Новости Оскола » Blog Archives » Картины на машине
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Картины на машине

28.10.2015

Аэрография не знает творческих границ

– Когда меня порой называют аэрографом, мне сразу представляется аппарат, с помощью которого выполняется изображение. Непосвященные частенько путают понятия аэрографист и аэрограф. Назвать последним мастера – то же самое, что назвать фотографа фотоаппаратом, – вводит в курс дела старооскольский аэрографист Андрей Попов.

Художественная жилка у него была всегда. Стаж рисования – солидный. Андрей 9 лет отучился в старооскольской художественной школе. Затем взял тайм-аут и на несколько лет завязал с рисованием, увлекшись экстремальными видами спорта и игрой на бас-гитаре.

ae2

Аэрография требует терпения и усидчивости

Найти себя

– Лет в 18 я снова «подсел» на рисование. Поступил в Воронежский университет (ВГАСУ), но с художественным направлением он не связан никак. Я учился на инженера-архитектора. Когда поступал, думал: архитектор – так романтично. Это человек, который будет придумывать облик зданий. Ан нет. Как оказалось, ключевое слово здесь – «инженер». Это человек, который изучает СНИПы, ГОСТы, расчеты и т.д. Это вовсе не творчество, – говорит Андрей. И тогда он занялся творчеством самостоятельно.

– На втором курсе я остался без стипендии. А деньги-то нужны. До этого играл на гитаре в старооскольском баре. В час получал тысячу рублей. Вот и подумал, что нужно искать что-то такое, что могло бы приносить вдобавок к доходу удовольствие, – вспоминает Попов. Но с официальной работой не сложилось.

– Работать нужно было по 10-12 часов, а зарплата – копеечная. Это несоизмеримо с тем, что я получал в баре. Тогда, поскольку имелись навыки рисования,  купил себе аэрограф, компрессор и потихоньку начал набивать руку. В Воронеже изначально я жил у бабушки с дедом. У меня была комната с балконом. Там-то я и оттачивал мастерство: учился покраске и лакировке. «Аромат» в квартире стоял просто жуткий. Домашние даже подсовывали под дверь полотенца, чтобы запах не так чувствовался. Да, для них это были суровые времена, – смеется аэрографист.
Тренировался мастер на различных поверхностях, нанося изображения на телефоны, ноутбуки, велосипеды, шлемы… Со временем – на автомобили.

ae10

Самая первая работа старооскольского мастера

Тату для «железного коня»

Автолюбители не прочь придать индивидуальности своему «железному другу». Аэрография на машине наиболее полно позволяет превратить не выделяющийся в общем трафике автомобиль в эксклюзивный. Если думаете, что это новаторское изобретение, выкиньте эту идею из головы. На самом деле устройство для распыления краски под давлением, прообразом которого был краскопульт, появилось еще в 1876 году в Америке. Уже в начале XX века машины американцев стали украшать таким своеобразным видом тюнинга, а в эпоху хиппи там трудно было встретить машину без оригинального аэрографического рисунка. Более консервативные европейцы стали наносить изображения на свои авто только в 80-х гг. прошлого века, в следующее 10-летие эта мода дошла и до постсоветского пространства.

Техника аэрографии состоит в смешивании нескольких цветов краски для плавного перехода одного цвета в другой. Можно максимально точно воспроизводить копии эскизов и превращать простые автомобили, мотоциклы, сотовые телефоны, ноутбуки в уникальные художественные шедевры. ae9

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны любой сложности росписи, будь то масштабная картина или небольшой рисунок. Порой создаются такие картины, что кажется: вот-вот из джунглей выпрыгнет хищник. Точность линий и реалистичность – потрясающие.

