Новости Оскола » Blog Archives » «Мы не защищены»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Мы не защищены»

26.11.2015

Жильцы опасаются вынужденного соседства с бомжом

– Наш одноподъездный дом – бывшее общежитие. Около трёх лет назад в доме нашел пристанище бомж. Летом его не было видно. А сейчас – опять двадцать пять, – разводит руками жительница мкр. Интернациональный, 27.

Вера Анатольевна пояснила, что когда-то 60-летний мужчина проживал в этом доме, ухаживая за матерью. После её смерти, поскольку комната не была приватизирована, мужчина лишился жилья. Как и приличного образа жизни. Грязный, неопрятный любитель приложиться к бутылке не дает покоя жильцам  дома.

bom1

Эрику просто негде жить

По словам Веры Анатольевны, бомж регулярно приводит друзей, таких же как он, давно опустившихся. Раньше, когда в подъезде была вахта (ее ликвидировали из-за недостатка финансирования), такого бедлама в подъезде не было.

– Сейчас жить стало невозможно. Идешь утром на работу, амбре в помещении – убийственное. Мужчина появляется не только по вечерам, но и днем. Он часто курит перед подъездом. Остаются плевки. Ужасно неприятно. Домофон – не помеха: нажимается кодовый номер и все. В общем, не подъезд, а проходной двор… Бомж – истощенный. Сильно кашляет. Кто знает, а вдруг у него туберкулез? Я даже за ручку входной двери берусь только салфеткой. На всякий случай.

В курсе ситуации и комендант дома Алексей Алексеевич, и ЖЭУ. Директор ЖЭУ- 7/ 2 Юрий Миронов, по словам жильцов, не раз лично выгонял непрошенного гостя. А толку-то. Связаны руки и у сотрудников полиции, которые также не единожды выезжали по адресу.

– Летом даже завелась крыса и укусила ребенка. Представляете? Это неудивительно. Завелась из-за того, что валяются объедки. Я звонила в администрацию на горячую линию и жаловалась на беспорядок, но безрезультатно, к сожалению, – объясняет Вера Анатольевна.

– Вы о бомже? Сейчас я вам все расскажу, – присоединяется еще одна жительница Оксана Кириченко. – Мы боимся за детей. Моя дочка в третьем классе. В школу приходится и провожать, и встречать. По-другому – никак, одну ни за что не отпущу. Бомж частенько сидит прямо в холле. Там же ходит в туалет. Устраивает пьянки. А посмотрите, как далеко у нас расположены туалеты. Это же бывшее общежитие. Все – общее. Ночью идешь и трясешься. Бывали случаи, когда это «оно» лежало прямо под дверью комнаты. Причем на  5 этаже. Что за безобразие? Мы не защищены, – разводит руками женщина.

Услышав о том, что речь идет о злополучном «соседе», в разговор охотно влились еще несколько жителей.

– Поскольку детям играть особо негде, они спускаются в холл. Так бомж с компанией их оттуда выгоняют. Все бомжи и бичи к нам дорожку протоптали, – уверена Алена.

По словам женщины, делить против воли с нехорошей компанией приходится не только холл, но и остальные «апартаменты».

– К нам на первый этаж они ходят в туалет, как к себе  домой. Сломали крышку от унитаза. После них очень грязно. Разве приятно это убирать? Дети все это видят. Так же «гости» ведут себя и на кухне. Регулярно пропадает посуда, крупы. Они могут на нашей кухне сидеть и пить чай, когда я не вижу. На кухне я даже держу биту, чтобы их выгонять,- сокрушается Алена.- Двери  не закрываю, поскольку моя соседка – слепая. Да и дети ходят туда-сюда.

– Понимаете, здесь в основном живут либо люди пожилого возраста, либо одинокие мамы. Бабье царство – одним словом. Мужчин – раз, два и обчелся. Потому с ними бороться приходится самим, – вздыхают Оксана Кириченко и Зинаида Бердиева.

bom2

Это «апартаменты» непрошенного гостя

Обитает бомж Эрик под лестницей.

– Он спит на пожарном ящике с песком там, где находится запасный выход. Тем самым его блокирует. Не дай бог, что случись, не выйти же. Ведь немало же случаев было, когда горели общежития, – рассуждает Вера Анатольевна. – Конечно, я бы не хотела, чтобы мужчина замерз на улице. Хорошо бы человека пристроить куда-нибудь.

За комментариями мы обратились к директору Комплексного центра социального обслуживания населения Татьяне Сидякиной. По словам Татьяны Михайловны, такие вопросы решаются совместно с Управлением здравоохранения. Татьяна Михайловна пояснила, что, к сожалению, в городе нет муниципального стационара для такой категории граждан. Потому людей отвозят в паллиативные отделения, сельские больницы…

– Мы поговорим с человеком. Необходимо узнать, откуда он, есть ли родственники… А далее, если он желает, будем договариваться с Управлением здравоохранения, – пообещала Татьяна Сидякина.

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Рубрики: жалобная книга   |   Наверх

Обсуждение закрыто.