Новости Оскола » Blog Archives » «Лечу это я, лечу…»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Лечу это я, лечу…»

27.08.2014

Или что необходимо знать о прыжках с парашютом

Наверное, многие когда-нибудь мечтали прыгнуть с парашютом. Староосколец Юрий Разиньков – из тех, кто решил воплотить мечту в реальность.

— Я давно загорелся этим желанием. Чтобы знать, что к чему, посмотрел несколько обучающих видео в Интернете, — делится Юра. 13 августа на спортплощадке школы №25 для него и еще нескольких новичков провел подробный инструктаж  руководитель военно-патриотического спортивного клуба «Омега» Сергей Кондратюк.

Прыгнуть с парашютом может любой желающий, пройдя предварительное обучение. Поскольку в Старом Осколе аэродрома нет, спортсменам приходится выезжать либо в поселок Томаровку (под Белгородом), либо в Курск. Удовольствие – не из дешевых. Один шаг в пустоту оценивается в 2 000 рублей в Курске и 2150 рублей в Томаровке, где предлагают неуправляемый купол и  700-метровую высоту. В Курске – купол управляемый, высота – 1000 м.

Прыгать разрешено в сухую погоду и при ветре не более 5 м/с. Бороздить небесные просторы можно с 14 лет и до…. Инструктор припомнил случай, когда впервые шагнули в небо две 66-летние женщины. В общем, пока духом и здоровьем человек крепок. Чего не скажешь о весе – он  должен быть не менее 45 килограммов, в противном случае грудная перемычка будет находиться не на груди, как положено, а в районе подбородка, что небезопасно. Парашют выдерживает вес спортсмена вместе со снаряжением до 120 кг, но рекомендуемый максимальный вес для любителей острых ощущений – до 85 кг.

— Приземление человек переносит достаточно легко. Но если он будет весить более 85 кг, то шанс получить травму возрастает. В таких случаях, допускать ли к прыжку, решает инструктор либо командир парашютного звена, который учитывает соответствие веса и роста.

Помимо того, следует знать, что наличие травм, переломов в течение года, а также больное сердце, давление, проблемы с позвоночником – табу для прыжка.
Особых требований к форме одежды парашютистов  нет. Главное – закрыть локти и колени.

— Это может быть спортивный костюм, джинсы-свитер и т.д. Желательно не новые, не слишком маркие и чем плотнее, тем лучше. Надеваем то, что не жалко, — предупредил Сергей Николаевич. – Обувь – кроссовки, а еще лучше иметь ботинки с высоким подъемом, наподобие армейских. С собой обязательно взять бинты, чтобы зафиксировать голеностоп.

Инструктируемая группа выбрала 1000-метровую высоту. А это значит, что ехать надо в Курск. По словам Сергея Кондратюка, общий вес снаряжения составляет 23 кг. Из них 17,5 приходится на основной парашют и 5,5 – на запасной.

Кто бы мог подумать, что, собираясь прыгнуть с парашютом, необходимо знать столько тонкостей:

— Раскрытие парашюта происходит в течение 0,7-1,4 секунды в зависимости от веса парашютиста. Максимальная скорость, которую может развить парашютист без парашюта, когда он покинет самолет – 35 м/с – скорость свободного падения. А это – 14 этажей за секунду. Представляете? И после того, как парашют вступит в работу, почувствуется динамический удар. Все — купол наполнился, скорость снижается до 5-6 м/с. Некоторым в это время начинает казаться, что они летят не вниз, а вверх. Динамический удар — главный признак того, что парашют раскрылся. Если его не последовало и почувствовался гул, свист в ушах – признак полного отказа основного парашюта. В этом случае необходимо «включать» запасной – выдернуть звено ручного раскрытия. Если парашютист этого не сделал, например, он растерялся, не хватило сил выдернуть кольцо или просто потерял сознание, тоже не беда — автоматически сработает страхующий прибор, и запасной парашют откроется.

Чтобы вдоволь насладиться полетом, на «прогулку» по небесным просторам до момента приземления у парашютиста 2,5-3 минуты. Далее – контрольный разворот и приземление. Кстати, не стоит забывать о том, что оно приравнивается к прыжку с 1,5-2-метровой высоты. Поэтому, ноги должны быть согнуты и напряжены, пятка-носок – вместе.

— После касания земли не стоит пытаться удержаться на ногах, напротив, необходимо завалиться на бок. Далее следует как можно быстрее встать и забежать за купол, чтобы исключить момент протаскивания, поскольку, как только мы приземлились, поток воздуха снова наполняет купол и тащит по земле. Если не успели забежать за купол, то лежа на боку берем по 2-3 стропы ближние к земле и тянем на себя и так до полного угасания купола, — подытожил Сергей Николаевич.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Увлечения   |   Наверх

Обсуждение закрыто.