Новости Оскола » Blog Archives » Палки в колёса
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Палки в колёса

17.09.2022


? Никто, кроме него

Казалось бы, Юрий сделал такое благое дело — дал возможность инвалидам выйти из домашнего заточения. До старта проекта люди с ограничениями могли это сделать крайне редко. И в основном — на такси, что стоит недешево. Воплощение глобальной идеи в жизнь дало большие возможности — страдающие недугами старооскольцы, посещают тренажерный зал, мероприятия, инклюзивные экскурсии, участвуют в спортивных соревнованиях…

Однако, как выяснилось, не всем идея «Доступного города» пришлась по душе. Юрий рассказал, что еще на первоначальном этапе столкнулся с предвзятым отношением. С его слов, администрация была категорически против идеи.

— Ушло два с половиной года, чтобы добиться автобусов, — сетует Карапузов. — На сегодняшний день это маршруты №№6, 13, 36. Подобраны идеально, поскольку обслуживают все наши городские проекты, а также максимально охватывают аудиторию колясочников, пользующихся транспортом.
В скором времени он запустит новый проект — семейный парк «Игогошка» в селе Федосеевка. Его будет обслуживать маршрут №13 в перерывах между рейсами.

— А в целом его основная задача — перевозка наших спортсменов-лучников на занятия в ФОК, расположенный на ул. Хмелева. Колясочники посещают тренировки стабильно 3-4 раза в неделю, — поделился собеседник. — Свое предназначение и у маршрута №6. В «Маскараде» четыре раза в месяц будут проходить мероприятия, включая «Тортусим» (в рамках праздника поздравляют именинников, — прим. авт.). Еще планируем организовать «Бодрое утро». Дети будут кататься на лошадках, участвовать в мастер-классах. У маршрута №6 и другая нагрузка. Если автобусы №13 и №36 идут по часовой стрелке, то «шестерка» — против. Автобусы друг друга компенсируют, к примеру, если инвалиду-колясочнику нужно попасть в юго-западную часть. То есть в одну сторону он может приехать на маршруте №6, в другую — на автобусах №36 и №13. Это плюс, — полагает активист.
Общественник рассказал, что первоначально начинал с других маршрутов. Некоторые пришлось заменить. Это было сделано как для выживания проекта, так и для работы иных социальных проектов, которых с каждым годом становилось все больше.

? Нешелковый путь

Юрий отметил, что на каждом маршруте по одному автобусу. Проблемы с перевозками начались с самого первого дня. Причина тому неясна.
— Отчего-то «ТрансАльянс» (основной перевозчик, — прим. авт.) был очень недоволен появлением наших автобусов. Но я делаю доброе дело, и буду биться до последнего, — стоит на своем Карапузов.
Он полагает, что была команда «выдавить» его маршруты. Иначе, как объяснить ситуации, о которых рассказывали водители Юрию? На них, с его слов, оказывалось давление.

— Была дана команда «фас». То есть нас должны были «подрезать», забирать перед нами пассажиров, чтобы автобусы ничего не зарабатывали. Начались проблемы. Если автобус задержался по причине того, что сажал колясочника, значит, он уже «тянет» остальных. Мы плохие, — сетует Карапузов.
Случалось, что у него пытались переманить водителей.
— Сотрудник не соглашался и автоматически становился неугодным. Доходило до того, что мне звонили из «ТрансАльянса» и предлагали уволить человека, — рассказал собеседник.
Тем не менее отказываться от идеи и лишать автобусов своих несколько сотен подопечных Карапузов не намерен. Стоит отметить, что его маршрутки несут большую социальную нагрузку. Юрий привел пример.

— Возьмем проект «Я рисую этот мир». В течение месяца дети изображают свое видение наших мероприятий. Съездили в зоопарк — что-то нарисовали. С помощью генератора случайных чисел выбираем трех победителей. Каждый получает сертификат на тысячу рублей в детский магазин. Конкурс стимулирует детей заниматься творчеством. У нас нет спонсоров. Деньги берем из организации — то есть это то, что зарабатывают автобусы. Так и с остальными мероприятиями. Не нашли спонсоров, берем деньги с автобусов. Таких моментов много, — объясняет Юрий.
Необходимы средства и на само обслуживание машин. А это — немалое финансирование. Так, за день один автобус «съедает» дизельного топлива на сумму 2,5 тыс. рублей. В месяц уходит более 200 тыс. рублей на ГСМ. Кроме этого, масса других расходов.

