Новости Оскола » Blog Archives » Чиновничий беспредел?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Чиновничий беспредел?

06.10.2016

Материалы о нарушениях закона бывшим старооскольским чиновником переданы правоохранителям

В прошлом номере газеты от 28 сентября в статье «Путин помоги!» мы писали о ролике, который сняли маршрутчики нашего города, несогласные с решением властей в одностороннем порядке расторгнуть договор с частной фирмой «ОсколПасТранс»,  на протяжении нескольких лет являвшейся монополистом в сфере пассажирских услуг. Ролик за считанные часы разлетелся по соцсетям и набрал миллионы просмотров.

Чтобы не допустить пересудов, в администрации собрали пресс-конференцию и рассказали, за что с этим перевозчиком был расторгнут договор. Также журналистам открыто рассказали, каким образом в руках «Оскольского пассажирского транспорта» в 2012 году оказалось 50 самых выгодных маршрутов и еще много интересных фактов из жизни теперь уже просто предпринимателя, а ранее начальника Управления промышленности, транспорта и связи Василия Тинякова.

Усиленный контроль

Игорь Труфанов пришел работать на должность начальника Управления транспорта и связи всего полгода назад. За это время количество проверок в отношении перевозчиков увеличилось в разы.

– Да, мы начали чаще выезжать с проверками на маршруты города, но  судить о том, насколько улучшилось качество перевозок, могут только жители. Мы можем об этом говорить только исходя из статистики, которую ведем, то есть по количеству звонков с жалобами. В среднем, если раньше ежедневно их было по 5, то теперь стало 1-2.  Тем не менее они есть, значит, и работы у нас еще много, – сообщил Труфанов. – Также  за последние месяцы была усовершенствована система отбора водителей, которые работают на муниципальных маршрутах. Мы создали базу данных, на сегодня в ней есть информация о 700 шоферах. Индивидуальные предприниматели, которые хотят взять на работу водителя, идут к нам, мы смотрим по этой базе, где он работал раньше, почему ушел, замечен ли в нарушениях… Многим водителям это, конечно, не нравится.

100 нарушений за 4 часа

Регулярные проверки перевозчиков показали, что основной поток жалоб поступает на ООО «ОсколПасТранс». Напомним, что администрация заключает с перевозчиками  договоры на обслуживание муниципальных маршрутов, где сказано, что заказчик имеет полное право проводить контрольные проверки.

– Мы выезжали на проверку два раза, по два часа каждый, вместе с двумя сотрудниками «ОсколПасТранса». В их присутствии было зафиксировано более 100 случаев нарушения расписания. Отклонения в пару минут мы не учитывали. Мы видели, что из 8 автобусов, которые должны проехать за час, проезжает только один. Сотрудники перевозчика подписали соответствующий акт, – рассказал Игорь Алексеевич.

Всего же в отношении этого перевозчика было зарегистрировано более 300 нарушений. Кроме того, с 2015 года неоднократные нарушения транспортного законодательства были зафиксированы Управлением государственного дорожного автонадзора. В связи с этим  арбитражный суд Белгородской области вынес административное наказание в отношении индивидуальных предпринимателей, которых «ОсколПасТранс» привлекал для обслуживания маршрутов.

– Начиная с апреля этого года мы писали им письма с просьбами принять меры и наладить работу, вручали претензии генеральному директору, давали время на устранение. Но улучшений в работе не было. Более того, их бездействие едва не привело к трагедии: в августе один из автобусов с пассажирами загорелся прямо на ходу, благо все успели выскочить, и сгорели только личные вещи. 23 августа с этой фирмой договор был расторгнут. Мое личное мнение, что такое отношение к нашим требованиям связано с тем, каким образом вообще эти маршруты появились у этой организации, – считает Труфанов.

mars5

mars9

mars7

mars1

За 4 года муниципальные автобусы
превратились в груду металлолома

Подсудное дело?

Напомним, что Василий Дмитриевич Тиняков с мая 2008 по июль 2013 года работал в должности начальника Управления промышленности, транспорта и связи администрации округа. 31 августа 2012 года в рамках конкурса был заключен договор с частной фирмой «ОсколПасТранс» на ряд маршрутов. Со стороны администрации этот договор был подписан Василием Тиняковым. Он же являлся и 100% учредителем «ОсколПасТранса». То есть, находясь на муниципальной службе, он подписал договор на обслуживание муниципальных маршрутов с юридическим лицом, где сам же является учредителем. Это при том, что муниципальные служащие по закону вообще не имеют права заниматься коммерческой деятельностью.

