Новости Оскола » Blog Archives » О качестве автомобильного топлива
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

О качестве автомобильного топлива

19.04.2018

На АЗС Белгородской области надзор за качеством реализуемого дизельного топлива осуществляет Центральное межрегиональное территориальное управление (ЦМТУ) Росстандарта, в состав которого входит Территориальный отдел (инспекция) по Белгородской области.
В начале 2017 года на отдельных белгородских АЗС в продаже появился новый вид топлива с аббревиатурой «МТ» — моторное топливо. К концу года это явление приобрело уже массовый характер. Менеджеры АЗС зазывали покупателей яркими рекламными плакатами о чудодейственных свойствах нового дешевого топлива. Но почему-то оно начало появляться на одиноко стоящих малоизвестных АЗС, а «гранды» автозаправочного бизнеса – «РОСНЕФТЬ», «ЛУКОЙЛ», «ТНК», «ГАЗПРОМ» и региональные поставщики качественного автомобильного топлива «ОСКОЛНЕФТЕСНАБ» и «БАШНЕФТЬ» не торопятся продавать это чудо-топливо. Может быть, у них не хватает финансирования для закупки, или они не знают, где такое топливо можно купить? А может быть, не хотят испортить свой имидж и подорвать авторитет?
Опытные водители и разборчивые покупатели тоже не торопятся выстраиваться в очередь за этим топливом. А в народе его стали называть «соляркой». Давайте попытаемся разобраться, что это за топливо, почему оно появилось на АЗС. Может быть, это маркетинговый ход или лукавство продавца, или банальное введение в заблуждение потребителя?
Сразу можно определиться, что это топливо не являются дизельным топливом, предназначенным для заправки автомобилей. В этом можно убедиться, заглянув в документ о качестве. Продавцы всячески открещиваются от принадлежности этого топлива к дизельному, зная о том, что будут оштрафованы как минимум на 500 тысяч рублей с конфискацией топлива и получат предписание о приостановке его реализации, так как содержание серы в такой «солярке» превышает разрешенную в дизельном топливе норму в несколько десятков раз. Сера является вредным составляющим автомобильного топлива. Содержание серы в нем определяет количество выброса в окружающую среду, образующегося в отработавших газах диоксида серы. Уровни содержания этого вещества в атмосферном воздухе во многом определяют степень опасности загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах России. Постоянное воздействие загрязненного воздуха отражается в росте показателей заболеваемости и смертности. В первую очередь это увеличение хронических заболеваний органов дыхания и связанной с этими болезнями смертности, а также повышение смертности в результате сердечно-сосудистых болезней. Кроме того, сера приводит к преждевременной поломке двигателя и выхлопной системы автомобиля, чем её больше в топливе, тем интенсивнее износ автомобиля.
Во всем мире требования к качеству дизельного топлива значительно ужесточились. В Российской Федерации они определены в техническом регламенте Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту». Ограничение содержания серы до 10мг/кг в дизельном топливе в большинстве Европейских стран и США было введено в 90-х годах прошлого века, а в России такое ограничение введено с 1 января 2016 года.
Удаление из автомобильного топлива вредной серы связано с серьезным перевооружением нефтеперерабатывающих заводов, а следовательно, и дополнительными экономическими вложениями.
Компрессия дизельного двигателя является основным показателем его исправности. Поэтому такие важные характеристики топлива как «объемная доля олефиновых углеводородов» и «смазывающая способность» значительно влияют на качество и долговечность работы двигателя. Содержание олефиновых углеводородов в дизельном топливе ограничивают из-за их нагарообразующих свойств и плохой воспламеняемости, а показатель «смазывающая способность» характеризует непосредственно износ от коррозии и трения. Значение этих показателей в «солярке» не регламентируется и превышает допустимую в дизельном топливе норму.
На всякий товар на рынке найдется свой покупатель. Покупателями такой «солярки» являются некомпетентные люди и водители, желающие побыстрее загнать хозяйский автомобиль. Такие водители, чтобы «сэкономить» какие-нибудь 100 рублей, готовы по два часа ездить по городу в поисках этой «солярки». Ни один здравомыслящий владелец автомобиля из-за разницы в 2-3 рубля не станет искать приключений и заправляться такой «соляркой». Появление этого «топлива» вызвано желанием владельцев АЗС получить прибыль любой ценой.
Продажа «солярки» на АЗС недопустима, и это надо прекратить на законодательном уровне.
В настоящее время, по результатам проверок, Росстандартом планируется присваивать АЗС звезды, по аналогии с гостиничными. Проект такого стандарта разработан Федерацией автовладельцев России совместно с Обществом по защите прав автомобилистов и уже обсуждается с участниками рынка нефтепродуктов и другими общественными организациями. Применение этого стандарта позволит автомобилистам сделать правильный выбор АЗС.
Водителям, покупающим дизельное топливо, следует обратить внимание на информацию об этом топливе, а она должна содержать:
— наименование – «дизельное топливо»;
— марку и экологический класс топлива – ДТ (дизельное топливо), Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), К5 (пятый экологический класс топлива).
Только при наличии таких обозначений (ДТ-Л-К5, ДТ-З-К5, ДТ-А-К5, ДТ-Е-К5) продавец обязуется продать именно дизельное топливо, а не какое-либо другое. Информация о наименовании, марке топлива и его экологическом классе должна быть размещена в местах, доступных для потребителя. На топливо-раздаточном оборудовании и в кассовом чеке отражается информация о марке топлива. По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве топлива и информацию о его составе, в том числе о наличии присадок в топливе и о подтверждении его соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Ю. В. Хлудеев, начальник Территориального отдела
(инспекции) по Белгородской области
Реклама

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.