Новости Оскола » Blog Archives » Пост принял. А Бога принял?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Пост принял. А Бога принял?

16.03.2017

Предпасхальные рассуждения настоятеля храма

Позади  первая неделя Великого Поста. Даже не сильно воцерковленные люди решили соблюдать Пост, и потому храмы заметно наполнились новыми лицами. Однако по опыту общения с «сезонными прихожанами» я заметил, что многие не совсем или даже вовсе не понимают, для чего именно нужно обязательно причащаться и исповедоваться, для чего необходимо посещать церковь. Действует установка — в пост надо причаститься и исповедаться, а потом, после, жизнь вернется в привычное русло и пойдет своим чередом. Это похоже на то, как проходят ежегодное ТО автомобиля  — прошел, и год можешь дальше спокойно кататься. Это неправильно. Поведем об этом речь.
Итак, дорогой читатель, давайте для начала выясним — а вообще, что такое Церковь? Церковь — это не здание, как принято иногда думать (церковное здание называют храмом). А вот Церковь с древнегреческого языка переводится как «собрание», «сообщество». Вступить в это собрание можно через принятие крещения. Покрестили — и у ребенка появляется церковное имя, с этого момента его можно причащать, заказывать службы, ведь ребенок стал членом Церкви, вступил в собрание христиан. В древности, например, крестили всего дважды в году, и к этому тщательно готовились. Крестные в свою очередь были гарантами, поручителями перед церковным сообществом, что новый член, который крестится, — действительно готов войти и стать полноправным христианином. Итак,  Церковь — это собрание людей, для которых Иисус Христос является Господом Спасителем, люди, верующие, что две тысячи лет назад на землю пришел Сам Бог, который установил Новый Завет между людьми и Богом.
Если слово «завет» заменить на более современное «договор», то получится, что Бог заключил с людьми некую договоренность. Вкратце, ее суть в следующем: Бог знает, что человек, не способный своими силами искупить множество своих грехов, может их снять, сбросить, только с помощью Бога. В молитве «Отче наш» мы так и говорим: «…оставь нам долги наши». Так вот, в духовном плане мы перед Богом огромные должники, у нас тысячи грехов, от малых до великих, которые подчас нам просто нечем искупить. Добрых дел по пальцам можно посчитать, а вот злых — не счесть. Вот сколько раз нужно бабушку через дорогу перевести, чтобы очистить и снять грех аборта, например? Несопоставимо. И Бог это знает, знает, что нам своими силами не спастись от груза долгов-грехов. И если во всех остальных религиях грешник должен сам расплатиться за свои грехи (путем наказаний или, например, жертвоприношений), то в христианстве за грехи грешников расплатился Сам Бог. Не грешник, не жертвенное животное, а Сам Бог пролил Свою Кровь во искупление грехов людей.  Поэтому, как только мы крестим ребенка сразу надеваем на него крестик  — мол, теперь ты в числе тех людей, за кого Сам Бог умер на Кресте. Ты в Церкви, в Собрании, ты в числе тех, за кого совершено искупление. И ты, будучи христианином, можешь воспользоваться великим даром — прощения всех твоих грехов.
Что для этого нужно? Иисус Христос за день перед  смертью собрал учеников на последнюю трапезу, ее еще называют «тайная вечеря», и указывая на хлеб и чашу с вином, сказал: «примите это Тело Мое и это Кровь Моя, которую я иду отдать во оставление грехов… а вы творите это в Мое воспоминание». Это Его последняя заповедь, последняя просьба — принимать эту Жертву для оставления грехов. Сегодня мы называем эту службу Литургия (от лат. «общее дело»). Смысл Литургии в том, чтобы каждый на ней принял Христа, стал причастником Жертвы Искупления грехов. Смысл предельно прост — ты принял причастие  — значит ты причастен, значит и за тебя, и твои грехи смыты Кровью Христа, значит и для тебя Он пришел и умер на Кресте. Причаститься — значит актуализировать, сделать нужным и востребованным  для себя лично приход Господа на землю. Не причаститься  — значит, как бы сказать: для меня Ты не приходил, Твою смерть я не заметил, не оценил, Ты один висишь на Кресте, а мне некогда приходить и каяться перед Тобой в грехах. Такой член Церкви изгонялся из Собрания, с него даже снимали крестик. Потому что какой смысл носить Крест, на котором висит оставленный и не принятый тобой Искупитель Христос. Такой христианин остается один на один с тысячами своих грехов. И хоть тысячу свечей поставь — непринятие причастия значит- непринятие прихода Христа. И все.
В заключении скажу, что для верующих людей регулярно причащаться и исповедоваться должно стать нормой. Лучшая норма — примерно раз в месяц. Это должно стать такой же нормой, как регулярное посещение душа или прием пищи. Тогда все наши посты, праздники и посещение храма принесут свой главный смысл. С Постом вас, дорогие читатели!

Николай ДУБИНИН,
настоятель храма Феодора Стратилата

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.