Новости Оскола » Blog Archives » Снова на «дистанционку»?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Снова на «дистанционку»?

10.09.2020

Своим мнением поделились ученики, их родители и учителя

Стартовал новый учебный год, однако пандемия никуда не исчезла. Ни для кого не секрет, что с 1 апреля все школьники Белгородской области находились на дистанционном обучении. В городе активно ходят слухи, что через некоторое время они вновь станут учиться дома. Обо всех проблемах такого формата нам рассказали учителя, мальчишки и девчонки, а также их родители. По понятным причинам мы не открываем их настоящие имена. Но это реальные впечатления конкретных людей.
Механизм обучения во многих школах схож – используется информационная система образовательных услуг (ИСОУ) «Виртуальная школа», в простонародье – «электронный дневник». Учитель загружает на сайт задание на каждый день недели, ученики, выполнив его, подгружают обратно. Какие же проблемы возникли? Электронный дневник не смог справиться с такой нагрузкой и «упал» в первый же день на продолжительное время. Постоянные технические перерывы в работе мешали выполнять школьникам домашние задания, а учителям его оценивать.

«Ожидала большего»

— Дистанционное обучение стало большим испытанием для наших нервов, — говорит  Степан Петров, ученик 11 класса. — Первые дни было очень интересно обучаться, так сказать, «не отходя от кассы». Однако спустя время стали возникать проблемы. Очень трудно сосредоточиться в домашних стенах, соцсети, диван, телевизор, компьютер – все это сильно отвлекает. Про преподаваемый материал вообще молчу, каким хорошим ни был бы учитель, преподнести многие темы дистанционно почти невозможно.
— Лично я ожидала от этого формата большего, однако многим чаяниям и надеждам сбыться было не суждено, — продолжает мысль Екатерина Пахмутова, тоже одиннадцатиклассница. — Электронный дневник очень сильно подвел, постоянные сбои в работе сайта убивали всю мотивацию. Если в этом учебном году нам вновь предложат такой формат – я буду очень расстроена, ведь подготовиться к ЕГЭ, используя такой вид обучения, почти невозможно.
— Мне даже неприятно вспоминать об этом, так обезобразить связь между учеником и учителем  — нужно постараться, — возмущается десятиклассник Артем Волобуев. — Невозможно получить ответы на интересующие вопросы в полном объеме. Учитель просто не успевает отвечать всему классу, поэтому внимание рассеивается. Я надеюсь, что в этом учебном году нас не заставят так учиться. Но если все же так случится – это будет крах!

Живое общение не заменить!

— Нам все преподнесли такую форму занятий в качестве единственного возможного варианта, ну, а как известно, «бюджетники» самые подневольные люди в стране, — поделилась Татьяна Воробьева, учитель математики. — Нам пришлось полностью переделывать школьную программу под реалии формата, что не могло не сказаться на усвоении материала учениками. Многие и без того замкнутые ученики стали все больше уходить в себя, ведь школа выступает главным институтом социализации для детей. Надо понимать, что далеко не каждый ученик сможет проявить силу воли для самостоятельного выполнения упражнений. О качестве выполнения домашних заданий говорить не приходится, это привело к появлению большого количества «отличников», которые до этого были троечниками. Дистанционное обучение стало большим испытанием технической базы ИСОУ «Виртуальная школа», с которым, увы, она не справилась. Частые сбои в работе сайта мешали загрузке заданий, многие школьники жаловались на это. Я искренне надеюсь, что нас не вынудят вернуться к этому в новом учебном году. На мой взгляд, классическое обучение невозможно заменить!
— Люди, которые это выдумали, абсолютно не знакомы с текущим положением дел в образовании, — считает Светлана Холодцова, преподаватель английского языка. — Специфика моего предмета подразумевает контроль чтения и говорения детей, но функционал ИСОУ «Виртуальная школа» не позволял этого делать. Приходилось использовать социальные сети с надеждой на персональную честность каждого ребенка. Не могу назвать себя человеком, который владеет компьютером на высоком уровне, у меня часто возникали затруднения в ходе работы с данным форматом обучения. Очень тяжело заниматься проверкой домашних заданий. Я веду английский язык в 6-и классах, если раньше я могла выборочно проверить тетради, вызвать к доске, то теперь мне приходится проверять работы всех учеников за один день. Не каждый ученик присылал задание вовремя, ставишь двойку — и начинается… Родители и сами дети забрасывают сообщениями: «Позвольте исправить», и все в таком духе. И приходилось возвращаться к проверке заданий на несколько дней, а в некоторых особо тяжелых случаях и недель. Нагрузка на учителей возросла на порядок. Особенно сильно обижают комментарии родителей в социальных сетях. Нас обвиняют во всех грехах, хотя это придумано не нами. Могу однозначно сказать, в данный момент ни одно устройство, ни один сайт не способны заменить связь между учеником и учителем.

