Новости Оскола » Blog Archives » Невозможно работать, не любя
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Невозможно работать, не любя

25.06.2014

Бывший кинолог — о своем четырёхлапом напарнике

Старший прапорщик милиции Андрей Черников пришел на службу в 90-х. Начинал с отдела вневедомственной охраны, а потом перешёл в кинологическую службу, где отработал восемь лет, вплоть до выхода на пенсию в 2010 году.

kin

Андрей Черников любит животных,
и они отвечают взаимностью

О том времени Андрей Васильевич вспоминает с теплотой. Своего четверолапого напарника — ротвейлера Вулкана он воспитывал, что называется, с пеленок.

kin2

Чтобы обучить даже самого одаренного пса азам сыскного дела, уходят месяцы. Первоначальную – полугодовую — подготовку кинолог и Вулкан прошли в Белгороде. Пёс «специализировался» по линии общерозыскного профиля. Взять след, обследовать местность — оказывается, собачий темперамент здесь играет не последнюю роль. Для поиска взрывчатки лучше подходят более спокойные, незлобные, уравновешенные  особи, а следовые собаки, напротив, должны быть активными, не бояться выстрелов.

Срок их службы зависит от того, насколько собака «в тонусе». Если пес хорошо работает, его никто не спишет по старости. Черников уверен: невозможно работать кинологом, не любя животных. И собаки преданы нам не потому, что мы их кормим. Любовь, похвала, ласка —  ради этого ваш друг горы готов свернуть.

— Мы с Вулканом многое делали вместе, — рассказывает кинолог. — Даже боялись. Собакам, как и людям, тоже бывает страшно. Просто мы этого, как правило, не замечаем. Но специалисты знают: когда пес рычит и шерсть на загривке поднимается – это означает, что он боится. Животные прекрасно чувствуют и страх людей. Они понимают, когда хозяин на них зол, чувствуют, что что-то сделали не так. Словами пёс высказать не может, но по поведению можно узнать, какие эмоции испытывает ваш четвероногий друг.

Воспитывая собаку, нельзя ругать её без повода, ни в коем случае не нужно бить. Накажите любым способом, но руку не поднимайте. Я, случалось, ругался на Вулкана, но никогда не бил. Бывало, повысишь голос, а потом жалеешь. Когда пёс болеет, за него переживаешь. Это же товарищ, с которым поровну делишь тяготы и лишения службы.

Чтобы животные дольше оставались в форме и не потеряли навыков, их  необходимо постоянно тренировать. Обычно это происходит за городом, на пустырях – подальше от любопытных глаз. И в основном в нерабочее время. На дежурстве это практически невозможно – вызвать могут в любой момент.

— Во время тренировок посторонних быть не должно, — объясняет Черников. – Задерживая мнимого преступника, собака может переключиться на чужака. Ведь человек, увидев бегущего пса, наверняка тоже начнёт убегать, а животное бросится его преследовать.

Вулкан не раз помогал раскрывать преступления. Помню такой случай. В мкр. Весенний произошел грабеж. На улице метель, но Вулкан взял след и привёл нас в район одного из домов мкр. Рудничный – именно там, как оказалось, и жил преступник. Или вот ещё: в мкр. Буденного парня ударили по голове и украли телефон. Без сознания он пролежал несколько часов. Собаке удалось взять след, и она дошла до мкр. Ольминского, к тому самому общежитию, где находился преступник.

Пес умеет брать и обратный след – не куда ушли преступники, а откуда они пришли. Это тоже помогает в раскрытии преступления. Но чем больше проходит времени с момента ЧП, тем сложнее взять след. Особенно тяжело работать в городе, где масса посторонних запахов.
Мы с Вулканом многое пережили, но в прошлом году мой пёс умер. Ему было 13 лет. Для ротвейлера это возраст.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Наш человек   |   Наверх

Обсуждение закрыто.