Новости Оскола » Blog Archives » Старо как мир
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Старо как мир

18.02.2015

Несмотря на предупреждения,  жертв мошенников  меньше не становится

12 февраля в Старом Осколе снова вернулись к теме мошенничества. Только с начала года в городе зарегистрировано более 20 случаев. Жители перевели злоумышленникам около 340 тысяч рублей.

Любителей «относительно честного отъёма денег у населения» хватает. Об основных способах еще раз напомнила заместитель начальника отдела следственного управления УМВД России по Старому Осколу Ольга Емельянова:

— СМС «Ваша карта заблокирована. Уточните информацию по телефону…» Как правило, сообщение приходит с номера, наподобие +790000000, который ассоциируется у граждан с телефоном «горячей линии».

Не сходят на нет и  мошенничества на сайтах объявлений. Злоумышленники размещают информацию о продаже товара хорошего качества по низкой цене и просят у покупателей перевести задаток в 5 тысяч рублей, чтобы снять объявление с сайта. Однако покупку граждане так и не получают.

Еще один способ обмана — требование выкупа или взятки за освобождение от уголовного наказания близкого человека или ссылки в смс-сообщениях, при переходе по которым со счета гражданина списываются деньги или устанавливается вирусная программа. «Процветает» и такой способ «развода», как заманчивое предложение о трудоустройстве на сайте объявлений. Созвонившись с работодателем, человек получает приглашение на собеседование по конкретному адресу, но перед этим его просят положить сумму на телефон руководителя фирмы. Деньги, естественно, обещают вернуть.
В основном звонки мошенников поступают из Самары, Челябинска, Москвы и других городов.

Как отметил начальник сектора безопасности Старооскольского отделения «Сбербанка» Артем Гарбузов, финансовые учреждения ведут политику упрощения обращения со счетами — многие операции добросовестные клиенты могут провести, не выходя из дома. Но чем больше банк развивается и внедряет современные технологии в банковские процессы, тем больше тех, кто использует эти процессы в корыстных целях. Используя сотовый телефон, можно совершать громадный спектр операций, поэтому нужно быть особенно внимательными. Плюс к тому, если многие клиенты банка на своих компьютерах используют антивирусные программы, про то, что они необходимы и для телефонов, забывают. Пояснил начальник сектора безопасности и то, что ни в коем случае нельзя хранить банковскую карту и пин-код рядом, нужно чаще менять пароли и при обращении к банкомату не надо стесняться закрывать рукой набираемый код.

Напомнил Артем Александрович, что если клиент сам разгласил персональные данные, произвел какие-либо операции, которые снимают защиту с его карты и других банковских продуктов, деньги банком клиенту не возвращаются.

— Мы сталкиваемся и с такой проблемой, как скимминговое оборудование. Злоумышленники ставят считывающие устройства на терминал и получают данные о банковской карте клиента. Затем изготавливается дубликат карты и средства с неё исчезают. Если такой факт устанавливается, ущерб клиенту возмещает банк, — отметил Гарбузов.

Заместитель начальника Управления безопасности Михаил Форов посоветовал жителям чаще напоминать близким и друзьям о мошеннических схемах и о том, как поступать, чтобы не попасться на крючок.

Кристина ГОДОВНИКОВА

Рубрики: Происшествия   |   Наверх

Обсуждение закрыто.