Новости Оскола » Blog Archives » Для вашего удобства
Электронная версия газеты Новости Оскола

« ПредыдущаяСледующая »

Для вашего удобства

05.03.2015

В феврале у большинства старооскольцев в почтовых ящиках появился документ под названием «Дополнительное соглашение к договору управления». Руководство МУП «РАЦ» в первых строках этого документа сообщает, что подписание его необходимо для создания возможностей включения счетов за потреблённую электроэнергию в единый платёжный документ. Не все граждане сразу разобрались, многие звонили в редакцию, просили разъяснить, зачем нужно подписывать соглашение и нужно ли это делать вообще.

— Документ разработан с целью привести к единству сроки передачи показаний индивидуальных приборов учёта и по электроэнергии, и по воде, — объяснила директор МУП «РАЦ» Александра Гераймович. — Собственникам будет удобнее делать это в одно время и в одном месте.

Это только первый шаг. У нас большое количество граждан, которые хотят отказаться от прямых договоров с Белгородской сбытовой компанией. Мы хотим дать возможность организовать производство начислений силами управляющих компаний. У нас есть масса обращений, решений общих собраний о расторжении договоров с БСК и передаче функций начисления и взаиморасчётов управляющим компаниям, как это было раньше. Потому что сегодняшняя ситуация с ОДН за электричество такова, что терпение у людей заканчивается. Наши клиенты оценивают РАЦ как более прозрачную и подконтрольную им структуру, чем БСК. Они считают, что этот монополист не утруждает себя разъяснениями и работой с гражданами. Если смотреть объективно, два их специалиста просто не имеют возможности объяснить всем, кто обращается, нюансы взаиморасчётов. А в РАЦ таких специалистов 78 и они нацелены именно на то, чтобы вести разъяснительную работу.

Дополнительные соглашения были предложены, чтобы на местном уровне привести в порядок разночтения в законодательстве. В постановлении №354 сказано: расчётным периодом по оплате коммунальных услуг является календарный месяц. При этом показания общедомовых приборов учёта нужно снимать с 23 по 25-е. Но чтобы не было больших ОДН, надо и показания индивидуальных приборов учёта передавать в одни сроки. Читаем дальше: если иное не указано в договоре управления, то квитанции должны доставляться до 1 числа. Но договоры управления многоквартирным домами, которые подписывают раз в три года, не учитывали данные положения. Мы вынуждены пользоваться правилами по умолчанию. Почему начисления коммунальных платежей с 25 по 25 следующего месяца – остаётся вопросом к 354-му постановлению, ведь календарные сроки никто не отменял. Поэтому мы предложили дополнительные соглашения к договорам управления. Сам договор – тяжеловесный документ на 7 листах, его разрабатывают управляющие компании. Новые, более конкретные договоры, учитывающие последние изменения в законодательстве, будут в ближайшее время предложены собственникам квартир.

БСК пока не хочет идти на сотрудничество с нами. Но если бы расчёты были в РАЦ, то в платёжке были бы видны сразу показания общедомовых и индивидуальных приборов учёта. Мы можем проанализировать ОДН, которые выходят за пределы разумного, передать эту информацию в управляющие компании, чтобы они навели порядок. С «Теплоэнерго» мы так и работаем в последнее время. А расходы по электричеству мы контролировать не можем, к сожалению.

Кто-то запускает дезинформацию о том, что включение электроэнергии в платёжки повлечёт за собой дополнительный сбор 4% с жителей в пользу РАЦ. Это абсолютно не соответствует действительности.

РАЦ – муниципальное предприятие, его бюджет формирует и определяет администрация округа.

Так что мы просим население отнестись с пониманием и продолжать подписывать соглашения, несмотря на то, что в них указан прошедший срок. Волеизъявление народа уже показывает, что большинство согласно с нашим предложением.

— Александра Ивановна, у нас есть много жалоб на РАЦ, что в соглашениях указаны персонифицированные данные собственников и они оказались в открытом доступе.

— Эта претензия не по адресу. Практика показывает, что когда в документе оставляют пустые графы для заполнения гражданами, они это делают неохотно. Мы заполнили данные за них, опять же, для удобства. Но работники управляющих компаний прекрасно знают, что опускать такие анкеты можно только в целые почтовые ящики. Если ящик раскурочен, и документ может попасть на глаза посторонним, его нужно приносить в квартиру и отдавать под роспись. Приличные управляющие компании так и сделали. Если нет — надо предъявлять претензии их руководству.

Беседовала Лариса ЧАЩИНА

Рубрики: Актуально   |   Наверх

Обсуждение закрыто.