Новости Оскола » Blog Archives » Не знают историю
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Не знают историю

28.11.2019

На недавнем совещании министерства образования РФ в Белгороде многие, начиная с Евгения Савченко, признали, что в системе обучения – огромные пробелы. Которые оборачиваются проблемами. Вандализм старооскольской школьницы на кладбище, шашлыки, что жарят на Вечном огне, фашистская свастика на памятниках – это всё вещи одного порядка. Дети не знают своей истории. А если не знают, то и не ценят.
– То, что происходит сейчас – катастрофа! Без преувеличения. Одну историю расскажу. С месяц назад к нам пришли шесть или семь ребят. Класс восьмой-девятый. Зашли и с порога заявляют, что тоже хотят участвовать в раскопках. Отвечаю, хорошо. Но сначала нужно курс молодого бойца пройти. Для начала давайте-ка просто пообщаемся. Когда началась Великая Отечественная война? Они пык-мык, гадают: «Эээээ, 38-й? Нет, 53-й?» – Юдин говорит, и чувствуется, что у него все клокочет внутри от возмущения. Кто знаком с руководителем губкинского поискового клуба «За Родину!» и инструктором по патриотическому воспитанию губкинского комбината, знает, что Александр не терпит небрежного отношения к истории. А тут не просто небрежность – откровенное незнание. Юдин продолжает:
– Что вы тут ерунду говорите! Запомните, в 41-м! А закончилась когда?
Ну тут, слава Богу, назвали 1945-й, 9 мая.
– Хорошо. Вот четыре года страна воевала. Назовите хотя бы четыре знаковые битвы: по одной на год. В 1941 году что стало поворотным моментом?
– Немцы на нас напали,
– Ну, напали. А дальше-то что? Подсказываю: фашисты в 30 километрах от Москвы стояли, в бинокль город рассматривали.
И тут одна девочка выдаёт:
– Как под Москвой? А Путин куда смотрел?
«Меня как обухом огрели. Но самое страшное, остальные даже не поняли, что их одноклассница сказала. Для них, что 1941-й, что 2019-й – одно и то же», – видно, что поисковик не понимает, как такое возможно.
– Ладно, оставим 41-й. Что в 1942-м было? – продолжает вспоминать диалог Юдин.
– Наши собрались с силами и стали воевать. Появились разные военачальники.
– Какие? – уточняет Александр.
Другая девчушка на полном серьёзе выдаёт:
– Пётр Первый.
«Господи, что за каша в голове этих детей? Какие-то обрывки информации. Сейчас учатся дети тех, кто родился в 80-90-х. Им самим из-за перестройки недодали родители. И они, став мамами и папами, ещё больше недодали своим уже детям, – полагает Юдин. – Добавьте сюда пробелы в системе образования. Учителя загружены бумажной работой, им просто некогда учить. И уж тем более, некогда воспитывать. Зачастую педагоги по истории сами не знают этого предмета. Может, кто-то и считает ЕГЭ шагом вперёд. Но, протестировав на себе такой подход, Запад отказывается от этой системы. Она отупляет. И с этим нужно что-то делать».

Лариса УЛЬЯНЕНКО

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.