Новости Оскола » Blog Archives » Работа над ошибками
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Работа над ошибками

21.06.2018

На заседании старооскольской Общественной палаты, прошедшем на минувшей неделе, обсудили важные вопросы

Вначале проанализировали состояние мест массового скопления людей. Заместитель начальника ГО и ЧС Константин Копочинский рассказал: с марта по июнь этого года проведены плановые и внеплановые проверки 19 торговых центров, 3-х кинотеатров. Не во всех учреждениях гладкая ситуация. Обследование показало, что есть недоработки. Прокуратура вынесла 32 представления об устранении нарушений, 54 должностных лица привлечены к административной ответственности. Копочинский подчеркнул, что к 1 июня все нарушения были устранены.
Проверки проводились и отделом надзорной деятельности и профилактической работы. Начальник Сергей Апанасенко пояснил, что на этот год запланировано проверить 113 объектов. На 38 объектах уже проведены проверки. 8 из них отличились с нехорошей стороны — нашлись нарушения требований пожарной безопасности. Руководители привлечены к ответственности.
Кроме того, с 28 марта по 30 апреля был организован комплекс проверочных мероприятий в местах с массовым пребыванием людей, где участвовали сотрудники отдела надзорной деятельности вместе с прокуратурой. 29 проверок выявили 141 нарушение требований пожарной безопасности. 24 юридических лица, 21 должностное лицо и 10 предпринимателей привлечены к ответственности. Помимо этого, было проведено 6 внеплановых проверок. Руководителям объектов вручено 5 предписаний. За нарушения к ответственности привлечено 1 юридическое и 5 должностных лиц.
Сергей Апанасенко подчеркнул, что во время проверок уделяется внимание работоспособности противопожарной защиты, состоянию путей эвакуации, выходов… Работа по обеспечению пожарной безопасности в зданиях с массовым пребыванием людей будет продолжена. Апанасенко отметил, что в целом за последние пять лет в местах массового скопления людей произошло три пожара: в «Боше», школе №8 и Управлении капитального строительства, где погиб один человек.
— Как в целом оцениваете обстановку пожарной безопасности мест с массовым пребыванием людей? — поинтересовался Виктор Колотилкин, зампредседателя Общественной палаты.
— 90% зависит от сознательности руководителя. Болеет он за свой объект — нарушений будет меньше. В целом у нас в городе неплохая ситуация. И связано это с тем, что те же торговые центры строились как торговые центры — по проектам. Не наблюдалось того, чтобы, к примеру, ТРЦ появился после реконструкции производственного корпуса.
— В случае реконструкции здания или капремонта вы согласовываете проекты с Управлением архитектуры и градостроительства? — задал вопрос Иван Гусаров, зампредседателя Общественной палаты округа.
— С 2007 года государственный пожарный надзор не согласовывает проекты, не участвует в надзоре за строительством и не принимает объекты в эксплуатацию. Мы смотрим уже по факту, когда есть основания для проведения проверок — по поручению правительства, прокуратуры, в рамках запланированных проверок. К примеру, объекты бизнеса будем осматривать в 2019 году. До этого был запрет ввиду надзорных каникул, — пояснил Апанасенко.
Участники встречи спросили и о запрещенных строительных материалах, которые воспламеняются во время пожара. Начальник отдела надзорной деятельности уточнил, что есть определенный перечень, который нельзя использовать при отделке путей эвакуации: коридоров, лестниц, тамбуров…
Есть над чем работать
Поговорили на заседании и об итогах общественной оценки органов местного самоуправления, оценке качества работы администрации округа по различным направлениям. Так, Любовь Барыбина, член Общественной палаты, рассказала, что на территории области реализуется проект, рассчитанный на весь 2018 год. Он инициирован Департаментом внутренней и кадровой политики области. Цель — привлечь общественность путем анкетирования по балльной системе. Проверялась удовлетворенность населения (организаций, предприятий, учебных заведений, жителей сельских территорий…) качеством муниципальных услуг и оценкой работы органов местного самоуправления. Опрашиваемые позитивно оценили режим работы  учреждений, профессионализм сотрудников… Однако качество оказываемых услуг вызвало больше негатива. Не устраивают людей и сроки предоставления услуг, а также их стоимость. Что касается условий, то  у респондентов не возникло нареканий к МФЦ. Чего не скажешь об Управлении социальной защиты населения, где  узкие коридоры, высокие лестничные марши на второй этаж, слишком компактные кабинеты…
Присутствовали в анкетах и такие критерии оценки, как вежливость и доброжелательность сотрудников, готовность помочь.
— В среднем результаты, вроде бы, неплохие. Но если говорить о конкретных данных, вопросы есть к каждому учреждению. Взять, к примеру, Управление архитектуры. Пять человек указали на недоброжелательность сотрудников, столько же — на нежелание помочь, четыре — на отсутствие вежливости. Есть вопросы и к Департаменту имущественных и земельных отношений. Восемь человек указали на невежливость сотрудников, семь — на нежелание помочь, пять — остались неудовлетворены другими вопросами. Казалось бы, цифры небольшие, но эти люди ушли недовольные из учреждений. Комиссия считает, что администрация округа должна на это обратить внимание.
Достаточно много претензий к Управлению архитектуры и градостроительства, а также ДИиЗО возникло и по другим вопросам. Нынешние руководители этих структур это понимают и уже начали работу над ошибками.
Зинаида Анпилова, начальник ДИиЗО, отметила, что на сегодняшний день Департамент оказывает больше всего муниципальных услуг — 32. И главные претензии касаются доступности, что и раздражает жителей.
— Если качественно оказывается услуга, то и руководитель не нужен, чтобы к нему приходить. На сегодняшний день наши регламенты Старооскольского округа не привязаны к оказанию услуг на базе МФЦ. Услуги оказываются исключительно на базе структурного подразделения — то есть на ул. Октябрьская, 5. Поэтому мы переработали существующие регламенты. Мы предусмотрели оказание услуг через МФЦ к сентябрю текущего года. Кроме этого, я предложила главе администрации проработать вопрос оказания услуг и в сельских территориях по определенным дням, чтобы человеку не приходилось ехать в город, — рассказала Анпилова.
Через МФЦ теперь можно получить и услуги, оказываемые Управлением архитектуры и градостроительства.
Возвращаясь к проведенному опросу, в целом люди неплохо оценили работу по организации водоснабжения, дополнительного образования, работу с молодежью, обеспечение безопасности населения… Но в то же время многих не устраивает содержание автомобильных дорог, обслуживание жилого фонда, содействие малому и среднему бизнесу, благоустройство территорий и, самое главное — недостаточный уровень информационной открытости администрации. Люди неудовлетворены информацией о ее деятельности. Так что, администрации явно есть к чему стремиться.
Кристина ГОДОВНИКОВА,
фото автора

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Комментариев пока нет.

Оставьте комментарий.