы переключили, если с экрана телевизора на вас смотрит хороший знакомый и даже родственник – Сергей Лысенко, актёр Старооскольского театра?

ser2

В прошлом году он снимался в сериале «Марьина роща» на канале «Россия». Но обсуждать эту тему категорически отказался: это не искусство, это подработка, гордиться нечем. Ну, тут уже, думаю, не отвертится, придётся делиться впечатлениями.

– Если только и другие поделятся, – поставил условие Сергей. – Нас там целая толпа из театра снималась, даже хореограф в кадр попала. Дело в том, что съёмки проходили под Воронежем, подбирала актёров на эпизоды наша бывшая актриса, Лена Камочкина, она сейчас в Москве. В «Дельте» 24 серии. Деревня, где всё происходит, — огромная, действующих лиц много, и работники воронежских театров к декабрю прошлого года «закончились». Вот Лена и кинула клич: все, кто может, подтягивайтесь!

Некоторые из «подтянувшихся» захотели поделиться впечатлениями.

«Облизали с ног до головы»

Татьяна Фартушная в свои «хорошо за тридцать» выглядит, как пятиклассница: полтора метра роста, наивное выражение лица, удивлённые глаза. Легко может изобразить школьницу. Но в «Дельте» она сыграла… девочку по вызову для местных авторитетов!

– Режиссёр изначально поставил условия: нужна немодельная внешность и высшее образование, – объясняет Татьяна. – Ему показали наши с Аней Дороховой (та самая хореограф – прим. авт.) фотографии, он одобрил. Эпизод крошечный – минуты две: нашими услугами не воспользовались, а просто выгнали, потому что мы приехали в неподходящий момент. Сказали: «Пошли вон, шмары!» Актёрской игры – всего ничего, но сколько удовольствия я получила! Ведь нас там «облизали» с ног до головы:  за дорогу заплатили, кормили-поили, гримировали, причёски наводили (в Старооскольском театре нет гримёров и парикмахеров  – прим. авт.). Я прямо сама себя совсем зауважала, актрисой почувствовала. Всего один съёмочный день, а позитива море!

Волновалась, конечно, ужасно. Но режиссёр остался доволен и мы практически всё сняли с первого дубля. Наверное, высшее образование не зря получили! Очень надеюсь, что это был не последний раз.

«Не избалованы харчами»

– Уровень у нас, действительно, неплохой. Вроде, мы ничего особенного  не делали, – рассказывает Сергей Лысенко. – А режиссёр посмотрел, говорит: «Шукшин получается».  Конечно, до Шукшина, как пешком до Магадана, но приятно. Всё, что мы предлагали от себя по части изменений в тексте, в мизансценах, учли. Это о чём-то говорит.

– Вы ещё и тексты переделывали?

– И не только мы. То, что было написано в сценарии, вообще нельзя произносить. Например, я, бригадир автослесарей, должен был говорить: «Тебе ещё ступицу варить». А ступицу в машине уж никак не варят.

– Ты в автобате служил, а сценарист – нет.

– Так, извините, а кто смотрит? Очень много было ляпов. Опять же, драка, в которой мы с Моревым участвовали, была в теме плавного касания. Наша подготовка позволила всё снять без каскадёров, дублёров и затыков.  После этого нас с удивлением спросили: «Вы что, каратэ занимаетесь?» А мы просто театральный институт окончили и в театре работаем, занимались сценическим движением и нас тренировали профессиональные каскадёры-каратисты. Всё было. Кстати, то, что мы работаем в театре, у всех вызывало неподдельное уважение. Сразу: «Ух ты! А что ставите? Кого играете?»

– Это редкость, получается?

– В сериалах снимаются актёры, которые только это и практикуют. Не всегда, конечно. Когда снимался в «Марьиной роще», приходилось дожидаться Домогарова, приезжавшего со спектаклей. Но это редкость. В основном, актёры из одного сериала в другой перескакивают.

– А вы с ним пиво настоящее пили в твоём эпизоде?

– Он не пьёт вообще, и кадр был выстроен так, что ему даже глотнуть не пришлось. А у меня пиво было настоящее… Но безалкогольное. Массовка же из пивных кружек пила чай.

– Ты изменил свое отношение к сериалам?

– Да, конечно, это тоже опыт. Мы не избалованы кинематографом, и харчами перебирать негоже. Лишний раз и свои возможности проверить полезно. Конечно, есть и финансовый момент. Когда тебе за пять минут пребывания в кадре платят половину месячной зарплаты, испытываешь не гордость, что ты своим трудом честно заработал, а обиду за театр.
А вообще, впечатления остались. И машина, которую мы полировали в автосервисе,  реально стоит 150 тысяч евро, к ней было страшно прикоснуться. По сюжету её угнал и разбил местный раздолбай. В кадре разбивали старую советскую «копейку». Каскадер – сам больше 100 кэгэ весом, четыре раза бьёт по лобовому стеклу ломом, и оно не вылетает, а только трескается. Надо было видеть его лицо! Умели же наши делать! После того, как нас за разбитую машину люди хозяина отбуцкали, я говорю: красьте нам лица. «Вы что, хотите гримироваться?» – «Здрасьте, нас так избили и нет следов?». Не каждый день тебя киношники гримируют. И уж они «дорвались»!

– Как ты думаешь, сериал близок к реальной жизни?

– Одно то, что про Астрахань снимали в Воронеже, о чём-то говорит. Дело не в расстоянии,  думаю, местные власти просто не позволили бы. Похоже, в жизни так всё и есть. Деревня получилась – похлеще Чикаго…

«Говорящая голова»

А вот Дмитрию Горбовскому сниматься в  «Марьиной роще» понравилось больше, чем в «Дельте».

– Я в «роще» продавал пару сапог на рынке и, чтобы эту маленькую роль оживить, придумал всякие кричалки. Типа: «Са-а-апожки, сапоги! Годятся для любой ноги!» «Са-а-а-а-пожки, сапоги, спасают от грязи и пурги!». Режиссёр говорит: «Это откуда?» – «Сочинил». – «Сможешь в кадре повторить?» – «Для того и сочинял». – «Клёво, кричи!»

А в «Дельте» я играл следователя практически без слов и без действия. Спрашиваю режиссёра: «Что надо делать?»  — «Ничего не надо». Зачем вы тогда меня звали? Я хотел хотя бы реплику вставить: «Ничего здесь не трогайте!», иначе какой я следователь? И этого не надо. Нас 6 лет учили: слово «просто» – не наше слово. Я свою роль продумал, всё выстроил. А мне говорят – не надо никакого подтекста. И сняли меня неверно – сверху вниз, оператор выше меня ростом – все кривые зубы, все мои пломбы видно…

А может дело в том, что я уже оделся и загримировался, а там с утра снимали рыбалку. Слышу, орут: «Стоп, эксперта по рыбалке сюда!» Кого-то что-то смутило. Приехал эксперт, оказалось, не случайно – снимают зимнюю рыбалку летней удочкой. Пока в городе купили нужные снасти, пока  эксперт показал, как это надо делать, несколько часов прошло. И мой эпизод снимали уже по принципу «лишь бы закончить за съёмочный день».

В общем, сниматься всё равно надо. Мы же по дипломам – «актёры театра и кино». Но хочется и в кино настоящей работы.

 Лариса ЧАЩИНА,
фото из архива Сергея Лысенко

ser4

ser5

ser1

Рубрики: Наш человек   |   Наверх

Обсуждение закрыто.