«Мы прошли через ад»

Об ужасах дистанционного обучения рассказали родители учеников.
— Когда я узнал о переходе на дистанционное обучение, то сначала обрадовался, думал, смогу в полной мере контролировать учебный процесс сына, следить за его успеваемостью, — признался Владимир Петров, отец Степана. — Поначалу так и было, но на второй неделе обучения возник ряд проблем. Во-первых, сын стал жаловаться на частые головные боли и общее ухудшение самочувствия. Я связываю это с длительным нахождением ребенка у компьютера —  обычно полное выполнение домашнего задания занимало 6-7 часов. Во-вторых, как бы смешно это ни звучало, он серьезно поправился, в школе есть уроки физкультуры, да и дети переходят из класса в класс, хоть и малая, но нагрузка. Я категорически против дальнейшего развития данной формы обучения.
— Вспоминаем об этом с ужасом, в данный момент в Старом Осколе нет ресурса, который способен заменить традиционное обучение, — уверена мама Екатерины Пахмутовой. — Во время занятий дочка часто выходила из комнаты в слезах, на вопрос «Что случилось?» отвечала, что ничего не понимает. Приходилось освежать знания и иногда вникать вместе с чадом. Часто приходилось разбираться, за что ставят неудовлетворительные оценки. Однако претензий к учителям у меня нет, они лишь выполняют свою работу. Я могла в любой момент обратиться к ним с интересующим вопросом, получить консультации. Если получится так, что нас снова принудят к этому учебному формату, я буду просто в ужасе. Не хочу, чтобы мы с дочерью еще раз прошли через этот ад.
Подводя итог, отмечу: сейчас мы можем абсолютно точно утверждать, что эксперимент провалился. Ни один из опрошенных мною людей не высказался в защиту предложенного на время эпидемии формата. Учителя, ученики и родители искренне надеются, что им не придется проходить через это еще раз. Возможно, в будущем дистанционное обучение сможет вытеснить классическое, однако с такой технологической базой случится это очень нескоро.

Василий БОГДАНОВ, одиннадцатиклассник

Рубрики: Актуально   |   Наверх

    3 комментария на запись “Снова на «дистанционку»?”

  1. Пётр пишет:

    Великий певец Владимир Высоцкий распевал: «Так оставьте не нужные споры, я себе уже всё доказал, лучше гор могут быть только горы, на которых ещё на бывал». Для меня лично предвкушение прочтения Ваших недавнешних статей таковое же волнующее мероприятие, как для Высоцкого упование похода в горы.

  2. леший пишет:

    А представьте какой кошмар творился у тех, у кого нет нормального интернета, только мобильный! И это, кстати, в городе!!! 21 век, а людям в нашем городе не могут провести интернет…. не выгодно провайдерам видите-ли

  3. Полевая пишет:

    К сожалению, от нашего мнения здесь ничего не зависит. Никто не спросит, переходить на дистанционку или идти в школу, и выбора не будет. Говорят ученики и студенты, а почему молчат учителя, педагоги вузов. Как они пережили этот период? Мне кажется, первыми должны бить тревогу те из них, которые хотят дать детям знания, а также психологи Ребенок, сидящий у экрана, разучиться говорить и слышать другого, он заработает себе много комплексов, да и здоровья это не добавит

Оставьте комментарий. Комментарий будет опубликован после проверки модератором. Это займет некоторое время.