Новости Оскола » Blog Archives » Снова на «дистанционку»?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Снова на «дистанционку»?

10.09.2020

Своим мнением поделились ученики, их родители и учителя

Стартовал новый учебный год, однако пандемия никуда не исчезла. Ни для кого не секрет, что с 1 апреля все школьники Белгородской области находились на дистанционном обучении. В городе активно ходят слухи, что через некоторое время они вновь станут учиться дома. Обо всех проблемах такого формата нам рассказали учителя, мальчишки и девчонки, а также их родители. По понятным причинам мы не открываем их настоящие имена. Но это реальные впечатления конкретных людей.
Механизм обучения во многих школах схож – используется информационная система образовательных услуг (ИСОУ) «Виртуальная школа», в простонародье – «электронный дневник». Учитель загружает на сайт задание на каждый день недели, ученики, выполнив его, подгружают обратно. Какие же проблемы возникли? Электронный дневник не смог справиться с такой нагрузкой и «упал» в первый же день на продолжительное время. Постоянные технические перерывы в работе мешали выполнять школьникам домашние задания, а учителям его оценивать.

«Ожидала большего»

— Дистанционное обучение стало большим испытанием для наших нервов, — говорит  Степан Петров, ученик 11 класса. — Первые дни было очень интересно обучаться, так сказать, «не отходя от кассы». Однако спустя время стали возникать проблемы. Очень трудно сосредоточиться в домашних стенах, соцсети, диван, телевизор, компьютер – все это сильно отвлекает. Про преподаваемый материал вообще молчу, каким хорошим ни был бы учитель, преподнести многие темы дистанционно почти невозможно.
— Лично я ожидала от этого формата большего, однако многим чаяниям и надеждам сбыться было не суждено, — продолжает мысль Екатерина Пахмутова, тоже одиннадцатиклассница. — Электронный дневник очень сильно подвел, постоянные сбои в работе сайта убивали всю мотивацию. Если в этом учебном году нам вновь предложат такой формат – я буду очень расстроена, ведь подготовиться к ЕГЭ, используя такой вид обучения, почти невозможно.
— Мне даже неприятно вспоминать об этом, так обезобразить связь между учеником и учителем  — нужно постараться, — возмущается десятиклассник Артем Волобуев. — Невозможно получить ответы на интересующие вопросы в полном объеме. Учитель просто не успевает отвечать всему классу, поэтому внимание рассеивается. Я надеюсь, что в этом учебном году нас не заставят так учиться. Но если все же так случится – это будет крах!

Живое общение не заменить!

— Нам все преподнесли такую форму занятий в качестве единственного возможного варианта, ну, а как известно, «бюджетники» самые подневольные люди в стране, — поделилась Татьяна Воробьева, учитель математики. — Нам пришлось полностью переделывать школьную программу под реалии формата, что не могло не сказаться на усвоении материала учениками. Многие и без того замкнутые ученики стали все больше уходить в себя, ведь школа выступает главным институтом социализации для детей. Надо понимать, что далеко не каждый ученик сможет проявить силу воли для самостоятельного выполнения упражнений. О качестве выполнения домашних заданий говорить не приходится, это привело к появлению большого количества «отличников», которые до этого были троечниками. Дистанционное обучение стало большим испытанием технической базы ИСОУ «Виртуальная школа», с которым, увы, она не справилась. Частые сбои в работе сайта мешали загрузке заданий, многие школьники жаловались на это. Я искренне надеюсь, что нас не вынудят вернуться к этому в новом учебном году. На мой взгляд, классическое обучение невозможно заменить!
— Люди, которые это выдумали, абсолютно не знакомы с текущим положением дел в образовании, — считает Светлана Холодцова, преподаватель английского языка. — Специфика моего предмета подразумевает контроль чтения и говорения детей, но функционал ИСОУ «Виртуальная школа» не позволял этого делать. Приходилось использовать социальные сети с надеждой на персональную честность каждого ребенка. Не могу назвать себя человеком, который владеет компьютером на высоком уровне, у меня часто возникали затруднения в ходе работы с данным форматом обучения. Очень тяжело заниматься проверкой домашних заданий. Я веду английский язык в 6-и классах, если раньше я могла выборочно проверить тетради, вызвать к доске, то теперь мне приходится проверять работы всех учеников за один день. Не каждый ученик присылал задание вовремя, ставишь двойку — и начинается… Родители и сами дети забрасывают сообщениями: «Позвольте исправить», и все в таком духе. И приходилось возвращаться к проверке заданий на несколько дней, а в некоторых особо тяжелых случаях и недель. Нагрузка на учителей возросла на порядок. Особенно сильно обижают комментарии родителей в социальных сетях. Нас обвиняют во всех грехах, хотя это придумано не нами. Могу однозначно сказать, в данный момент ни одно устройство, ни один сайт не способны заменить связь между учеником и учителем.

«Мы прошли через ад»

Об ужасах дистанционного обучения рассказали родители учеников.
— Когда я узнал о переходе на дистанционное обучение, то сначала обрадовался, думал, смогу в полной мере контролировать учебный процесс сына, следить за его успеваемостью, — признался Владимир Петров, отец Степана. — Поначалу так и было, но на второй неделе обучения возник ряд проблем. Во-первых, сын стал жаловаться на частые головные боли и общее ухудшение самочувствия. Я связываю это с длительным нахождением ребенка у компьютера —  обычно полное выполнение домашнего задания занимало 6-7 часов. Во-вторых, как бы смешно это ни звучало, он серьезно поправился, в школе есть уроки физкультуры, да и дети переходят из класса в класс, хоть и малая, но нагрузка. Я категорически против дальнейшего развития данной формы обучения.
— Вспоминаем об этом с ужасом, в данный момент в Старом Осколе нет ресурса, который способен заменить традиционное обучение, — уверена мама Екатерины Пахмутовой. — Во время занятий дочка часто выходила из комнаты в слезах, на вопрос «Что случилось?» отвечала, что ничего не понимает. Приходилось освежать знания и иногда вникать вместе с чадом. Часто приходилось разбираться, за что ставят неудовлетворительные оценки. Однако претензий к учителям у меня нет, они лишь выполняют свою работу. Я могла в любой момент обратиться к ним с интересующим вопросом, получить консультации. Если получится так, что нас снова принудят к этому учебному формату, я буду просто в ужасе. Не хочу, чтобы мы с дочерью еще раз прошли через этот ад.
Подводя итог, отмечу: сейчас мы можем абсолютно точно утверждать, что эксперимент провалился. Ни один из опрошенных мною людей не высказался в защиту предложенного на время эпидемии формата. Учителя, ученики и родители искренне надеются, что им не придется проходить через это еще раз. Возможно, в будущем дистанционное обучение сможет вытеснить классическое, однако с такой технологической базой случится это очень нескоро.

Василий БОГДАНОВ, одиннадцатиклассник

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.