Новости Оскола » Blog Archives » Встреча или митинг?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Встреча или митинг?

10.08.2017

Разъяснение некоторых положений законодательства

В связи с поступающими обращениями, в целях единообразного применения избирательного законодательства по вопросам проведения агитационных публичных мероприятий разъясняем следующее.

Должны уйти в отпуск

В соответствии с частью 2 статьи 22 Устава Белгородской области депутаты Белгородской областной Думы обязаны соблюдать ограничения, связанные с депутатской деятельностью, установленные федеральным законом, а также ограничения, связанные с замещением государственной должности Белгородской области, установленные законом Белгородской области.
Законом Белгородской области от 22 марта 2007 года № 105 «О государственных должностях Белгородской области и гарантиях деятельности лиц, их замещающих» определено, что лица, замещающие государственные должности Белгородской области, должны выполнять обязанности, соблюдать ограничения и запреты, установленные федеральными законами (часть 1, статья 5).
Подпунктом «б» пункта 7 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) установлен запрет проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.
Таким образом, депутатам Белгородской областной Думы и лицам, замещающим выборные муниципальные должности запрещено проводить предвыборную агитацию при исполнении ими своих должностных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного положения.

Нужно ли уведомлять

Предвыборная агитация может проводиться:
на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
иными не запрещенными законом методами.
Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий регламентированы статьей 53 Федерального закона. В частности, в пункте 2 названной статьи устанавливается, что уведомления организаторов митингов, демонстраций, шествий и пикетирований подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством РФ.
Вместе с тем, пункт 2 статьи 53 Федерального закона не регулирует порядок проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний, следовательно, такая форма агитации не предполагает уведомления в порядке, установленном Федеральным законом о митингах.
Порядок проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний (например, встреча кандидата с избирателями) в помещении, находящемся в государственной или муниципальной собственности, подробно урегулирован в пунктах 3-6 статьи 53 Федерального закона. Однако порядок проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний по месту жительства избирателей, на внутридворовых территориях и в других подобных местах избирательным законодательством не урегулирован.
Таким образом, проведение агитационных публичных мероприятий в форме собраний по месту жительства избирателей (например, встреча кандидата с избирателями для осуществления агитации в форме устной беседы) не предполагает направления уведомления в порядке, установленном Федеральным законом о митингах.
Полагаем важным отметить: если депутат законодательного (представительного) органа государственной власти на текущих выборах является кандидатом и планирует встречи с избирателями в форме собраний по месту жительства, то он должен отграничивать цели проводимых мероприятий.
Согласно статье 7 Федерального закона о митингах депутат законодательного  органа государственной власти, депутат представительного органа муниципального образования для информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) обязан уведомить о проведении публичного мероприятия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения.
Указанная норма регламентирует порядок проведения встреч депутата с избирателями, не связанных с выборной агитацией, а с целью информирования о деятельности в качестве депутата.
Обращаем внимание, что согласно части 5.2 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Следует отметить, что данная норма регулирует порядок действий депутата представительного органа местного самоуправления.
В соответствии с частью 5.3 статьи 40 Федерального закона о местном самоуправлении на органы местного самоуправления возложена обязанность по определению специально отведенных мест для проведения встреч депутатов с избирателями, а также перечня помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
Таким образом, встречи кандидата с избирателями по месту жительства избирателей для осуществления предвыборной агитации в форме устной беседы, а также встречи депутата представительного органа местного самоуправления с избирателями, проводимые в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, создание помех движению не предполагает обязанности направления уведомления в порядке, установленном Федеральным законом о митингах.

Избирательная комиссия
Белгородской области

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    2 комментария на запись “Встреча или митинг?”

  1. Виктор пишет:

    Лучше бы напечатали списки кандидатов по каждому избирательному округу, чем перепечатывать никому не нужные положения из подзаконных актов. А также списки кандидатов на пост губернатора.

  2. esmeralda пишет:

    Списки кандидатов на губернатора в газете были. А всех кандидатов в депутаты — их больше 100 человек, нафиг на него газетную площадь тратить. Зайдите на сайт избиркома.

Оставьте комментарий.