Новости Оскола » Blog Archives » «Натурой» и деньгами
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Натурой» и деньгами

18.03.2015

11 утра, но двери павильончика то и дело хлопают, впуская новых клиентов. В общем, всё указывает на то, что дела тут идут неплохо. Однако владелица не торопится отчислять деньги ни в Пенсионный (за себя и продавца), ни в налоговую. Только в УПФР долг составил более 70 тысяч рублей. «Будем налагать арест на имущество!» — решают приставы и звонят хозяйке «Привоза». Она отвечает, что её на месте нет. Но, подъехав, убеждаемся в обратном.

Несговорчивые

Эльвира Александровна встречает на крыльце и предлагает договориться. Не получается – приставы и представитель Пенсионного заходят внутрь, начинают опись.

prist2

«Эти лари нельзя описывать – они не мои, — возражает хозяйка. – И пивное оборудование в аренде». На предложение показать соответствующие договоры отказывается – документы дома. В итоге, под опись попадают и лари, и пивной «краник», старые холодильники, кондиционеры – всего 10 наименований на 60 тысяч. Понятые подписывают акт.

– Но ведь предприниматель должна не 60, а 70 тысяч, а что делать с недостающей суммой? – спрашиваем ведущего специалиста-эксперта юридического отдела УПФР Наталью Розсохач.

– Дальше приставы будут работать со счетами. Они имеют право списывать деньги со счетов неплательщиков.

– А как происходит оценка имущества, что попадает под арест? На нём ведь нет ценников. И оборудование старое — может, лучше вместо него, например, товар арестовать?

– Продукты арестовать сложно: кто их будет реализовывать, где хранить? Проще наложить арест на оборудование. Хозяйка им сможет пользоваться, но если вовремя не ликвидирует задолженность, его продадут на торгах. Мы можем и опечатать имущество, но, как правило, к этому не прибегаем, — объясняет судебный пристав-исполнитель Людмила Павлова. – Что же касается стоимости, если видим, что оборудование не дороже 30 тысяч, сами указываем его примерную цену, если дороже – приглашаем оценщика.

prist1

– 70 тысяч – это сколько нужно игнорировать Пенсионный, чтобы получилась такая сумма?

– Мы итоги подводим в конце года. Каждый ИП в УПФР должен заплатить 34 тысячи рублей за год. Если есть наёмные работники – ещё и с учётом их зарплат. Вот и прикиньте, как долго Эльвира Александровна не платила, — говорит Наталья Викторовна.

Без права на уступку

…После Дубравы-3 едем на рынок «Юбилейный». Нам нужно место №100-101. Долг ИП, торгующей на этих двух точках, 269 тысяч. Едва завидев Наталью Розсохач, продавец пытается уйти, но, вежливо взяв под локоток, женщину возвращают к прилавку. Наталья Викторовна и Ольга Николаевна – старые знакомые, встречаются не первый раз. И повод всё время один и тот же – неплатежи хозяйки торговых точек.

prist3

«С 2008 года Екатерина Владимировна значится в должниках, — поясняет Розсохач. – Время от времени она гасит часть долгов, но в целом они не уменьшаются. Человек постоянно находит причины: то болеет, то торговля не идёт, то за товаром уехала. Её товар уже арестовывали».

– Екатерине Владимировне сейчас волноваться вредно, она на сохранении лежит, — вступается за хозяйку продавщица. – Может, пойдёте ей на уступки?

– Об этом нужно было думать раньше, не доводя до судебного производства. Сейчас поздно. Ну что, начнём? Раз нет хозяйки, без неё будем налагать арест, — заключает старший пристав-исполнитель Максим Абдуллаев. – А будь она на месте, могла бы взять товар на ответственное хранение, продавец – нет.

Даже на глаз видно, что всех коробок не хватит, чтобы покрыть долг: обувь дешёвая. И приставы знают, что на торги её пустят по ценам ниже рыночной. Не по 1200 рублей, как значится на ценниках, а по 600 (как правило, это оптовые цены, по которым предприниматели берут товар). Её и указывают в акте.

Приставы методично пересчитывают упаковки, пишут: какая конкретно обувь в них хранится — со шнурками, липучками, чёрная, цветная, кроссовки, туфли… Закончили с арестом в районе трёх дня.

– Сегодня ещё рейд не слишком затянулся – ИП двое. А когда нужно объехать 5-6 объектов – весь день уходит. Да и бывает всякое: иной раз люди кидаются на нас или убегают, — рассказывает Людмила Павлова. – В должниках числятся как крупные предприниматели, так и мелкие. Только у меня в производстве около 70 дел. И помимо налогов и сборов – просроченные кредиты физлиц.

– Такие рейды с приставами у нас два раза в месяц минимум, — говорит Наталья Викторовна.

– Чтобы обжаловать действия приставов, у гражданина есть 10 дней, — поясняет Максим Геннадьевич. – И месяц, чтобы погасить задолженность.

…Екатерина Владимировна на следующий день обещала приставам, что рассчитается с долгами. Но как быстро она наделает новые?

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.