Новости Оскола » Blog Archives » Открытый диалог
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Открытый диалог

28.03.2019

Общественность и власти обсудили перспективы развития велоинфраструктуры

Старооскольские СМИ не раз рассказывали о проблемах местных велосипедистов, которые жаловались не только на отсутствие в городе велоинфраструктуры, но и на недостаточную открытость власти.
20 марта впервые обе стороны встретились, как говорится, тет-а-тет — в формате открытого диалога, который, стоит сказать, забегая вперед, прошел вполне конструктивно и продуктивно. Беседовали более двух часов. В диалоге участвовали не только представители местной администрации, но и белгородские чиновники и активисты, которые рассказали о своем пути к организации велоинфраструктуры. Это, к слову, долголетний, многоступенчатый механизм, который предстоит разработать.
— В 2006 году возникла идея продвижения велосипедного спорта в Белгороде. Сначала было порядка 10 человек. Мы просто катались, потом создали велоклуб, возникло много идей. Одно из наших удачных мероприятий — открытие велосезона. Люди стали подтягиваться. Количество участников выросло до 300 человек. Из глобальных реализованных идей —  спортивная трасса «Олимпия». Совместно с администрацией города ее мы прорабатывали на протяжении двух лет. Разработали стратегию, концепцию и теперь у нас есть трасса, где можно и потренироваться, и просто покататься с детьми. Со временем возникла идея появления в городе велодорожек. В 2013 году  группой активистов была выдвинута концепция передвижения велосипедистов по Белгороду, которая сейчас благополучно внедряется. Как к этому пришли? Мы разобрали основные  маршруты, провели опрос людей и выработали стратегические направления, которые постепенно реализуются, — поделился опытом Николай Сергиенко, президент белгородской федерации велоспорта, Мастер спорта по велоспорту.

Трассе — быть!

Олег Медведев, заместитель главы администрации Старооскольского округа по строительству, рассказал, что на этот год запланировано оборудование велолыжероллерной трассы в урочище Ублинские горы. Объект появится к концу года.
Активисты в зале пояснили, что идею безусловно поддерживают, такая трасса нужна городу, но есть одно «но». Она хороша для новичков, а вот для настоящих профи требуются иные условия — экстремальные спуски и подъемы.
— Наличие большого количества пешеходов, детей на трехметровой трассе приведет к столкновениям с лыжниками, развивающими скорость до 40 км/ч. И если у велосипедистов есть тормоза, и они могут съехать на обочину, то на лыжероллерах съезд на обочину означает падение. Второй момент: трасса не интересна лыжникам, ввиду равнинной местности. По техническим параметрам практически отсутствует перепад высот, — высказал точку зрения спортсмен с большим стажем Иван Волобуев (на фото).
Олег Медведев попытался объяснить, что трасса не планировалась как спортивный объект. Это общественное пространство для широкого круга людей. Плюс к тому и рельеф бы не позволил в данном месте организовать профессиональную трассу. А еще это особо охраняемый объект. Выслушав чиновника, спортсмены внесли конкретное предложение. По их мнению, идеально подошла бы местность спортивного комплекса «Белогорье». Там имеется хорошая инфраструктура, но необходимо ее доработать.
В итоге вышла бы полномасштабная велолыжероллерная трасса, на которой в том числе оттачивали бы мастерство и профессионалы-лыжники. Поступило дельное предложение проложить велодорожку по ул. Мирная до самого «Белогорья».
— Это станет одним из излюбленных мест горожан — настоящий подарок. Можно заниматься бегом, кататься на велосипедах… Местность нужно закольцевать, — высказался активист Александр.
Предложение было принято и в дальнейшем будет рассмотрено. Оно требует детальной проработки.

BMХ — олимпийский спорт

О себе в рамках открытого диалога заявили и велосипедисты иного профиля, владеющие навыками выполнения колоссальных трюков на велосипедах BMX. Но для этого, посетовали спортсмены, нет должных условий.
— Почему-то обходится стороной тема экстремального велоспорта. А между прочим, BMX фристайл является олимпийским видом спорта, — высказался активист. — Раньше в Старом Осколе можно было тренироваться в велопарке в районе «Комсомольца». Сейчас от него практически ничего не осталось. Фигуры растащили. Но наше движение сохранилось. Ежегодно приходит молодежь — ребята от 14 лет. Сейчас нас уже 60 человек. Но нет официальной площадки. Мы вынуждены тренироваться возле городской больницы, у «Были», в районе оэмковского бассейна. Многим людям это не очень нравится. Приходится периодически конфликтовать с населением. А некоторые спортсмены просто уезжают в более крупные города, так как хотят развиваться.
— Мы о вас не знали ранее. Сегодня вот познакомились. Оставляйте свои контакты, будем думать, как возможно решить вопрос, — отметил Медведев.
Подробно на встрече поговорили и о городской велоинфраструктуре. Начальник Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Сергей Мещеряков напомнил, что данная практика далеко не нова, к примеру, в странах Евросоюза,  США, но для России этот вопрос до сих пор, можно сказать, не изучен. Мы на начальном пути. И сейчас города делятся по уровню развития велосипедного движения на три типа: «новички», «продвинутые», «чемпионы» — с уровнем велосипедизации более 30%.  Города – «чемпионы» — это, конечно, то, к чему должен стремиться каждый город, задавшийся целью правильно и планомерно развивать транспортную, пешеходную и велоинфраструктуру.
— При принятии решения о развитии инфраструктуры в пределах Старого Оскола нам необходим тщательный анализ существующей транспортно-пешеходной сети. Необходимо наметить стратегические направления основных веломаршрутов, обозначить точки притяжения общегородского значения, затем в пределах микрорайонов и кварталов, и уже после объединить их локальными маршрутами, по принципу паутины, двигаясь от района к району, делая среду максимально комфортнее и минимизировав риски. Также необходимо принять ряд ключевых решений по организации комфортного передвижения велосипедистов в связи с особенностями рельефа и сложившейся градостроительной ситуацией города, — заключил Мещеряков.
Он показал примерную наглядную схему, которая будет направлена участникам открытого диалога для ознакомления. Далее, через две недели, велосипедисты снова встретятся с Олегом Медведевым и Сергеем Мещеряковым, чтобы уже более точечно обсудить предложенную схему веломаршрута, внести свои конкретные предложения и идеи.
Кроме того, велосипедисты были приглашены на костюмированный велопарад в Белгород, который состоится в рамках форума «Зеленая столица» 18 мая.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.