Новости Оскола » Blog Archives » Если ребёнок ворует…
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Если ребёнок ворует…

05.02.2015

Многие дети хоть раз в жизни воровали. Дошколята плохо отличают понятия «свое» и «чужое», поэтому если и берут то, что принадлежит не им, это не всегда нужно расценивать как воровство. Почему дети так поступают? Причин несколько, считает ведущий психолог старооскольской службы сопровождения семей Ольга Немкова:

— ребенок крадет деньги, чтобы не унижаться, выпрашивая у родителей;
некоторые воруют, когда им не хватает того, что есть у других детей: карманных денег, мобильника. Чадо берёт деньги и вещи, чтобы удовлетворить свои потребности;
— кражи бывают и в знак протеста. Если ребёнок, положим, чувствует, что вещь досталась кому-то нечестно;

— некоторые воруют из желания наказать или отомстить; кража может стать средством проявления власти над более слабым;
— ребенок проверяет реакцию окружающих: я украл вещь, заметят ли это взрослые?

— кражей дети пытаются привлечь к себе внимание как взрослых, так и сверстников.
Что делать?

— нужно не раз и не два рассказать малышу, что игрушка чужая и поэтому ее нельзя брать — хозяин будет переживать и плакать;

— не обсуждайте проступок прилюдно, не стыдите при других;

— не называйте ребенка вором и не рисуйте ему уголовного будущего. Да, вы не одобряете такое поведение, но все равно любите  его и хотите вместе решить проблему;

— напоминайте ребенку время от времени, что вы против воровства; убедитесь, что он понимает, почему воровать – нехорошо;

— любой случай воровства принимайте всерьез. Но не ругайте и не наказывайте слишком строго — отдельные случаи такого поведения характерны для дошколят. В то же время это не должно остаться незамеченным или считаться невинной проделкой;

— не провоцируйте ребенка: не разбрасывайте деньги и вещи, не предназначенные для чада, не оставляйте без присмотра кошельки. Ребенок должен четко понимать, что любая пропажа сразу обнаружится;

— обсуждайте случай воровства с ребенком, критикуя не личность, а поступок.

— дайте ребенку всё объяснить и осознать значение такого поведения;

— попытайтесь применить ролевые игры к таким ситуациям, чтобы научить ребенка более приемлемому поведению;

— помогите ребенку завоевать авторитет другим способом. Если он физически слаб, отдайте его в секцию, если плохо успевает, займитесь учебой. В доброжелательной обстановке объясните, что дружбу и уважение за деньги не купишь;

— не позволяйте извлекать выгоду из воровства, не разрешайте оставить украденное;

— если ребёнок попросит, проводите его, когда он пойдет извиняться и возвращать чужое.

Рубрики: Общество   |   Наверх

Обсуждение закрыто.