– Оспаривать результаты этого конкурса мы не будем, так как уже прошли все сроки давности. Но передадим все материалы в органы внутренних дел для проведения проверки, – заявил Игорь Труфанов.

Рассказали на пресс-конференции и о еще одном интересном договоре, также заключенным между Тиняковым и «ОсколПасТрансом». Это договор от 2012 года на аренду 15 муниципальных автобусов ПАЗ, за которые перевозчик платил муниципалитету  95 тысяч рублей в месяц. Это чуть более 6 тысяч в месяц за один автобус стоимостью миллион рублей.

– В марте 2016 года совместно с представителем «ОсколПасТранс» была проведена проверка технического состояния этих автобусов. Стало ясно, что 13 из 15 требуют капитального ремонта. Два автобуса были разукомплектованы вообще. Я так понимаю, когда техническое состояние остальных начало ухудшаться, они разбирали автобусы и  ремонтировали некоторые не за счет покупки запчастей, а за счет разборки других. Да и те, которые выходили на линию, были в ужасном состоянии. Вот на фото шины автобуса, которому механик разрешил выйти на линию. А у него металлический корд торчит, то есть это уже на взрыв идет покрышка. А почему механик поставил эту отметку? Потому, что был в штате «Оскольского пассажирского транспорта», – рассказал о состоянии автобусов Игорь Алексеевич.

Администрация намерена обратиться в суд и добиваться досрочного расторжения договора аренды. Автобусы будут принимать комиссионно, оценивать ущерб и взыскивать его либо в добровольном, либо в судебном порядке. По предварительным подсчетам сумма ущерба составляет около 5-6 миллионов рублей.

Также в правоохранительные органы будут переданы материалы и о деятельности в должности начальника отдела транспорта и связи Оксаны Сиваковой. В рамках конкурса  фирма «Автокомпас», где ее муж был руководителем, получила право аренды муниципальных автобусов. Закончилось это тем, что чуть больше 400 тысяч рублей данная фирма должна сейчас за аренду. Ее сотрудники обратились в Управление транспорта с письменным заявлением принять меры, потому что их оставили без зарплаты. Есть информация, что сейчас Сивакова неофициально принимает участие в деятельности «Оскольского пассажирского транспорта».

Горе сближает

Что касается предпринимателя Бесараб, которая  также снялась в скандальном ролике, то с ней администрация судится уже полтора года. В работе этого предпринимателя было зафиксировано около 80 нарушений и расторгнут договор, однако она продолжает воевать с властями.

– Я с полной уверенностью и ответственностью заявляю, что все «Газели», из которых выложена надпись «Путин помоги», это автомобили Бесараб, и выпущены они до 2007 года. У нее около 50 «Газелей» в техническом состоянии которых мы сомневаемся. Она отказывается предоставить нам осмотры этих транспортных средств, хотя по договору должна это делать. За 2016 год в отношении нее не было ни одной проверки, потому что  меры, наложенные арбитражным судом в рамках разбирательства этого конфликта, обязали нас данные маршруты оставить у нее, – уточнил начальник Управления.

Самое интересное, что еще в 2012 году сама Валентина Трофимовна Бесараб подавала жалобу на Тинякова за то, что, являясь 100% учредителем, он отыграл себе маршруты, а сейчас оба этих человека снялись в одном ролике.

Все по закону

В ходе диалога с журналистами начальник Управления транспорта и связи Игорь Труфанов рассказал о том, что никаких нарушений законодательства со стороны администрации, на которые ссылаются авторы ролика, не было:

– Отношения между администрацией и перевозчиком регулируются гражданско-правовым кодексом, то есть две стороны заключили между собой договор, и их отношения строятся  по его пунктам. В пункте 5.1 сказано, что договор может быть расторгнут досрочно по решению заказчика при систематическом нарушении перевозчиком условий договора. Систематическими признаются нарушения, если они происходят более двух раз в год. То есть мы имели полное право расторгать этот договор с «ОсколПасТрансом»  в одностороннем порядке.

После того как договор был расторгнут, их маршруты стало обслуживать муниципальное предприятие «Пассажирское» и частная компания «Трансальянс», с которыми были заключены договоры на 180 дней. Также Игорь Алексеевич заверил журналистов, что никто из водителей не лишился работы.

– В данном ролике мы видим не более 15 водителей, а уж никак не 200, о которых идет речь. Все автомобили желтого цвета принадлежат Бесараб.  Да и те, кто снялись в ролике, продолжают работать, – подытожил Труфанов.

Виктория АНДРЕЕВА,
фото автора
и предоставлено Управлением транспорта и связи

Рубрики: Всё внимание, Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.