Новости Оскола » Blog Archives » «Мне проще заплатить штраф»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Мне проще заплатить штраф»

18.12.2014

В городе прошел очередной рейд против большегрузов

Не единожды «НО» писали о том, что въезд в город автомобилям грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн — табу. Исключение есть лишь для машин почтовой связи. Однако водителям многотонников закон не писан. Они все равно так и норовят попасть в город, игнорируя требование дорожного знака  «Движение грузовых автомобилей запрещено». В этом можно было убедиться 12 ноября во время очередной проверки,  которую провели  сотрудники Управления транспорта и связи совместно с ОГИБДД. Ожидали тех, кто обходит закон, на трассе между Космосом и Олимпийским. Вот и первый нарушитель. По требованию сотрудника ДПС «ЗИЛ» послушно сбавляет обороты и колесит к обочине. Водитель, мужчина средних лет, не очень рад неожиданной встрече.

rd

— Как вы сюда попали? — интересуется Николай Романченко, старшина отдельной роты ДПС.

— Заехал со стороны поста ГАИ, — нервно бурчит водитель.

— Там же стоит знак.

— Ну, товар же мне нужно каким-то образом завезти в Старый Оскол?

— А вы разве не в курсе, что выгрузку необходимо проводить на отведенной площадке, куда должна подъехать «Газель»? Перегрузите товар и поедите дальше.

— Нет, не в курсе.

От такого заявления водитель стал еще более раздражительным. На вопрос журналистов, откуда он прибыл, ответил так: «Номер на автомобиле есть, вот и прочитайте». Прочитали — тридцать шестой регион. В итоге воронежцу пришлось задержаться для составления административного протокола.

— Ну, оштрафуют меня, и что? Жизнь на этом не закончилась. В Москву как ездил, так и буду ездить.  — продолжал недовольствовать Антон Петрович (имена шофёров изменены). Со временем мужчина выпустил пар и, уже спокойно рассуждая, добавил: «Поймите, вы же ходите в магазины, покупаете продукты, сантехнику, одежду… А кто все это привозит? Что нам делать теперь, не работать что ли? Я в дальнобойщиках 30 лет уже. Не просто так ведь по городу катаюсь, а работаю. Вот привез вам сантехнику — хорошую, импортную, чтобы старооскольцы могли помыться, постираться. Говорят, от грузовых авто много дыма? Его и без них полно — от заводов, фабрик. Не будут ездить грузовики и что, вы думаете, экология станет лучше? А сколько сейчас по городу легковых, лет 10 назад такого потока не было. Они не дымят разве? А что касается перегрузки товара — неудобно это. Он же может разбиться.

На очереди еще одна фура. Водитель МАЗа оказался местным жителем. Он заехал в город с целью перегнать автомобиль к дому хозяина. Следующий «клиент» — водитель Volvo.

— Я из Шебекино. Занимаюсь перевозкой мела. Понимаете, у меня график. Я опаздываю. На Котле  ждут люди. Вообще, они работают до пяти вечера, но пошли мне навстречу и остались сверхурочно. И что теперь делать? — рассуждает Денис Яковлевич. Мужчине пошли навстречу. С ним была проведена профилактическая беседа.

Не успели представители власти составить два протокола на остановленных нарушителей, как на горизонте объявился очередной многотонник. Водитель удивил: приоткрыв дверцу авто, он высунулся в одной майке, штанах и босиком. Как позже выяснилось, налегке Виктор Петрович неспроста: тяжелая утепленная одежда стесняет движения, а без нее человек быстрее успевает крутить баранку.

На вопрос, каким образом рулевой оказался в городе, мужчина пояснил, что заехал со стороны Каплинского поста.

— Там стоит знак, — вводит в курс дела Романченко.

— Да знаю я. Мне необходимо попасть на дорогу в районе Атаманского леса.

— У нас имеется объездная дорога.

— Понимаете, это дополнительный расход солярки, поскольку нарезается большой километраж — разница почти в 30 км. Его мне никто не оплатит. Только если из собственного кармана. Потому мне проще заплатить штраф. И к тому же, хорошо, я нахожусь в знакомом городе, ориентируюсь. А приеду в чужой, остановит меня сотрудник ДПС и скажет ехать объездным путем. Что тогда делать?

— Ориентироваться можно не только на дорожные знаки, но и на информационные, указывающие объездные пути, — подытожил сотрудник ДПС.

— Честно скажу: нарушаем правила только из-за необходимости. Вот сейчас я уже потерял время. На точке загрузки начнут звонить и узнавать, где я нахожусь. Час опоздания — неустойка за несвоевременную подачу транспортного средства на загрузку. И это — порядка 3 тысяч рублей, — говорит водитель.

Несмотря на оправдания, на автомобилистов оформлены протоколы, согласно которым штраф составляет 500 рублей.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.