Новости Оскола » Blog Archives » По чиновничьему хотению?
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

По чиновничьему хотению?

24.07.2013

За минимальное нарушение кафе «приговорили» по максимуму

О том, что практически любой бизнес в России — рискованный, разъяснять не надо. Одного мановения чиновничьей руки бывает достаточно, чтобы пустить по миру предпринимателя, что большого, что маленького. Эта история, как нам показалось, — выразительное подтверждение.
Итак, жарким июньским днём, в пятницу, к нам обратилась женщина средних лет: «Судебные приставы опечатывают моё кафе, напишите про это безобразие!» Дама была просто в полуобморочном состоянии и сбивчиво поведала следующее.

В одном из микрорайонов нового города располагался магазин, торгующий ни шатко, ни валко. Энергичная женщина, назовём её Мария, узнав, что хозяева намерены свернуть торговлю, договорилась с ними об аренде на пять лет. Сделку оформили, как положено, договор зарегистрировали в регпалате. После этого Мария засучила рукава и развила бурную деятельность по превращению бывшего магазина в уютное кафе. Для чего, естественно, взяла большой кредит. Не успело кафе заработать в полную силу, как Марии позвонил весьма высокопоставленный чиновник мэрии, живущий в соседнем доме, и объявил: никаких увеселительных заведений рядом с местом его обитания не будет! Наивная женщина отнеслась к заявлению легкомысленно: документы в порядке, всё законно, не может же кто-то вот так запросто закрыть кафе!

Ещё как может! Вскоре два жителя соседнего дома пожаловались в соответствующие органы на шум из кафе, мешающий им нормально жить. Органы прислали экспертов, которые действовали следующим образом: включили на полную громкость музыкальную установку, открыли все окна и замерили децибелы. Возражения Марии на то, что и музыка так громко у неё не играет, и окна в кафе никогда не открываются, потому что зимой холодно, а летом работают кондиционеры, остались неуслышанными. Дело на незадачливую предпринимательницу передали в суд. Последний постановил: немедленно приостановить деятельность кафе на 90 суток. На следующий же день в заведение явились судебные приставы с целью опечатать его и повесить пломбы. Я присутствовала при этой церемонии. Душераздирающее зрелище, надо сказать.

— У меня на завтра здесь запланирована свадьба, закуплены продукты,  — чуть не плача, объясняла Мария. — Что я людям скажу? Я же убытки понесу! Меня просто кто-то хочет разорить! Мы опротестовали решение суда: состязательность процесса была нарушена. И при минимальном нарушении вынесли максимальный срок — 90 дней. Предписали не просто музыку запретить, а деятельность приостановить. Режут без ножа, бизнес режут. Это рейдерство какое-то!

— Мы выполняем свою работу, — терпеливо, в который раз, объяснял пристав. — Действуем в рамках законодательства. Вот решение: «приостановить немедленно». У меня начальство есть, я не хочу, чтобы мне по шапке настучали. Вы же подали на обжалование приговора? Может, ваши требования удовлетворят. Тогда пломбы снимем, и работайте на здоровье.

Мне лично, во время разбирательств, больше всего было жалко даже не хозяйку кафе, а будущих молодожёнов. Ведь у них не оставалось ни дня в запасе, чтобы перенести за­столье в другое место. Так испортить настроение в самом начале семейной жизни!

К чести приставов, ни торжества, ни злорадства на их лицах не наблюдалось.  Видно было, что они сочувствуют бизнес-вумен, но ничем помочь не могут.  Кафе опечатали.

Не знаю, как Мария разрулила ситуацию со свадьбой, но на следующем судебном заседании вердикт был вынесен в её пользу. Кафе продолжило работу уже на законных основаниях. Вишенкой на торте во всей этой истории стал  факт, что к тому времени высокопоставленный чиновник лишился своего тёплого места. Говорят, «по собственному желанию»…

P. S. Ни фамилий, ни названий мы не упоминаем, потому что сразу же после принятия судом решения в пользу бизнес-леди, она резко потеряла желание сотрудничать с газетой. Понять её, впрочем, можно…

Дуня ФОРТОЧКИНА

Рубрики: Городское   |   Наверх

Обсуждение закрыто.