Новости Оскола » Blog Archives » Дела милосердия
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Дела милосердия

24.02.2017

Что приятного и не очень обнаружит посетитель православной выставки-ярмарки «Кладезь»

15 февраля в ДК «Комсомолец» открылась православная выставка-ярмарка «Кладезь». Информация о ней заблаговременно появилась в местных СМИ. Сообщалось, что открывается она по благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна, при поддержке администрации Старооскольского округа и Первого Старооскольского благочиния. Речь шла также и о духовно-просветительской программе «Единая вера — единая Русь Святая», которая должна включить в себя множество встреч и бесед на различные душеполезные темы как для молодёжи, так и для представителей почтенного возраста.

 

_-(14)

 

А также с помощью продажи различной продукции гости из Свято-Елисаветинского монастыря собирают средства «на дела милосердия: помощь многодетным семьям, одиноким, болящим, строительство Дома для бездомных на Подворье монастыря, строительство храма в честь святителя Иоанна Шанхайского на территории Республиканского научно-практического центра психического здоровья».

Сестра Людмила: Бог творит множество чудес

Изначально впечатление просто изумительное. Вы подходите к ДК, возле которого стоят прекрасные декорации — нарядные, будто сказочные врата, через которые очень хочется пройти, и не мне одной: протоптана тропиночка.

 

_-(11)

 

Первое, что видим в холле, – икона Казанской Божьей Матери, первое, что слышим, – нежные, спокойные песнопения, доносящиеся из динамика. Мягко так, ненавязчиво. У каждого столика толпятся люди: выставка пользуется популярностью. Разнообразие товаров радует: бальзамы для волос, шампуни, мыла, кремы, лекарственные настойки, подушечки с гречихой для сна, мёд, травяные сборы, ювелирные украшения, кое-что из одежды, ароматические масла, иконы, книги, сувениры, декоративные свечи, посуда с ручной росписью… Глаза разбегаются. Хочется купить всё. Но сначала обратим внимание на продавцов: женщины в платочках, длинных юбках, без косметики. Вид опрятный, лица доброжелательные. Обожаю улыбчивых людей. Они, кажется, светятся и существуют, чтобы радовать остальных. Статистика утверждает, что дети улыбаются и смеются 300-400 раз в день, взрослые – лишь 10-15. Сестра Людмила определённо побьёт любую статистику.  В прошлом редактор при Академии наук, ныне сестра милосердия, на выставке она предлагает ювелирные украшения, которые, к слову, закупает монастырь оптом, освящает и перепродаёт. На всех — обязательная гравировка «Спаси и сохрани».
— Монастырь у нас огромный, немало людей в нём спасается. Бомжи, наркоманы, больные… Мы вынуждены много трудиться, иначе много людей пропадёт, у нас 40 мастерских. Наши матушки ездят по разным странам: Польша, Сербия, Америка, Австралия, Италия… Монастырь знают по всему миру, — рассказывает Людмила о Божьей обители в Минске. Секунда – улыбка снова растягивает морщинки на её лице, и она продолжает уже о Чистоте Божьей Любви.  Она уверена, что Господь творит чудеса, много чудес. Рассказывает, что была на том свете, но Бог вернул её к жизни, затем она слегла. Врачи уверяли, что женщина уже не встанет, но она пошла. «Святой Дух», — убеждена Людмила. Тогда она отнесла в монастырь все деньги, говорит, даже на еду не оставила. «Спустя время  приходит ко мне женщина, очень набожная мать пятерых детей, с двумя торбами провизии, — рассказывает сестра Людмила о чуде в своей жизни. —  На моё недоумение, откуда же она узнала о тяжелой моей болезни, та ответила, что во сне ей явилась Богородица и указала, что нужно помочь… Чудеса Господь творит по всему миру постоянно». Она истинно в это верит, взор ясный, на душе у неё благостно, радуется сознанию этого. Радуюсь и я. За неё. Чувствуя моё уважительное, но вместе с тем неопределённое отношение к вере, она спрашивает: «Как ваше имя святое?» — «Ольга» — «Именно с княгини Ольга началась вера на Руси. Вижу, что вы образок этой святой покупать не будете, но всё же покажу вам». Она достаёт маленькое золотое, искусно сделанное изображение красивой женщины. Приятно, что Людмила, понимая, что не собираюсь покупать, всё же показывает, чтобы доставить удовольствие.

Верим на слово?

Такое тёплое настроение от общения с человеком, свято верующим в Красоту Божией Любви, в Её Чистоту, в Чудеса, всё же портят дела мирские. Пришёл черёд рассказать и о них.

