Новости Оскола » Blog Archives » Праздник моржей?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Праздник моржей?

02.02.2017

Как правильно отмечать Крещение Господне

Недавно Православная Церковь отмечала праздник Крещения Господня. Кто-то в этот день решил идти в храм на службу, кто-то «по советскому обычаю» искупался дома, самые смелые отправились на реки и источники, чтобы окунуться в проруби. Но как же на самом деле правильно, по-христиански, отмечать этот праздник, в чем его смысл и значение?
На мой взгляд, от нашего внимания ускользает один очень важный момент – праздник Крещения Господня глубоко трагичен по своей сути. Ведь до Христа на реку Иордан к Иоанну Крестителю шли толпы людей, чтобы исповедаться, открыть свои грехи и раскаяться в них. Это были весьма разные люди – городская чернь, книжники, мытари,  даже солдаты. В духовном смысле река Иордан помутнела от количества грехов, с которыми люди приходили каяться сюда. И вот безгрешный, чистый Господь входит в реку – но  не потому что Сам Он нуждался в крещении и смытии грехов, а для того, чтобы очистить грехи людские, взвалить эту ношу на Себя. Повторюсь, этот праздник достаточно трагичен, потому что человечество взваливает на плечи Христа свои проблемы, чтобы Он потом с ними разбирался ценой собственной жизни.
В одном древнем пророчестве Ветхого Завета, еще почти за восемьсот лет до Рождества Христова, было сказано: «…наказание всего мира будет на нем». То есть Христос приходит в этот мир, чтобы стать искупительной Жертвой за грехи кающихся грешников. Если посмотреть на остальные религии – то везде грешник должен сам расплатиться за свой грех, иногда через наказание, иногда через жертвоприношение, в редких случаях даже ценой своей жизни. В христианстве же за грехи расплачивается не грешник, а Господь. И начинает Он путь на Крест именно с крещения. А затем и вовсе уходит на сорок дней поститься в пустыню. Путь не самый комфортный и веселый. Потому большая ошибка отмечать праздник начала пути на Крест с визгами прыгая в прорубь, опустошив накануне бутылочку спиртного. Мыслящим христианам надо понять наконец, что Крещение — это не праздник русского экстрима, не праздник моржей-любителей, а вспоминание того, как безгрешный Христос Спаситель вошел в воду реки Иордан, чтобы взять на себя человеческие грехи.
Правильно, по-христиански, сходить в этот день в храм и причаститься, а после службы набрать святой воды. Святая вода нам дана как раз для того, чтобы, не имея возможности быть в храме, мы могли дома принимать святыню.
И последнее, возможно, самое главное. Давайте вслушаемся в главный призыв, который звучал от Иоанна Крестителя. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье!». Дело в том, что если перевести слово «покаяние» (meta noia) с древнего языка, то это слово буквально означает «измените ум». Вот в чем главное условие крещения – изменить мышление, исправить свои намерения и поступки, исправить свою жизнь! Вряд ли толпы молодых людей ночью на источнике где-нибудь в Бабанинке или в Потудани приезжают туда, чтобы изменить свое мышление для Божьего Царства. Вряд ли, выныривая из проруби, кто-то всерьез решает оставить в этой темной и холодной воде свои не менее темные грехи. Увы, нет. Это надо осознать. Нельзя легкомысленно праздновать Божьи праздники, которые дались Богу дорогой ценой. Поэтому всех дорогих христиан призываю встречать этот праздник в храме, с исповедью в грехах, с причастием и благодарением Христу за дар Его любви, которым Он искупил грехи наши ценой Своей жизни.

Николай ДУБИНИН,
настоятель храма Феодора Стратилата

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.