Воздушная авторучка

Если художник рисует картины на холсте с помощью кисточки, объясняет Андрей, то здесь используется специальный инструмент аэрограф (аirbrush – с англ. воздушная кисть). Благодаря ему рисунок высокой четкости наносится на разнообразные поверхности. С виду он очень схож с авторучкой, сверху прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух. Аэрограф, как и пульверизатор, предназначен для напыления краски. Но в отличие от него, аэрограф имеет очень узкий и более точно регулируемый спектр распыления. Им можно наносить тонкие штрихи, что очень важно при прорисовке мелких деталей рисунка. Особенная здесь и сама краска. На ней аэробрашеры предпочитают не экономить. Тюбик в 10 мл стоит порядка 150 рублей.

– Краска очень хорошая, концентрированная. Ее я заказываю в Москве, Воронеже. Пользуюсь также и обыкновенной автомобильной эмалью. Она также не уступает, но имеет один минус – едкий запах растворителя. Потому, работая с ней, обязательно надеваю респиратор. Поверх этой краски и лак ложится хорошо, – делится секретами мастерства аэрографист. По его словам, некоторые виды краски конфликтуют с лаком. С этим подводным камнем Попов столкнулся лично. Потому, новичкам советует быть аккуратнее:

– Иногда при покрытии лаком, краска поднимается  и дает трещину. Тогда идеально ровного покрытия вы не получите. Поэтому, всегда, когда работаю с новым материалом, пробую, не будет ли он подниматься.

Время – деньги

Скорость выполнения заказов варьируется. Если картинка небольшая, достаточно одного-двух дней. Работа над крупными изображениями кипит в течение нескольких недель. Цена вопроса – тоже вещь весьма относительная. Один элемент кузова – от 7 тысяч рублей. Это вовсе недорого. Для сравнения, обычная покраска автомобиля стоит от 4 тысяч рублей. Выбор тематики рисунка зависит от многих параметров. Учитывается не только желание заказчика, но и модель машины, ее цвет. По словам мастера, сложно сказать, какие изображения являются топовыми. Разброс тем – огромный. Люди хотят видеть животных, киношных героев, девушек и т.д.  Общение с заказчиками – дело тонкое. Поговорив, узнаешь вкусы, характер владельца авто. По словам мастера, потребности у клиентов разные: кто-то уже изначально знает точно, какое изображение он хочет. Другие делают свой выбор уже по ходу.

ae8

– Обычно при обсуждении мы приходим к теме, которая нам нравится обоим, – говорит Попов. – Тогда рисунок получится хорошим.

По наблюдению мастера, тату для «железного коня» заказывают клиенты среднего возраста: студенты такое удовольствие не тянут финансово, а те, «кому за», не готовы к кардинальным переменам. В большинстве своем нанести рисунок на авто хотят мужчины. Слабый пол нечасто желает изменить облик своего автомобиля. Но и от них заказы бывают. Последний поступил от автоледи, у которой свой питомник кошек. Потому на автомобиле она хочет увековечить мейн-куна. Примеру последовала и её подруга, у которой тоже имеется питомник. Женщина хочет запечатлеть короткошерстного британца. Под «арт-тюнинг» подпадают различные авто: как иномарки, так и отечественные. Наверное, многие видели в городе желтую «расписную» копейку, на которой изображены Ленин, Сталин… Это тоже дело рук Попова. Правда, машина уже продана. Теперь она колесит по улицам Железногорска.

ae11

ae1

Проблем с законом, по уверению мастера, аэрография не доставляет. Главное, чтобы четко просматривался цвет автомобиля.

Четырехколесный эксклюзив меняет «лицо» и становится чем-то живым, воодушевленным, индивидуальным творением, а не просто средством передвижения. Правда, по словам Андрея, несмотря на то, что в последнее время аэрография набирает обороты, на старооскольских дорогах увидеть «меченое» авто можно нечасто. Немногие решаются на такой шаг.

Андрею Попову подвластна роспись не только машин. Он расписывает мотоциклы, шлемы, ноутбуки, телефоны и даже занимается интерьерной росписью.

ae3

Аэрография на мотошлеме

ae4

Аэрография на гитаре

ae5

Роспись интерьера

ae6

ae12

ae7

Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото из личного архива Андрея ПОПОВА

Рубрики: Увлечения   |   Наверх

Обсуждение закрыто.