? Дошли до крайности

В последнее время ситуация с перевозчиком и вовсе вышла из-под контроля и переросла в конфликт из-за опоздания. Пока между рейсами был перерыв, один из автобусов НКО 8 сентября перевёз инвалида-колясочника в городскую больницу. Автобус опоздал на рейс примерно на 5–7 минут, и его не выпустили. В итоге полтора часа пришлось ждать следующего рейса. После инцидента Карапузов пытался уладить вопрос с руководством «ТрансАльянса». Но прийти к единому знаменателю не удалось.

Поскольку диалога с перевозчиком не вышло, Юрий обратился в администрацию, где тоже не получил поддержки. В официальном письме сказано о том, что маршруты Карапузова, согласно информации, предоставленной «ТарансАльянс», пользуются привилегированными условиями работы. Они не участвуют в вечерних дежурствах, не работают по дополнительным нерентабельным маршрутам. «Таким образом автобусы, принадлежащие БРООИК «Мы вместе», находятся в более выгодных условиях в сравнении с другими автобусами, работающими на данных маршрутах, в связи с чем информация, касающаяся «выживания» автобусов, принадлежащих БРООИК, не находит подтверждения», — говорится в документе.
Ещё официальные лица указали на недопустимость снятия автобусов с рейса. По мнению администрации, пассажир не сможет совершить поездку, поскольку другие автобусы не оборудованы для инвалидов. В укор Юрию поставили и нарушение действующего расписания: «Халатное отношение к работе на муниципальных маршрутах автобусов БРООИК «Мы вместе» может привести к прекращению и/или приостановлению действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок не только в отношении автобусов БРООИК «Мы вместе», но и всех автобусов, задействованных на вышеуказанных маршрутах. Регулярные нарушения расписания на муниципальных маршрутах автобусами БРООИК «Мы вместе» вызывает негативное отношение со стороны водительского состава, так как они вынуждены выслушивать недовольства пассажиров из-за нарушения расписания движения автобусов и фактически находятся в постоянной конфликтной ситуации».

Как выход из положения, мэрия предлагает оставить два маршрута, а третий использовать исключительно в рамках проектной деятельности. Юрий с таким положением дел не согласен. Он отмечает, что автобусы, действительно, приходится снимать с рейса, даже на целый день, но это исключительно в интересах его подопечных.
— Мы делаем инклюзивные экскурсионные поездки за счёт грантовых средств, перевозим другие общественные организации и инвалидов-колясочников в индивидуальном порядке.
В регионе всего две организации занимаются инклюзивным туризмом, наша – самая крупная. И мы гордимся этим. Поскольку весь проект содержится на доходе от маршрутной деятельности, мы стараемся выполнять бесплатные перевозки по городу между рейсами или, пропуская по 1-2 рейса с дальнейшим возвратом на линию, — объясняет Карапузов.

Что же касается того, что инвалид не сможет уехать ввиду того, что машина была снята с рейса, Юрий поясняет, что у него есть связь со всеми подопечными и они в курсе, есть автобус или нет. Во всяком случае, по словам Юрия, на него в «ТрансАльянс» не поступало ни одной жалобы от инвалидов.
Некритичным он считает и небольшое опоздание на рейс, поскольку это никак не отражается на других перевозчиках. Юрий объясняет: если его автобус припозднился, вместо него выезжает следующая по очереди маршрутка. А по прибытии машина Карапузова занимает место ушедшего автобуса. Что касается лишения карт маршрута, Юрий пояснил, что на маршруте №6 она и без того отсутствует. Карапузов отчего-то не может ее получить целый год. По факту автобус незаконно работает на линии.

? «Водяное перемирие»

Поскольку диалога с «ТрансАльянсом» не получилось, Юрий уже был готов на крайние меры — выйти с инвалидами на митинг. Идею озвучил в социальных сетях. После этого в администрации организовали встречу с чиновниками. Один из присутствующих, Станислав Шегуров, первый заместитель главы администрации округа руководитель аппарата, не увидел ничего предосудительного в просьбе Карапузова о незначительной задержке на рейс. После встречи Юрий письменно обозначил свои требования и уже направил официальное обращение в мэрию. Среди основных условий — задержка на рейс на 5-15 минут; снятие автобусов с рейсов по мере необходимости для того, чтобы доставить инвалидов на мероприятия, для организации инклюзивных экскурсионных поездок.

7 сентября Юрий встретился с руководством «ТрансАльянса», его требования были согласованы. Обе стороны договорились о мирном сотрудничестве. Насколько оно будет долгосрочным и мирным — время покажет.

Василиса ДЕНИСОВА, фото предоставлено Юрием КАРАПУЗОВЫМ

Фото и видео смотрите по ссылке https://vk.com/novostioskola

Рубрики: Uncategorized   |   Наверх

Обсуждение закрыто.