Новости Оскола » Blog Archives » «Карету мне, карету!»
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

«Карету мне, карету!»

06.11.2013

Работа «Скорой помощи» – глазами журналиста

Иногда нам или нашим близким нужна экстренная медицинская помощь. И тогда от скорости медиков зависит очень многое. Но порой приходится слышать истории о том, что врачи не очень-то спешат к пациентам. Чтобы оценить работу экстренной медицинской службы изнутри, «НО» решили поучаствовать в работе «Скорой» в час пик.

Три богатыря

В бригаде №26 – трое: врач Василий Кузнецов, фельдшер Иван (для коллег – просто Ваня) Корнев и водитель, а по совместительству и санитар Сергей Некрасов.  В таком составе они долго: руководство «Скорой» заинтересовано, чтобы сотрудники крепко сработались. Когда счёт идёт даже не на минуты, а на секунды, крайне важно понимать друг друга с полуслова.

skor1

Труд в экстремальных условиях требует особых качеств: собранности, умения молниеносно принимать решения, огромной выдержки и изрядной физической подготовки. Попробуй-ка, вынеси на носилках больного весом хотя бы в 90 кг! А с девятого этажа? Порой, замечает Василий Анатольевич, хрупкие девушки-фельдшеры не справляются, просят помочь родственников или соседей-мужчин. Родственники не отказывают, а вот соседи частенько воротят носы от чужой беды: сами, говорят, несите! Приходится вызывать на подмогу другую бригаду. И если в этот момент поступает очередной вызов, больным приходится ждать. Но разве по вине медиков? Не чужое ли равнодушие виновато?

skor2

На нервах

В основном  «двадцать шестая» ездит на вызовы повышенной категории сложности. Это инфаркты, инсульты, производственные, бытовые и криминальные травмы, авто- и железнодорожные аварии, роды и суициды, а также так называемые «уличные вызовы». На медицинском жаргоне они называются «плохо лежит». Прежде всего «плохо лежат» бомжи и алкоголики, которых усталость сморила где-нибудь на обочине или в чужом подъезде. Но в таком же положении может оказаться и вполне приличный человек, у которого внезапно прихватило сердце.

— Работа у нас, конечно, очень нервная, — улыбается Василий Анатольевич. – Но и самая любимая. С 1974 года я на «Скорой» — и не поменяю её ни на какую частную клинику, ни за какие деньги не уйду отсюда. Вначале работал на Вологодчине, несколько лет назад переехал в Старый Оскол к родителям жены. Было непросто: мой родной  город Сокол совсем небольшой, населения чуть больше 60 тысяч. Но вскоре втянулся в ритм.

— А много ли бывает вызовов за смену?

— В среднем – 10-12, редко — 8-9. Но регулярно бывают дни, когда вызовы «сыплются» один за другим, некогда даже перекусить.

— Обычно такой поток звонков связан с переменой погоды или магнитными бурями, — добавляет фельдшер Иван. — У нас очень много метеозависимых людей.

Он тоже пришёл на «Скорую» по призванию – сразу после медколледжа. Говорит: на практике здесь работал, понравилось. Тут же нашёл своё счастье: жена Марина работает в диспетчерской, а до того несколько лет ездила по вызовам.

Вызов №1

Нашу беседу прерывает вызов: в районе Лесной Поляны пожилой женщине внезапно стало плохо с сердцем. Минуты не прошло, и вот уже «Скорая» мчится по улице. На месте мы через семь минут. Двери в шикарный коттедж открывает перепуганный мальчонка, за ним спешит бабушка. Сваха приехала в гости – и вдруг такая оказия! От боли в сердце слово вымолвить не может, почти не дышит – скорее, скорее!

skor3

Добродушный улыбчивый Иван мгновенно преображается: словно и не он минуту назад расслабленно рассказывал забавные медицинские байки. Внимательный взгляд, выверенные движения… пара минут – кардиограмма снята, готов шприц с морфином (необходимо снять болевой шок), все указания Василия Анатольевича выполняются молниеносно. А сам доктор и виду не подаёт родным, насколько серьёзна ситуация. Действует без паники, тихонько уговаривает больную не волноваться: всё будет хорошо, не впервой! Женщину осторожно кладут на носилки, каталка заезжает в автомобиль. Доктор и сопровождающие устраиваются рядом с больной, внук ласково держит бабушку за руку. Лицо женщины розовеет и вскоре она уже улыбается, обещает «потерпеть до больницы». Ещё 15 минут – и бригада в приёмном покое ГБ №2. На пороге нас встречает сын пациентки, женщину тут же увозят на обследование: с сердцем шутить нельзя. А «Инжир-26» отправляется на базу.

«Инжир» — позывной старооскольской «Скорой помощи». Просто «инжир» — диспетчерская, а бригады – по номерам. Откуда же взялось такое «вкусное» название?

