Новости Оскола » Blog Archives » Властелин дорог
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Властелин дорог

15.03.2018

Или Чем занимается сотрудник Госавтоинспекции

Без госавтоинспекции нам никак не обойтись, ведь сотрудники её выполняют важную и нужную работу. На страже порядка стоят в любую погоду: будь то мороз или жара, дождь или ветер… Абсолютно неважно! Трудиться приходится как днем, так и ночью, в будничные дни и в выходные… Тяжелая работа, здесь закрепляются самые стойкие и стрессоустойчивые.
Инспектор отдельной роты ДПС Николай Бредихин — явно из этого числа. Служит в старооскольской госавтоинспекции уже седьмой год. Бредихин окончил СТИ НИТУ «МИСиС» в Старом Осколе, а параллельно получал заочное образование в ВЭПИ на юридическом факультете. И этот интерес перевесил.
Юрист юристу — рознь: кто-то идет в адвокаты, нотариусы, а кто-то отдает предпочтение службе в полиции. Бредихин выбрал ОГИБДД УМВД России по г. Старому Осколу и ни о чем не жалеет. Первое время стажировался, а в 2012 году был назначен инспектором ДПС.

 

IMG_4571

Лейтенант полиции говорит, что не все поначалу выходило складно, приходилось сталкиваться со сложностями, но он справился.
Сейчас Николай Юрьевич — опытный сотрудник. Его рабочие дни насыщенны: оформление дорожно-транспортных происшествий, профилактическая работа, выявление преступлений, пресечение разного рода административных правонарушений, а их, к слову, в Старом Осколе предостаточно.
К сожалению, не все, кто садится за баранку, чувствуют за собой ответственность, что зачастую приводит к пагубным последствиям. Все стремятся получить права, но не все стараются научиться хорошо управляться с «железным конем».
Бредихин рассказывает, что встречаются, конечно, и сознательные граждане. Преступив закон, они осознают ошибки. Но некоторые, нарушив правила, при остановке машины сотрудником требуют в качестве доказательства предоставить видеозапись.

Имеют право

Зачастую можно услышать от водителей: ехал, никого не трогал, а сотрудник ДПС остановил. Разве имеет право? Полицейский объясняет, что раньше сотрудники останавливали только на постах ДПС или во время спецмероприятий. Сейчас, согласно новому приказу, все изменилось. Для той же проверки документов в поле зрения может попасть любое авто в любом месте.
И не зря, как показывает практика. Только лишь за 2017 год Николай Бредихин задержал 51 недобросовестного водителя, лишенных права управления. Однако их это не останавливает, они не понимают, что ответить все равно придется. Лишен водитель прав или нет — легко проверить по базе данных.

Глаз-алмаз

Тревожит сотрудников ДПС и тот факт, что немало водителей не гнушаются сесть за руль под градусом и чувствуют себя вольготно. До поры до времени. У Николая Бредихина и в этом направлении высокий показатель: в 2017 году им был задержан 61 пьяный водитель.
За участниками дорожного движения числятся и другие грехи: непредоставление преимущества пешеходам, выезд на запрещающий сигнал светофора, перевозка детей без специальных удерживающих устройств и многое-многое другое.
Люди часто задаются вопросом: как сотрудники госавтоинспекции в плотном потоке машин определяют нарушителей? Бредихин отмечает, что глаз уже наметан, все происходит на интуитивном уровне. «Нехороших» водителей видно сразу. Не горит одна фара или вовсе водитель передвигается без света, дерганое и хаотическое «поведение» машины… Явные знаки: происходит что-то неладное. За рулем — правонарушитель.

Дамы и «подснежники» раздражают

Об автоледи можно услышать много нелестностей. Мол, дама за рулем — жди беды. Или того обиднее: женщина-водитель — что обезьяна с гранатой. Николай Юрьевич этого мнения не разделяет. Он говорит, что в принципе нельзя сказать, что женщины в большей степени нарушают правила и создают аварийные ситуации на дорогах. Этим грешит как слабый, так и сильный пол. Тем более, что мужчин-водителей все равно больше. А если брать стаж, то все-таки более  незаконопослушны те, кто за рулем находится менее трех лет. Видимо, люди просто чувствуют мнимую уверенность.
Ругают «коллеги по дороге» частенько и так называемых «подснежников»: это водители, которые не пользуются авто в зимнее время. Они выезжают с приходом весны. Автолюбителям же кажется, что они теряют опыт за время простоя машины и потом плохо ведут себя на дороге.
— Я бы так не сказал. Если человек научился водить автомобиль — раз и навсегда. И вряд ли можно потерять стаж за несколько месяцев, — считает Бредихин.

Ангел-хранитель

Ему по долгу службы приходится выезжать и на различные ДПТ, в том числе  с летальным исходом. Это неприятные впечатления, но сотрудник говорит, что даже поначалу психологически не было тяжело.
— Я знал, куда шел. Поэтому с самого начала себя настраивал. Гораздо сложнее общаться с родственниками, потому что у них начинается паника, — говорит лейтенант полиции.
Он отмечает, что бывают и такие аварии, где на первый взгляд кажется, что шансы выжить — минимальные. На практике выходит иначе, чудеса случаются. Бредихин привел пример. ДТП случилось года 3-4 назад. Машина въехала в ограждение Ездоцкого храма. Картина была страшная, авто искореженное. Пассажир погиб, а вот водитель выжил.
Инспектор призывает на дорогах проявлять бдительность и обязательно пристегиваться ремнями безопасности. Береженого Бог бережет!

Кристина ГОДОВНИКОВА, фото автора

Важно:

Верховный суд РФ признал законным право сотрудников ГИБДД останавливать автомобили для проверки документов и водителей в любом месте на дороге —  даже если человек не нарушал ПДД. Такое право автоинспекторам вернул новый регламент по надзору за дорожным движением, вступивший в действие с 2017 года. Однако не всем он пришелся по душе. Оспорить этот момент в суде попытался пермский юрист, который посчитал, что норма ограничивает права и свободы граждан и что остановка машины инспектором, по сути, приравнивается к задержанию граждан. В иске в Верховный суд он указал и то, что возможность остановить машину без повода приводит к злоупотреблениям со стороны автоинспекторов и провоцирует рост коррупции. «Инспектор может остановить машину только ради остановки или с целью поиска чего-то, к чему можно прицепиться», — заявил истец. В то время как прежний регламент позволял останавливать машины для проверки документов только на стационароном посту ДПС либо на дороге при проведении спецмероприятий. Однако представитель Министерства внутренних дел заявил в ходе рассмотрения иска в суде, что новый регламент истолкован ошибочно. Он считает: право инспекторов останавливать авто для проверки документов заложено в ст. 13 закона «О полиции», и новый регламент принимался для реализации этих полномочий, а сам факт остановки машины не нарушает и не ограничивает права водителей и не имеет ничего общего с процедурой административного задержания. В суде выступили и два других сотрудника этого же ведомства. Они подчеркнули, что в России сейчас функционирует всего 78 постов ДПС, большая часть находится в Центральном федеральном округе, а в 54 субъектах федерации вообще не осталось ни одного такого поста, поэтому право останавливать машины только на постах не позволит эффективно вести контроль. Кроме того, было отмечено, что новый регламент прошел антикоррупционную экспертизу, нарушений не найдено. В итоге судья отказал в удовлетворении иска.

Это интересно:

По поводу «цвет автомобиля — безопасность движения» статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится самый большой процент случаев происшествий, темных со светлыми — меньше, светлых со светлыми — еще меньше. Исследователями установлено, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, кажется, что красный автомобиль более быстро движется и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов — наоборот.

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.