Новости Оскола » Blog Archives » Негорячая вода
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Негорячая вода

20.12.2018

Оскольчанка потребовала провести перерасчет за горячую воду из-за нарушения норматива

— В многоквартирном доме, где я проживаю, отсутствует техническая возможность предоставления такой коммунальной услуги, как горячая вода надлежащего качества, — делится проблемой жительница мкр. Интернациональный Жанна Шумигина. — Утром вода более-менее горячая, но все равно нет положенных 60 градусов. Днем — около 40, ночью — и того меньше.  С этой проблемой я обратилась в Роспотребнадзор. Замер был проведен 15 ноября 2017 года. Не набралось и 42 градусов при нормативе в 60. Через месяц я перезвонила, чтобы узнать результаты. Ответили, что состоится повторная проверка, инициированная «Теплоэнерго». Замер провели 7 декабря 2017 года. Результат опять не дотягивал до норматива — всего 530С. Я написала претензию в ЖЭУ-7/2, чтобы провели перерасчет, и приложила акты обследования. Прошло полтора месяца, ответ не пришел. Я обратилась в прокуратуру. В третий раз был инициирован замер. Температура, как и ранее — ниже 60. По сей день воды с нужным градусом как не было, так и нет, — отметила женщина.

Прокуратура информирует

Согласно Сан ПиН, температура горячей воды в местах водоразбора, независимо от системы водоснабжения, должна быть не ниже 60 градусов Цельсия. Допустимое  отклонение температуры: в ночное время (с 0.00 до 5.00) не более чем на 5 градусов, в дневное — не более чем на 3 градуса.
За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений размер платы за услугу за расчётный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% за каждый час суммарно в течение расчётного периода.
Таким образом, отвечает заместитель прокурора Юрий Мазурин, в ходе проверки установлены отклонения от требований к качеству горячей воды, то есть ОАО «Теплоэнерго» предоставляется услуга ненадлежащего качества. По указанным фактам в адрес «Теплоэнерго» внесено представление об устранении нарушения и проведении перерасчёта за горячее водоснабжение, которое находится в стадии рассмотрения.
Ответ был получен 5 октября. Кроме того, в прокуратуре пенсионерке пояснили, что перерасчет делается с момента обращения в Роспотребнадзор.
Еще ранее, в 2016 году, с претензией она обращалась и в «Теплоэнерго». В июне 2016 года получила письмо за подписью директора Анатолия Гончарова: «Параметры горячего водоснабжения на вводах соответствуют нормативным. Рекомендовано для улучшения качества горячего водоснабжения у потребителей выполнить монтаж циркуляционного трубопровода внутренней системы».
Только вот непонятно, кому это рекомендовано. Не самим же жителям ликвидировать проблему!
Нормативные сбои — результат того, что в доме необходимо установить циркуляционный трубопровод, но это будет сделано, как узнала позже женщина, только при проведении капитального ремонта, но не ранее 2033 года. Выходит, Жанне Григорьевне должны проводить перерасчет регулярно.
Пока ситуация до конца не ясна.

Перерасчет?

Жанна Григорьевна предоставила в редакцию квитанции за 10 месяцев 2018 года. Из них следует, что в январе-феврале у нее начислений не было. В марте с пенсионерки взяли 101,48 рубля, в апреле сумма снизилась до 33,82 рубля. В следующем месяце — та же сумма, но со знаком минус, выходит, был сделан перерасчет. В июньской квитанции отсутствует графа «горячая вода». Далее — с июля по сентябрь — начисления отсутствуют. В октябре снова сделан перерасчет  — минус 85,89 рубля и начислено всего лишь 19,75 рубля.
Видно, что перерасчет сделан был, но почему не в каждом месяце, непонятно.
Едва ли многие жители знают о том, что горячая вода в наших кранах не должна быть менее 600С. А если это так, значит, смело можно требовать перерасчета. Отстаивайте свои права, под лежачий камень вода не течет.

Василиса ДЕНИСОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.