Новости Оскола » Blog Archives » Открой им, искусство, секреты свои
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Открой им, искусство, секреты свои

28.03.2019

25 марта – День работника культуры

Губкин — город своеобразный: за Металлургической и Рудничной – корпуса промышленных предприятий, за Полевой – поля, за Логовой – лога, летом полные земляники, зелёный шум на улице Берёзовой сменяется птичьим хором на улице Соловьиной, а на улице Млечный Путь хорошо мечтается под луной. Живёт тут народ бывалый. Освоение недр Курской магнитной аномалии «примагнитило» специалистов, повидавших большие стройки, получивших квалификацию на заводах и комбинатах с видным положением в истории. Такие – энциклопедия по части знания людей или событий. Встречи с ними обогащают целым спектром мыслей и эмоций.
Для имеющих дар художника тут россыпи сюжетов и идей, которые остаются в памяти и с переменою места жительства. Когда в Губкине только что завершалась персональная выставка (в разных жанрах) преподавателя Губкинской ДХШ Нины Соколовой, в Старом Осколе творческий отчёт зрителям представил живописец, набирающий здесь известность – Дмитрий Краснов, который по происхождению из губкинцев. Примерно в то же время подвели на международном конкурсе итоги рассмотрения проектов мемориала в память о Ржевской битве в Великой Отечественной войне и оргкомитет признал, что лучший проект пришёл от скульптора из Москвы Андрея Коробцова, опять же выпускника Губкинской ДХШ.

 

6 5  1

В 2018 году ДХШ из Губкина вошла в ряд ведущих по всей стране – после победы в общероссийском конкурсе «50 лучших детских школ искусств». Организовало конкурс Министерство культуры Российской Федерации. Неожиданно такое не приходит. На высоту должно быть восхождение. И стало оно возможным благодаря тому, что педагогический коллектив губкинской ДХШ – это союз людей, увлечённых своим служением. «Нас прочно объединяет не только тяготение к искусству, но и взаимное уважение. Текучесть кадров – это не про нас. Школе почти уже тридцать лет, а я в ней – второй директор»,– отмечает руководитель школы Ирина Вадимовна Летягина.
Понимание между коллегами, – это одно. Другое – понимание между теми, кто обучает и обучается. Похоже, здесь работают по принципу, который выражается в словах: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого тебе учиться!» Преподаватели в данной школе во время занятий столько беседуют с подопечными, что в день получится даже больше, чем с собственными детьми, которых видят вечером и днём – после и до работы. Хотя бывают и исключения – когда и собственный ребёнок за мольбертом, на котором нетронутый лист бумаги постепенно наполняется рисунком. В губкинской ДХШ занимается дочь директора  Татьяна. В её активе числится победа во Всероссийском конкурсе для одарённых детей «Уникум-2016» в номинации «Декоративное искусство» в категории «Преображение материала», имеются другие поощрения. В общеобразовательной школе Татьяна сегодня в девятом классе. Завершится учебный год, и она направит документы в учебное заведение, в котором обучают на дизайнеров. Этот выбор определён.

 

2

Сын Веры Ивановны Соколовой, в настоящем преподавателя, а в прошлом в течение многих лет директора ДХШ, в этой же школе на улице Комсомольская стал после вуза преподавателем. В том, что не ошибся, нет сомнений: Кирилл Соколов – лауреат премии губернатора Белгородской области «Молодость Белгородчины», член Союза художников России.
Изо всех окончивших эту школу,  15 процентов выбрали обучение в вузах, ссузах, в которых изобразительное искусство – в основе получения профессии. Крепкая подготовка позволила стать студентами в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Старом Осколе, Белгороде, Орле, Курске, Воронеже, Москве. Многими путь в искусство был выбран не по примеру, подмеченному в семье: развитие способностей на занятиях в ДХШ определило их путь.
Дополняя, следует отметить, что навыки рисования никак не лишние в технических учебных заведениях: рука, набитая на рисунках, зрительная память, глазомер, получившие тренировку, – значительное подспорье. Перспектива объёмных форм, избирательность восприятия, композиция, колорит, линия, светотень – эти термины, к которым привыкли в аудиториях губкинской ДХШ, полезны архитектору, конструктору всяческих машин и механизмов, топографу и картографу, геодезисту и ювелиру, инженеру-механику, модельеру. Да и кому способно помешать погружение в мир, в котором открывается красота?
В текущем учебном году набор в губкинской ДХШ превзошёл все предыдущие наборы. Почти 400 новых учеников приступили к освоению программ, не позволяющих обойтись без терпения, трудолюбия. Это в шутку сказано Брюлловым,  автором полотна «Последний день Помпеи» и других известных произведений, что легко создавать картину – надо нужную краску взять и положить её в нужном месте. Когда я прощался в ДХШ после длительного визита, в одном из помещений для занятий дверь была закрыта  неплотно, поэтому виделась постановка, которую ребята рисовали. Не всем натюрморт с кувшином давался в своём цветовом решении. Это было видно по тому, что у кого-то изображение находилось в начальной стадии, у кого-то – на середине. Но сосредоточены были все. Ведь в изобразительном искусстве с ходу технику не освоить. Она – не приложение к способностям, которые даны от природы. Её понимание, усвоение приходят от наставников к учащимся через совместный труд – психологически яркий и напряжённый.

Валерий Телегин, г. Губкин, фото из архивов ДХШ г. Губкина, Дмитрия Краснова, Андрея Коробцова

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.