— Это ещё с доисторических времён повелось! – смеётся главврач «Скорой» Александр Жуковский. – Когда открывалось отделение, ещё в 70-е годы радиочастотный центр выбирал для нас позывной. Требования для эфира простые: слово должно быть чётким и звучным. Так и возник южный фрукт. Старожилы вспоминают, что долго привыкали  к позывному: в те годы мало кто не то, что пробовал, а слышал про этот самый инжир…

Вызов №2

Только успевает бригада перевести дух – новый вызов: у кафе «Авантаж» ДТП, пострадал подросток. Сергей Евгеньевич включает сирену. Машина мчится на красный свет, летит по третьей полосе, другие автомобили торопятся быстрее освободить проезд.

— Сегодня нам везёт, — говорит водитель. — В последние годы появилось много машин, а дорожных развязок больше не стало. И автомобили не всегда уступают дорогу «Скорой»…

skor4

Смотрю на часы — мы на месте через четыре минуты. В машине сидит пострадавший (он же – виновник ДТП), рядом, в куче битого стекла – искалеченный мопед… «Героя» кладут на носилки. Вроде ничего страшного: жалуется на головокружение и ушиб. Василий Анатольевич ощупывает ногу – парнишка вскрикивает и болезненно морщится. Значит, нужно накладывать шину: на перелом не похоже, но точный ответ даст только рентген… А вот и сотрудники полиции! Дело ясное: документов на технику у пострадавшего нет, шлема тоже… И только что отчаянно хорохорившийся четырнадцатилетний мальчуган виновато замолкает. Запоздало понимает, что авария могла оказаться куда более серьёзной. К тому же, маме придётся платить за разбитый мопед – а зарабатывает она не так много.

skor5

Вызов №3

Не успели мы вернуться на базу – очередной вызов. У женщины 60 лет , поднялось давление. Ехать нужно в район Комсомольского проспекта: вроде бы одна из главных улиц, однако «Скорая» пробирается на вызов какой-то партизанской тропой… Конечно, дороги в Осколе не из лучших, но это просто что-то невероятное. Таких громадных дыр в асфальте и бескрайних луж не приходилось видеть даже в районе улицы Сталеваров!

— Хоть гусей пускай, — сплёвывает водитель, и тут внезапно в бледном свете фар в окно кабины заглядывает козья морда… Что за чертовщина в центре города?! Оказывается, какой-то полуночный пастух вывел попастись «подопечных» на стадион за профучилищем № 12… Пока объезжаем коз и лужи – дорогу дважды пересекает бомж с увесистым мешком за плечами… Господи, куда нас занесла нелёгкая?!

Вопреки опасениям, встречает медиков вполне приличная семья. Несколько дней назад бабушка выписалась из больницы – и вот опять, а ведь до этого ни на что никогда не жаловалась… Иван снимает кардиограмму, Василий Анатольевич внимательно вглядывается в извилистые линии, родные напряжённо ждут… Слава богу! Инфаркта нет. Укол и полный покой – всё, что требуется в данном случае. На прощание доктор советует: если станет хуже – обязательно вызывайте «Скорую» и не отказывайтесь от госпитализации!

Нередко врачам и фельдшерам «Скорой» приходится выполнять функции участковых врачей, теряя время, которое может понадобиться действительно серьёзному больному. А ведь они не могут и не должны их заменять! Задача «Скорой»: оказать первую помощь, снять болевой шок, доставить пациента в стационар. Вот и получается, что некоторые вызовы медики «Скорой» отрабатывают зря, а кто-то в этот момент из последних сил ждёт помощи. А бывает ещё хлеще. Иногда приходится убегать от вооружённых психически больных, отмывать напрочь загаженные алкоголиками автомобили, терпеть откровенное хамство и даже рукоприкладство. Недавно агрессивные родственники нетрезвого пациента кинулись в драку на девушку-фельдшера, «с мясом» вырвали серёжку из уха.

Хорошего — больше

Порой медики оказываются бессильны. Несколько дней назад «Инжир-26» не успел довезти пациента живым. Не старый ещё мужчина взялся подкачать колесо грузовика. О правилах безопасности не подумал: это делают в специальной «клетке», чтобы давлением не вырвало ограничительный диск. Этот-то вылетевший диск попал мужчине в голову. Диагноз: открытая черепно-мозговая травма, несовместимая с жизнью.

Но историй со счастливым концом всё-таки намного больше. Вот случай, который мог закончиться трагедией. У молодой женщины начались преждевременные роды. Всё бы ничего, но беременность протекала с серьёзным осложнением, и у роженицы началось кровотечение. «Двадцать шестая» успела домчать женщину в роддом – и через некоторое время счастливая семья пришла на станцию «Скорой помощи» с цветами, тортами и конфетами. На руках у папы в кружевном одеяльце сладко посапывала дочка, третий ребёнок в семье.

Наталья ЧЕРНОВА
P. S. Пока верстался номер, в редакцию пришло письмо от жительницы мкр. Парковый Алевтины Косовой. Алевтина Владимировна адресует слова признательности руководству «Скорой помощи» за отличную организацию работы. И отдельно – сердечно благодарит врача Василия Кузнецова и фельдшера Ивана Корнева за спасённую жизнь мужа Николая Алексеевича.

Рубрики: Городское, Наш человек   |   Наверх

Обсуждение закрыто.