 

_-(20)

Первое, к чему подходим, – столик с различными средствами по уходу за волосами и телом, лекарственными настойками, различными мазями… За прилавком женщина лет 50-ти, как и все — в платочке, длинной юбке. В руках смартфон, на нём она считает сумму покупки для каждого. На бейджике надпись «Кладезь». Имени нет. Обращаюсь к ней:
— Извините, могу ли я взглянуть на документы, подтверждающие качество товара?
Вопросительный взгляд и ответ:
— Вы можете покупать, а можете не покупать.
— При чём здесь «покупать или не покупать»? Я как потребитель имею право ознакомиться с документами. Не хочу обидеть, но вы не магазин, сегодня вы здесь, завтра – в другом месте…
— Но мы же здесь не просто так оказались. У нас ведь выставка. Православная, — она акцентирует последнее слово.
— Ну и что, что православная? Вы реализуете продукцию как для наружного, так и для внутреннего применения.
Раздражение чувствуется в этой женщине. Наконец она протягивает мне листочек — обыкновенную инструкцию по использованию различных кремов, обещающих увлажнение, здоровье кожи и прочие прелести. Ни печатей, ни подписей.
— Простите, это не документ, — мне так и хочется сказать, что я сама могу таких сотню напечатать, но учтиво продолжаю, — у вас как минимум должна быть накладная с обозначением, откуда прибыл товар, и документы производителя, заверенные синей печатью. Это может быть печать импортёра, который является представителем в нашей стране, или печать дилера, имеющего право торговать продукцией в России.
Настроение у «платочка» испортилось вконец. Она неопределённо показывает в сторону, мол, ищите кого-то из организаторов. Подхожу к следующему «платочку» —  прекрасная девушка лет 20. Интересуюсь у неё, кто здесь главный? Она отвечает, что старшая сестра Юлия и указывает на женщину, всю в чёрном. Юлии, наверно, около 40, взгляд светлый, отрешённый. Её мысли где-то далеко. Прерываю её раздумье, задаю тот же вопрос о документах.

 

_-(5)

 

Ответ неожиданный:
— У нас здесь ничего нет. В монастыре они, в Минске.
— Как же так? Вы ездите по городам и негде у вас не спрашивают документы? – я не звезда, но тоже в шоке.
— Я могу вам почтой электронной выслать.
— Но вы же понимаете, что сканированные изображения документов имеют юридическую силу лишь в том случае, если заверены нотариально… Так нельзя. Я понимаю, что выставка православная, но вы откровенно нарушаете права потребителя.
— Извините, — кротко произносит Юлия.
Повинную голову, говорят, меч не сечёт. Одно слово способно разоружить кого угодно. Мне остаётся лишь нравоучительно добавить:
— В следующий раз вы должны брать документы с собой, чтобы каждый мог ознакомиться.
— Мы это обязательно учтём.
На сайте Свято-Елисаветинского монастыря (http://obitel-minsk.by) сказано: «“Кладезь” способствует укреплению взаимосвязи между церковной и государственной властью». В принципе, как видим, цель достигнута: укрепились дальше некуда – никаких проверок не боятся. В связи с этим возникает вопрос: неужели  любой, прикрываясь великим словом «православие», может продавать продукцию, не имея при себе никаких документов? Судя по тому, что сестры милосердия преспокойно оставляют документы в монастыре (поверим, что они у них действительно есть) и их искренне удивленному взгляду на мой вопрос, создается впечатление, что я первая, кого заинтересовали печати-подписи. Куда смотрят надзорные органы?

