Новости Оскола » Blog Archives » «Человек и пароход»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Человек и пароход»

18.04.2012

Может ли человек превратиться в организацию?

В заголовке вопрос без юмора. Иван Бантюков из Губкина дважды уже стал организацией. В отдельных представлениях о нем. Не имея на то желания. Даже вовсе этого не желая. Как получилось? О том и сказ.

Первое превращение

Работая в сфере образования, он привык поправлять ошибки, допущенные детьми. Разумеется, имея основание в виде методик, правил.

Тем более странное ощущение охватило его, когда квитанции, заполненные им по поводу потребления холодной воды, стали пестреть поправками. Он объемы вносил по счётчикам, а поправляли его, не глядя на приборы учета в его жилье. Обратился в водоканал с письменным заявлением. На официальном бланке получил ответ директора предприятия:

«… Правил по оплате за коммунальные услуги Вы не нарушали, но прошу обратить Ваше внимание на то, что согласно закону «О бухгалтерском учете» закрытие текущего месяца происходит последним днем текущего месяца…».

Далее – разъяснение, почему по бумагам идет задолженность, когда потребитель платит не в месяц потребления ресурсов, а в первой декаде месяца, который идет за ним.

Но какое дело потребителю до соображений бухгалтерии? Закону «О бухгалтерском учете» почтение оказывать обязаны организации, на которых осуществляется бухгалтерский учет. К физлицу, получающему услуги для домашнего потребления, тот закон ни с какого боку, что называется, не пристроить. Вычислив эту суть, Иван Бантюков предоставил заявление уже в прокуратуру. Причину данного заявления прочно обосновал: платит вовремя (в срок, предусмотренный Жилищным кодексом), сколько платить, считает, согласуясь с показанием приборов учета. Однако МУП «Водоканал» этого мало — недоумевает потребитель. Ему надо, чтобы плата производилась заранее, с опережением установленных законом сроков, за услуги, которые еще не получены».

Из ответа городской прокуратуры на Ивана Тихоновича как бы благодать какая снизошла: «Губкинской городской прокуратурой рассмотрено Ваше обращение по вопросу соблюдения требований действующего жилищного законодательства в МУП «Водоканал». По данному факту проведена проверка …В адрес директора МУП «Водоканал» внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства и недопущении их впредь».

Каков финал? Финал благополучный. Отныне водоканал изменения в квитанцию не вносит. Заполнение граф ведет непосредственно потребитель. Исходя из показания приборов по учету того ресурса, что поставляет МУП.

Превращение второе

Но для домашних нужд мы получаем не только воду. Не обойтись и без электроэнергии. У Ивана Бантюкова счетчик – на лестничной площадке, вне квартиры в многоквартирном доме. Согласно «Памятке потребителю электроэнергии», подготовленной в филиале ОАО «МРСКА Центра» — «Белгородэнерго» при таком раскладе получается, что расход при замене счетчика нести организации, которая эксплуатирует данный дом. Что не должно быть новостью для того же Губкинского РЭС (района электрических сетей), поскольку РЭС находится в составе под началом «Белгородэнерго».

Но когда сотрудники из РЭС сделали вывод о том, что счетчик на лестничной площадке у квартиры, занимаемой Бантюковым, староват, подлежит замене, за заменой обратились … к Бантюкову. А вовсе не в ТСЖ, хотя ТСЖ как раз та организация, которая создана ради грамотной эксплуатации и этого дома тоже (наряду с многоквартирными другими в ТСЖ «Жилком – Прогресс»).

И обошлась замена электросчетчика в немаленькую сумму человеку, который, вроде, никак не схож по внешнему виду с организацией. А по паспорту так уж точно, он не пароход, а гражданин.

Валерий ТЕЛЕГИН, г. Губкин

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.