Цены не по-православному зубастые

У каждого своё понимание «дорого-дёшево». Но одно сказать могу точно: владельцам анорексичных кошельков на выставке делать нечего. Разве что к иконе приложиться, музыку душевную послушать да полюбоваться всей этой красотой. Бутылка шампуня, пусть и литровая, — 500 рублей. Мыло на вес: 100 граммов – 200 рублей. Когда имеешь опыт мыловарения, возникает лишь один вопрос: чего такого особенного они добавили в это мыло, чтобы оправдать такую цену? Кружка-блюдце – 1400 рублей. Но объясняют продавцы цену тем, что это ручная работа, причём сложной техники, которая требует 10 дней кропотливого труда. работы. Предлагают, правда, и подешевле – на них рисунок не ручной росписи. Душеполезная литература по полновесной цене, кое-что дороже, чем в наших книжных магазинах.
Да простит мне читатель мою, возможно, некоторую мнительность, но поделюсь ещё одним моментом, меня смутившим. На всей продукции – будь то наружного использования, как бальзамы или шампуни, или внутреннего, как спиртовые настойки на лекарственных травах – весьма любопытно указан срок годности. На основной упаковке (коробочка, бутылочка) указано лишь, что годен на протяжении такого-то времени: например, «срок годности 2 года». И всё. В дополнение приклеен обыкновенный «ценник», на котором, например, написано «годен до 01. 2019». Я не хочу обидеть уважаемых сестёр недоверием, но позволю себе заметить, что если бы я была непорядочным производителем (но никого здесь в непорядочности не обвиняю!), то ежегодно таким милым ценничком продляла бы жизнь залежавшемуся товару и, не беспокоясь, колесила по миру. По моему скромному и, возможно, некомпетентному мнению, срок годности лучше выбить на самой упаковке, а не приклеивать такой легкомысленный «ценник». Хотя можно предположить, что упаковка монастырём заказывается крупным оптом и им накладно выбивать на каждой дату окончания срока годности, и потому учёт времени ведут уже при разливе продукции, используя такие «ценники». Всё же это непривычно.

Пару слов напоследок

Неоднозначное впечатление сложилось от выставки. Не хочется обижать гостей нашего радушного города, прибывших из святых мест, но всё же будем надеяться, что замечания на будущее они учтут. Честным будет также добавить, что негативных отзывов о качестве товара слышать не приходилось, некоторые, наоборот, нахваливают, уверяя, что ежегодно там закупаются. Мы и в следующем году выставку посетим, чтобы рассказать читателю на этот раз об однозначном – положительном – впечатлении по всем пунктам.
P.S. Выставка продлится до 26 февраля. Работает ежедневно с 10 до 19 часов.
P.P.S. В холле ДК «Комсомолец» две девушки собирали подписи за запрет показа фильма Алексея Учителя «Матильда» о Николае II и балерине Кшесинской. Они уверяли, что собранные подписи (по их словам, уже 20 000) будут отправлены депутату Госдумы Наталье Поклонской.

Ольга РОМАШКИНА,
фото автора

Историческая справка

Монастырь в честь Святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы был основан в столице республики Беларусь в 1999 году.

_-(4)

Елисавета (при рождении Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская) родилась в 1864 году в Дармштадте в семье герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и внучки английской королевы Виктории – принцессы Алисы. Элла, как её называли в семье, росла неулыбчивой, вдумчивой девочкой, ей прочили непростую судьбу, подбирая женихов из царствующих домов, чтобы и она, повзрослев, заняла достойное её происхождению место на троне. Но судьба уготовала ей необычайно тяжелую долю: смерть многих близких людей от хворей и несчастных случаев, убийство террористами супруга — великого князя Сергея Александровича, брата российского императора Александра III. Елисавета решила посвятить себя служению людям, организовала Елисаветинское благотворительное общество, которое занималось заботой о нуждающихся, помощью неимущим, защитой детей. Княгиня жертвовала немалые средства страждущим. Когда изучаешь длиннющий список добрых дел, совершённых ею, создаётся впечатление, что она была лучиком света, только не в тёмном царстве, как у Добролюбова, а в мире нищеты, горя и болезней.  Так, например, княгиня описывала своё стремление служению людям: «Я приняла это не как крест, а как дорогу полную света, которую указал мне Господь после смерти Сергея [супруг Елисаветы], и стремление к которой уже много-много лет назад появилось в моей душе. Не знаю когда — кажется, мне с самого детства очень хотелось помогать страждущим, прежде всего тем, кто страдает душой… О, это не новое чувство, оно всегда жило во мне, Господь был так милостив ко мне». Однако, несмотря на милость Господа, о которой она часто говорила, в ночь на 18 июля 1918 года её постигла по-настоящему садистская расправа от рук большевиков. Они сбросили Елисавету и ещё семерых человек, среди которых было пять князей,  в шахту Новая Селимская в 18 км от Алапаевска и закидали гранатами. Елисавета и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Несколько дней из шахты доносилось пение молитв и стоны израненных людей. Лишь один из них, великий князь Сергей Михайлович, был застрелен и сброшен мёртвым, другие мучились, умирая один за другим от рваных ран и голода. Спустя несколько месяцев изуродованные тела извлекли. В 1992 году княгиню Елисавету и сестру Марфо-Мариинской обители Варвару, погибшую в той же адской шахте, причислили к лику святых.

 

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.